Название работы

Беги, Алиса, Беги

Название работы

Беги, Алиса, Беги

Автор работы
Максим Диденко
Дата создания
10.02.2018
Поставьте свою оценку
Как и зачем голосовать?
Оцените произведение по уровню нравственности и профессионализма, чтобы выразить свое мнение о том, насколько данная работа делает наш мир лучше
Нравственность
0
0
Профессионализм
0
Итоговая оценка 0 за вклад
во благо мира
9.729

текущий рейтинг по вкладу во благо мира

0

отзывы

ОПИСАНИЕ

2 февраля 2018 года в рамках празднования юбилея Владимира Высоцкого в Московском Театре на Таганке состоялась премьера спектакля режиссера Максима Диденко «Беги, Алиса, беги». Вдохновением для постановки стала культовая музыкальная сказка Владимира Высоцкого «Алиса в Стране чудес».

Режиссер Максим Диденко: «Я родился в тот год, когда Высоцкий умер, поэтому шансов пересечься с ним в живую просто не было. В детстве он был для меня мифологической фигурой — в первую очередь, из кино, во вторую — автором замечательных песен. Когда я пришел работать на Таганку, то снова погрузился в его творчество. А любовь к нему была всегда — он абсолютный русский герой».

Предпремьерный показ прошёл 25 января 2018 года, в 80-й день рождения великого русского актера и музыканта. Первыми зрителями спектакля станут участники проекта краудфандинга, поддержавшие создание новой «Алисы» на портале Planeta.

TAGANKA DREAM TEAM

Подготовка новой постановки шла почти год: директор театра Ирина Апексимова и режиссер Максим Диденко собрали творческую «команду мечты»: драматург Валерий Печейкин создал новую пьесу о приключениях Алисы (а точнее, сразу нескольких Алис), художник Мария Трегубова стала автором самых масштабных декораций в истории знаменитого московского театра, Владимир Варнава отвечает за всю хореографию и пластику в спектакле, а композитор Иван Кушнир написал оригинальную музыку на стихи Владимира Высоцкого.

Валерий Печейкин: «Мы сделали с Высоцким то же, что Высоцкий сделал с Кэроллом – мы его интерпретировали. Ведь оригинальная «Алиса» Кэролла – невероятно пластичный материал, чтобы говорить сегодня о происходящем вокруг нас. А с новой музыкой Ивана Кушнира стихи Высоцкого начинают звучать как древние заклинания».

В спектакле заняты 22 артиста театра и одна приглашенная актриса – исполнительница юной Алисы Настя Мутигуллина, которую режиссер выбрал на кастинге среди нескольких сотен участников.

«Эта пластинка была у меня в детстве, хотя ее достаточно сложно было достать, – говорит композитор Иван Кушнир. – Мы создали абсолютно универсальную историю – музыкальную комедию для зрителя от 16 до 80 лет, насыщенную юмором и музыкой, смешивающей электронный бит, классическое звучание и тексты, которые современный зритель воспринимает как некие «ритуальные» песнопения».

АЛИСА В СОВЕТСКОМ ЗАЗЕРКАЛЬЕ

Владимир Высоцкий очень серьёзно относился к записи «Алисы в Стране чудес». К середине 70-х годов прошлого века его песни были слышны практически из каждого окна, на спектакли в Театре на Таганке невозможно было купить билет, но официально как поэта и композитора его не существовало, а он очень хотел увидеть свое имя на обложке пластинки или книги.

Вместе с Высоцким над дискоспектаклем в студии «Мелодия» работали его учитель из Школы-студии МХАТ режиссер Олег Герасимов, хорошо известный своими пластинками «Рикки-Тикки-Тави» и «Барон Мюнхаузен», первый исполнитель фри-джаза в СССР композитор Евгений Геворгян, актеры Всеволод Абдулов, Клара Румянова, Всеволод Шиловский и другие.

Альбом записывали три года, с большими перерывами: актер постоянно был занят в Театре на Таганке, кино, давал концерты, ездил на гастроли. Худсовет студии пытался вносить изменения в тексты и обвинял создателей в «развращении детей чудовищными песнями Высоцкого».

