Меню
Предыдущее произведение

Мать Земля. Ведическое учение о жизни

Следующее произведение
Предыдущее произведение

Мать Земля. Ведическое учение о жизни

Следующее произведение

Участвуйте в развитии доброго искусства — голосуйте и комментируйте работы номинантов!

Познавательная литература
Рейтинг
7.342

 

Описание

Скачать книгу можно здесь.

Казалось бы, какая может быть связь между экологией на планете и уровнем духовного развития людей? Однако связь есть. Наша планета и все живые существа, её населяющие, – это единая экосистема, единый организм, в котором всё взаимосвязано. Об этом рассказывает Александр Усанин в своей новой книге «Мать Земля. Ведическое учение о жизни».
 

«Материальный мир – это образовательная система, в которой частички Всевышнего учатся взаимодействовать друг с другом в любви. Суть всех восточных учений заключается во взаимосвязи микро- и макрокосмоса, связи состояния сознания человека со всем окружающим его миром. Когда меняется наше отношение к миру – меняется воздействие окружающего мира на нас.»

«...Мы – дети нашей общей планеты. Биополя всех населяющих эту планету существ связаны с биополем Земли, которая, как утверждают многие современные учёные, является разумным живым существом. Любая боль, страдания, причинённые нами другим живым существам, возвращаются нам. Ничего в этом мире не происходит случайно. Для того, чтобы не было землетрясений и других стихийных бедствий, нам нужно улучшать отношения между людьми!»

Год создания: 2019

«На Благо Мира-2020»

Добавить/предложить произведение на конкурс Премии-2021

Принимаются только работы, вышедшие в свет в 2020-2021 гг

Общий балл
0
Всего отдано голосов 0
Оценки работ защищаются от накруток и занижения
Наталья Янукевич

К работе «Мать Земля. Ведическое учение о жизни»

Познавательная литература

Ознакомилась. Прекрасная, сильная книга на благо мира. Как и все предыдущие книги моего любимого и глубоко уважаемого Александра Усанина. Спасибо автору за его труд и широкое сердце, за желание и конкретные действия сделать этот мир добрее и лучше. Всех благ автору! :)

Показать полностью Скрыть
Амир

К работе «Мать Земля. Ведическое учение о жизни»

Познавательная литература

Зачем нужны ведические учения? Правда лучше.

Показать полностью Скрыть
Соломенный Евгений

К работе «Мать Земля. Ведическое учение о жизни»

Познавательная литература

Хочу прокомментировать книгу Александра Усанина. Цитата: "Внутренняя же причина многих смертельных болезней – в идеализации мирских отношений, зацепленности за материальное счастье. Если у человека, склонного к этому, что-то идёт не так, как хочется, он впадает в уныние. Уныние – следствие обиды на жизнь за то, что она не даёт нам того, чего мы, как нам кажется, заслуживаем. Глубокие затяжные обиды на жизнь и уныние являются следствием потребительского отношения к миру. В Библии сказано: «Не сотвори себе кумира». Ничто кроме Бога и развития возвышенных отношений с другими не должно быть нашей целью. Когда мы идеализируем что-либо в сфере материи и не получаем желаемого, мы впадаем в уныние." - С одной стороны, цитата хорошо согласуется с результатами исследований Лазарева С. Н., с одним из аспектов. В книге также затронуты злободневные проблемы экологии, внедрения ГМО и пр. (к слову - как смотрел через диагностику Лазарев С. Н., механизм пагубного действия ГМО заключён в усилении основной внутренней проблемы человека, а проявляется в виде поражения до 4-х слоёв души). С другой стороны (ещё цитата из книги): "В этом мире нас учат только одному – бескорыстным возвышенным отношениям духовного уровня." - в концепции полевой саморегуляции Лазарева С. Н. также есть такие понятия, как "поклонение" "духовности", "идеалам", "совершенству", "нравственности", "высшим чувствам", а также "поклонение жизни" (к слову, по диагностике, часто внутренними, глубинными энергоинформационными причинами того же алкоголизма (а равно мясоедения) и т. п. есть блокировка поклонения вышеназванным структурам). Т. е. сама по себе "духовность" - очень хорошо - но поклонение ей способно превращаться в "дьяволизм" (подсознательное, в т. ч. незаметное (и от того крайне опасное) осуждение людей "безнравственных", "бездуховных", "несовершенных", "нечистых" и т. п.). Гитлер, к слову, был вегетарианцем, но это ему мало помогло. Хотелось бы в какой-нибудь из книг Александра Евгеньевича что-нибудь прочитать по этому поводу - о соотношении всех этих понятий и затронутых вопросов - что он по этому поводу думает?