Сразу после издания слушатели смели пластинку с полок музыкальных магазинов. Альбом стал настоящим бестселлером: студия «Мелодия» допечатывала тираж ежегодно на протяжении 20 лет.

«Несколько лет назад, один из рабочих сцены подарил мне эту винтажную пластинку, – говорит директор театра Ирина Апексимова. – Я послушала ее раз, другой, и после этого родилась идея вернуть «Алису» Высоцкого современному зрителю. Мне кажется, что с приходом творческой команды во главе с Максимом Диденко у нас есть все шансы создать свое собственное прочтение этой удивительной истории».

НОВАЯ ЖИЗНЬ ЗНАМЕНИТОГО ТЕАТРА

С приходом Ирины Апексимовой Театр на Таганке переживает перезагрузку, сравнимую с приходом команды Юрия Любимова в далеком 1964 году. Три года назад стартовала лаборатория «Репетиции», ее целью было знакомство труппы Таганки с молодым поколением режиссеров. Лаборатория выпустила десятки эскизов спектаклей и стала лауреатом театральной премии газеты «Московский комсомолец» в номинации «Проект года».

Несколько спектаклей, среди которых «Кориолан», «Эльза», «Вий», «Золотой дракон» и «Старший сын», стали важной частью обновленного репертуара театра. Самым зрелищным итогом двухлетнего проекта стала премьера иммерсивного мюзикла «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит», получившего признание публики и удостоенного пяти номинаций Национальной театральной премии «Золотая Маска». 

100-летие Юрия Любимова Таганка отметила воссозданием мемориального кабинета художественного руководителя театра и появлением современного интерактивного музея: благодаря проекциям каждый вечер зрительское фойе превращается в кабинет режиссера, от пола до потолка украшенный автографами знаменитостей.

«Беги, Алиса, беги» стала настоящим вызовом для здания театра, возведенного более 100 лет назад: масштабные декорации спектакля заполнили не только все помещения за сценой, но и фойе театра.

Художник-постановщик и автор костюмов Мария Трегубова: «Сотрудники театра сделали все возможное и невозможное для того, чтобы невозможное стало возможным. Мне кажется, что сказочные и абсурдистские произведения наиболее точно отражают реальность. Не только сегодняшнюю, но и какую-то вневременную».

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ:

1. Говорят, что на решение Высоцкого написать песни для «Алисы в Стране чудес» повлияла его жена Марина Влади. Накануне она сыграла Алису в радиоспектакле у себя в Париже и была очень увлечена историей.

2. Значительное число названий и имён не сходятся с каноническим переводом Нины Демуровой сказки Кэролла (Болванщик стал Шляпником, «Бег по кругу» был заменен на «Странные скачки», а крокет превратился в таинственный «крохей»). Автором этих правок стал актер и создатель текстов. «Но ведь, чтобы объяснить эту игру, нужна целая страница текста, — сказал Высоцкий. — Не крокет, а крохей! Как наш хоккей, причем королевский…».

3. В Великобритании первые отзывы на книгу Кэролла были весьма критичны: за редкими исключениями рецензенты отказывались видеть хоть какой-то смысл в «блужданиях» Алисы. Отношение критики изменилось лишь спустя несколько десятилетий, когда обозреватели стали писать о ней как о произведении, совершившем революционный переворот в детской литературе.

4. В начале XXI века «Алиса в Стране чудес» вошла в список двенадцати «самых английских» предметов и явлений, составленный министерством культуры, спорта и СМИ Великобритании.

5. В психиатрии состояние, в котором у пациента нарушается восприятие размеров своего тела и предметов, получил название «синдром Алисы в Стране чудес».

6. Персонажи «Алисы» повлияли на современный кинематограф, они упоминаются в «Матрице» братьев Вачовски и тетралогии «Обители зла», «Лабиринте» Джима Хэнсона и «Стране приливов» Терри Гилльяма.

7. Манускрипт «Приключения Алисы под землёй» (так в оригинале называлась сказка Кэролла) хранится в Британской библиотеке.

2 февраля 2018 года в рамках празднования юбилея Владимира Высоцкого в Московском Театре на Таганке состоялась премьера спектакля режиссера Максима Диденко «Беги, Алиса, беги». Вдохновением для постановки стала культовая музыкальная сказка Владимира Высоцкого «Алиса в Стране чудес».

Режиссер Максим Диденко: «Я родился в тот год, когда Высоцкий умер, поэтому шансов пересечься с ним в живую просто не было. В детстве он был для меня мифологической фигурой — в первую очередь, из кино, во вторую — автором замечательных песен. Когда я пришел работать на Таганку, то снова погрузился в его творчество. А любовь к нему была всегда — он абсолютный русский герой».

Предпремьерный показ прошёл 25 января 2018 года, в 80-й день рождения великого русского актера и музыканта. Первыми зрителями спектакля станут участники проекта краудфандинга, поддержавшие создание новой «Алисы» на портале Planeta.

TAGANKA DREAM TEAM

Подготовка новой постановки шла почти год: директор театра Ирина Апексимова и режиссер Максим Диденко собрали творческую «команду мечты»: драматург Валерий Печейкин создал новую пьесу о приключениях Алисы (а точнее, сразу нескольких Алис), художник Мария Трегубова стала автором самых масштабных декораций в истории знаменитого московского театра, Владимир Варнава отвечает за всю хореографию и пластику в спектакле, а композитор Иван Кушнир написал оригинальную музыку на стихи Владимира Высоцкого.

Валерий Печейкин: «Мы сделали с Высоцким то же, что Высоцкий сделал с Кэроллом – мы его интерпретировали. Ведь оригинальная «Алиса» Кэролла – невероятно пластичный материал, чтобы говорить сегодня о происходящем вокруг нас. А с новой музыкой Ивана Кушнира стихи Высоцкого начинают звучать как древние заклинания».

В спектакле заняты 22 артиста театра и одна приглашенная актриса – исполнительница юной Алисы Настя Мутигуллина, которую режиссер выбрал на кастинге среди нескольких сотен участников.

«Эта пластинка была у меня в детстве, хотя ее достаточно сложно было достать, – говорит композитор Иван Кушнир. – Мы создали абсолютно универсальную историю – музыкальную комедию для зрителя от 16 до 80 лет, насыщенную юмором и музыкой, смешивающей электронный бит, классическое звучание и тексты, которые современный зритель воспринимает как некие «ритуальные» песнопения».

АЛИСА В СОВЕТСКОМ ЗАЗЕРКАЛЬЕ

Владимир Высоцкий очень серьёзно относился к записи «Алисы в Стране чудес». К середине 70-х годов прошлого века его песни были слышны практически из каждого окна, на спектакли в Театре на Таганке невозможно было купить билет, но официально как поэта и композитора его не существовало, а он очень хотел увидеть свое имя на обложке пластинки или книги.

Вместе с Высоцким над дискоспектаклем в студии «Мелодия» работали его учитель из Школы-студии МХАТ режиссер Олег Герасимов, хорошо известный своими пластинками «Рикки-Тикки-Тави» и «Барон Мюнхаузен», первый исполнитель фри-джаза в СССР композитор Евгений Геворгян, актеры Всеволод Абдулов, Клара Румянова, Всеволод Шиловский и другие.

Альбом записывали три года, с большими перерывами: актер постоянно был занят в Театре на Таганке, кино, давал концерты, ездил на гастроли. Худсовет студии пытался вносить изменения в тексты и обвинял создателей в «развращении детей чудовищными песнями Высоцкого».

Сразу после издания слушатели смели пластинку с полок музыкальных магазинов. Альбом стал настоящим бестселлером: студия «Мелодия» допечатывала тираж ежегодно на протяжении 20 лет.

«Несколько лет назад, один из рабочих сцены подарил мне эту винтажную пластинку, – говорит директор театра Ирина Апексимова. – Я послушала ее раз, другой, и после этого родилась идея вернуть «Алису» Высоцкого современному зрителю. Мне кажется, что с приходом творческой команды во главе с Максимом Диденко у нас есть все шансы создать свое собственное прочтение этой удивительной истории».