Показать полностью Скрыть
Соломенный Евгений

К работе «Мать Земля. Ведическое учение о жизни»

Познавательная литература

"В этом мире нас учат только одному – бескорыстным возвышенным отношениям духовного уровня." - Ещё небольшой комментарий по поводу "бескорыстия" - Описывал как-то С. Н. Лазарев случай диагностики им одного молодого человека - смотрит - а у того уровень потребительства - 200 (условных - согласно принятой для удобства шкале) единиц, положим (что было намного выше средней нормы). А потом Сергей Николаевич посмотрел уровень ОТДАЧИ у этого молодого человека - и он также оказался в районе тех же самых 200 единиц, что также было намного выше нормы. И тогда Лазарев С. Н. пришёл к выводу (который потом неоднократно подтверждался), что, как правило, оптимальным вариантом развития для человека является ситуация, при которой уровень "отдачи" и "потребительства" приблизительно уравновешивается, стремясь в направлении постепенного охвата всё большего диапазона. То есть если только всё время "бескорыстно отдавать", и, при этом, не требовать от других (в соответствующих ситуациях) такой же обратной отдачи, то этим самым можно людей (особенно близких) развратить, что будет нарушением биоэнергетических законов, за что потом придётся нести ответственность. То есть "бескорыстие" также должно быть "дозированным", где надо не забывать и о себе в рамках "здорового эгоизма". Иначе потом это самое "бескорыстие", рано или поздно, в т. ч. в одной из следующих жизней, перейдёт в "махровое потребительство", что, как ни странно, для такого человека, до какого-то предела, окажется лечением его такого невольного перекоса.

Показать полностью Скрыть
Соломенный Евгений

К работе «Мать Земля. Ведическое учение о жизни»