НОВАЯ ЖИЗНЬ ЗНАМЕНИТОГО ТЕАТРА

С приходом Ирины Апексимовой Театр на Таганке переживает перезагрузку, сравнимую с приходом команды Юрия Любимова в далеком 1964 году. Три года назад стартовала лаборатория «Репетиции», ее целью было знакомство труппы Таганки с молодым поколением режиссеров. Лаборатория выпустила десятки эскизов спектаклей и стала лауреатом театральной премии газеты «Московский комсомолец» в номинации «Проект года».

Несколько спектаклей, среди которых «Кориолан», «Эльза», «Вий», «Золотой дракон» и «Старший сын», стали важной частью обновленного репертуара театра. Самым зрелищным итогом двухлетнего проекта стала премьера иммерсивного мюзикла «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит», получившего признание публики и удостоенного пяти номинаций Национальной театральной премии «Золотая Маска». 

100-летие Юрия Любимова Таганка отметила воссозданием мемориального кабинета художественного руководителя театра и появлением современного интерактивного музея: благодаря проекциям каждый вечер зрительское фойе превращается в кабинет режиссера, от пола до потолка украшенный автографами знаменитостей.

«Беги, Алиса, беги» стала настоящим вызовом для здания театра, возведенного более 100 лет назад: масштабные декорации спектакля заполнили не только все помещения за сценой, но и фойе театра.

Художник-постановщик и автор костюмов Мария Трегубова: «Сотрудники театра сделали все возможное и невозможное для того, чтобы невозможное стало возможным. Мне кажется, что сказочные и абсурдистские произведения наиболее точно отражают реальность. Не только сегодняшнюю, но и какую-то вневременную».

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ:

1. Говорят, что на решение Высоцкого написать песни для «Алисы в Стране чудес» повлияла его жена Марина Влади. Накануне она сыграла Алису в радиоспектакле у себя в Париже и была очень увлечена историей.

2. Значительное число названий и имён не сходятся с каноническим переводом Нины Демуровой сказки Кэролла (Болванщик стал Шляпником, «Бег по кругу» был заменен на «Странные скачки», а крокет превратился в таинственный «крохей»). Автором этих правок стал актер и создатель текстов. «Но ведь, чтобы объяснить эту игру, нужна целая страница текста, — сказал Высоцкий. — Не крокет, а крохей! Как наш хоккей, причем королевский…».

3. В Великобритании первые отзывы на книгу Кэролла были весьма критичны: за редкими исключениями рецензенты отказывались видеть хоть какой-то смысл в «блужданиях» Алисы. Отношение критики изменилось лишь спустя несколько десятилетий, когда обозреватели стали писать о ней как о произведении, совершившем революционный переворот в детской литературе.

4. В начале XXI века «Алиса в Стране чудес» вошла в список двенадцати «самых английских» предметов и явлений, составленный министерством культуры, спорта и СМИ Великобритании.

5. В психиатрии состояние, в котором у пациента нарушается восприятие размеров своего тела и предметов, получил название «синдром Алисы в Стране чудес».

6. Персонажи «Алисы» повлияли на современный кинематограф, они упоминаются в «Матрице» братьев Вачовски и тетралогии «Обители зла», «Лабиринте» Джима Хэнсона и «Стране приливов» Терри Гилльяма.

7. Манускрипт «Приключения Алисы под землёй» (так в оригинале называлась сказка Кэролла) хранится в Британской библиотеке.

Поддержка регионов
Интенсивность цвета указывает на активность региона в поддержке данной работы
0

написано
отзывов

35

Отдано
голосов

Авторский блог
Пока публикаций нет
Отзывы / Добавить отзыв

Пока отзывов нет

В данной категории номинированы спектакли профессионального театра драмы и комедии, оперы и балета, представленные как именитыми столичными труппами, так и региональными коллективами. Голосуя в этой номинации вы отмечаете не только произведения искусства, но и способность театральных режиссёров честно заинтересованно отражать жизнь, выявляя проблематику и давая надежду людям.   

Премия "На Благо Мира"
Вся необходимая информация для участников конкурса