Познавательная литература

Поскольку в книге Алексанра Усанина затрагиваются важные, фундаментальные вопросы миропонимания, посчитал своим долгом также прокомментировать ещё один, на мой взгляд, достаточно немаловажный, момент (хорошо – когда есть что комментировать, хуже – когда нечего). Авторская цитата из книги о концепции т. н. «устойчивого развития»: «В 1983 году Генеральной Ассамблеей ООН была учреждена Международная комиссия по окружающей среде и развитию (WCED – World Commission on Environment and Development). Организованная этой комиссией МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ В РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО В 1992 ГОДУ СТАЛА САМОЙ ЭПОХАЛЬНОЙ ЗА ВСЮ ИСТОРИЮ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА: в ней приняли участие более 17 тыс. человек из 179 государств. Итогом конференции стало повторное принятие ДЕКЛАРАЦИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА («Sustainable development»), принятой впервые в Стокгольме 16 июня 1972 года. ПОНЯТИЕ «УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ» – это экологическая концепция, сформулированная Томасом Джефферсоном в 1789 г.: «Ни одно поколение не имеет права тратить больше, чем может возместить за время своего существования». Он особо подчеркивал, что «Земля принадлежит живым. И потому ни у кого нет права перекладывать свои долги на плечи потомков или землю, на которой живешь. Иначе можно было бы за одну жизнь исчерпать принадлежащее нескольким грядущим поколениям, и, таким образом, землей владели бы не живые, а мертвые». КОНЦЕПЦИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ПОДРАЗУМЕВАЕТ ТАКОЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА, ПРИ КОТОРОМ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗОБНОВЛЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ С ИНТЕНСИВНОСТЬЮ, НЕ ПРЕВОСХОДЯЩЕЙ ИХ РЕГЕНЕРАТИВНУЮ СПОСОБНОСТЬ, а невозобновляемых ресурсов – с оптимальной эффективностью, что предполагает замещение природных ресурсов техническим прогрессом. (…) КОНЦЕПЦИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ПОЯВИЛАСЬ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ТРЕХ ОСНОВНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ: ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ. НО ПОСКОЛЬКУ В НЕЙ НЕ УЧТЁН ГЛАВНЫЙ, РЕШАЮЩИЙ ФАКТОР, ЧТО БОГ – ЭТО ВЛАДЕЛЕЦ ВСЕГО, – ТЕМП РАЗРУШЕНИЯ ПРИРОДЫ И ЭКОЛОГИИ ТОЛЬКО ЛИШЬ ВОЗРАСТАЕТ, поскольку социальная болезнь с тех пор стала ещё более запущенной: не несущие никакой ответственности перед обществом за использование накапливаемых ими средств для блага людей банки и корпорации стали настолько могущественными, что подчинили своему контролю правительства многих стран мира. Так паразиты подавляют иммунную систему». ------- как видно, Автор, с одной стороны, признаёт, что концепция устойчивого развития, поскольку не учитывает «главного», так и не принесла необходимого экологического результата, но с другой стороны, в целом концепция получает и некоторые позитивные отклики. Ввиду этого хочется осветить вопрос т. н. «устойчивого развития» и несколько с другой стороны, не затронутой Автором – со стороны её ПРЯМОЙ ВЗАИМОСВЯЗАННОСТИ, согласно вышеуказанным международным документам, с вопросом СОКРАЩЕНИЯ ЧИСЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, в т. ч. в развивающихся странах, в т. ч. в России и не только, в т. ч. в контексте продвижения программ т. н. «планирования семьи», абортов и т. д. (где только за последние 20 лет число абортов, к примеру, в РФ составляет более 25 000 000). Текста много, но это лишь малая приведённая (в подтверждение слов) часть исходных текстов по этому вопросу (поэтому прошу отнестись с пониманием – если текст не влезет в одно сообщение – размещу по частям в нескольких): -------- «Декларация Конференции ООН по проблемам окружающей человека среды. Принята Конференцией ООН по проблемам окружающей человека среды, Стокгольм, 1972 год. (…) 5. ЕСТЕСТВЕННЫЙ РОСТ НАРОДОНАСЕЛЕНИЯ постоянно приводит к возникновению проблем в области сохранения окружающей среды, и для решения этих проблем в должных случаях НЕОБХОДИМО ПРОВОДИТЬ СООТВЕТСТВУЮЩУЮ ПОЛИТИКУ и ПРИНИМАТЬ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ МЕРЫ. (…) Принцип 16. В ТЕХ РАЙОНАХ, ГДЕ БЫСТРЫЕ ТЕМПЫ РОСТА или слишком большая плотность НАСЕЛЕНИЯ МОГУТ ОТРИЦАТЕЛЬНО СКАЗАТЬСЯ НА окружающей человека среде ИЛИ ТЕМПАХ РАЗВИТИЯ, а также в тех районах, где низкая плотность населения может создавать препятствия в деле улучшения окружающей человека среды или в деле развития, НЕОБХОДИМО ПРОВОДИТЬ ДЕМОГРАФИЧЕСКУЮ ПОЛИТИКУ, не ущемляющую основных прав человека, ПОЛИТИКУ, КОТОРУЮ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СОЧТУТ ЦЕЛЕСООБРАЗНОЙ». ------- «Рио-де-Жанейрская декларация по окружающей среде и развитию. Принята Конференцией ООН по окружающей среде и развитию, Рио-де-Жанейро, 3–14 июня 1992 года. (…) Принцип 8. Для достижения УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ и более высокого качества жизни для всех людей ГОСУДАРСТВА ДОЛЖНЫ ограничить и ликвидировать нежизнеспособные модели производства и потребления и ПООЩРЯТЬ СООТВЕТСТВУЮЩУЮ ДЕМОГРАФИЧЕСКУЮ ПОЛИТИКУ». ------- «Программа действий, принятая на Международной конференции по народонаселению и развитию, Каир, 5–13 сентября 1994 года - https://www.un.org/en/development/desa/population/publications/ICPD_programme_of_action_ru.pdf - «1.2. (...) Во всем мире наблюдается истощение многих основных ресурсов, от которых зависит выживание и благосостояние будущих поколений, и под влиянием нерациональных структур производства и потребления, БЕСПРЕЦЕДЕНТНОГО РОСТА ЧИСЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, широко распространенной и хронической нищеты и социального и экономического неравенства ухудшается состояние окружающей среды (…). На глобальном уровне формируется консенсус в отношении необходимости расширения международного сотрудничества в вопросах НАРОДОНАСЕЛЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ, рамки для обеспечения которого содержатся в Повестке дня на XXI век. (…) 1.5 МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО НАРОДОНАСЕЛЕНИЮ И РАЗВИТИЮ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОБОСОБЛЕННЫМ МЕРОПРИЯТИЕМ. В основе ее Программы действий лежит сформировавшийся в период после проведения Всемирной конференции по народонаселению в 1974 году в Бухаресте и Международной конференции по народонаселению в 1984 году в Мехико широкий МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНСЕНСУС в отношении необходимости рассмотреть ПРОБЛЕМЫ НАРОДОНАСЕЛЕНИЯ, поступательного экономического роста И УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ В ЦЕЛОМ И ВЗАИМНЫЕ СВЯЗИ МЕЖДУ НИМИ и проанализировать успехи в деле просвещения женщин, улучшения их экономического положения и расширения их прав. (…) 1.6 МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО НАРОДОНАСЕЛЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ПРОВОДИТСЯ В РАЗВИТИЕ И НА ОСНОВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДРУГИХ ВАЖНЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, проведенных в последнее время, и ЕЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДОЛЖНЫ ПОДТВЕРЖДАТЬ, УЧИТЫВАТЬ И ИМЕТЬ В СВОЕЙ ОСНОВЕ ДОГОВОРЕННОСТИ, ДОСТИГНУТЫЕ В РАМКАХ: (…) c) КОНФЕРЕНЦИИ Организации Объединенных Наций ПО ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ И РАЗВИТИЮ, состоявшейся в 1992 году в Рио-де-Жанейро (…). 1.8 За последние 20 лет во многих районах мира произошли заметные демографические, социальные, экономические, экологические и политические изменения. МНОГИЕ СТРАНЫ ДОСТИГЛИ СУЩЕСТВЕННОГО ПРОГРЕССА В ДЕЛЕ расширения доступа к УСЛУГАМ ПО ОХРАНЕ РЕПРОДУКТИВНОГО ЗДОРОВЬЯ и СНИЖЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ РОЖДАЕМОСТИ, (…) Хотя достигнутые в прошедшие два десятилетия УСПЕХИ В ТАКИХ ОБЛАСТЯХ, КАК РАСШИРЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОНТРАЦЕПТИВНЫХ СРЕДСТВ, сокращение материнской смертности, ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЛАНОВ И ПРОЕКТОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ и расширенных учебных программ, дают основание для оптимизма в отношении успешности осуществления настоящей Программы действий, сделать предстоит еще очень многое. (…) К наиболее существенным изменениям относятся происшедшие радикальные сдвиги в отношении населения мира и руководителей стран к вопросам РЕПРОДУКТИВНОГО ЗДОРОВЬЯ, ПЛАНИРОВАНИЯ СЕМЬИ И РОСТА ЧИСЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, приведшие, в частности, к появлению новой всеобъемлющей КОНЦЕПЦИИ РЕПРОДУКТИВНОГО ЗДОРОВЬЯ, ВКЛЮЧАЯ ПЛАНИРОВАНИЕ СЕМЬИ и сексуальное здоровье, определенной в настоящей Программе действий. (…) 1.9 Предусмотренные в настоящей Программе действий цели и деятельность в области НАРОДОНАСЕЛЕНИЯ и развития в совокупности позволят решить важнейшие задачи и обусловленные ВЗАИМОСВЯЗЬЮ МЕЖДУ НАРОДОНАСЕЛЕНИЕМ и поступательным экономическим ростом проблемы В КОНТЕКСТЕ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ. (…) 1.11 В предстоящие 5, 10 и 20 лет потребуются новые энергичные усилия по всему спектру направлений деятельности в области народонаселения и развития с учетом того, что СКОРЕЙШАЯ СТАБИЛИЗАЦИЯ РОСТА ЧИСЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В МИРЕ ВНЕСЕТ РЕШАЮЩИЙ ВКЛАД В ДЕЛО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ. (…) 1.12 В настоящей Программе действий международному сообществу рекомендуется комплекс важных целей в области народонаселения и развития, (…) обеспечение всеобщего доступа к услугам по охране репродуктивного здоровья, включая ПЛАНИРОВАНИЕ СЕМЬИ и сексуальное здоровье. (…) 1.14 (…) РАСТУЩИЙ ИНТЕРЕС со стороны неправительственных организаций, ВПЕРВЫЕ ПРОЯВИВШИЙСЯ В КОНТЕКСТЕ КОНФЕРЕНЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ПО ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ И РАЗВИТИЮ и Всемирной конференции по правам человека, а теперь и в ходе нынешних обсуждений, отражает важные и во многих случаях быстрые изменения в отношениях между правительствами и широким кругом различных неправительственных учреждений (…) складываются новые партнерские отношения, которые окажут непосредственное и благотворное влияние на осуществление настоящей Программы действий. (…) 1.15 (…) Международная конференция по народонаселению и развитию (…) являет собой для международного сообщества последнюю возможность в XX веке коллективно заняться решением критически важных задач и проблем, обусловленных ВЗАИМОСВЯЗЬЮ МЕЖДУ НАРОДОНАСЕЛЕНИЕМ И РАЗВИТИЕМ. (…) При осуществлении мандата Международной конференции по народонаселению и развитию, при рассмотрении ее общей темы - ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ НАРОДОНАСЕЛЕНИЕМ, поступательным экономическим ростом И УСТОЙЧИВЫМ РАЗВИТИЕМ - и в ходе своих обсуждений участники руководствовались и будут продолжать руководствоваться следующим комплексом принципов: Принцип 1. (…) КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ИМЕЕТ ПРАВО НА ЖИЗНЬ (…) Принцип 2. ЗАБОТА О ЛЮДЯХ ЗАНИМАЕТ ЦЕНТРАЛЬНОЕ МЕСТО в усилиях по обеспечению УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ. (…) Принцип 4. Содействие равноправию и равенству мужчин и женщин и наделение женщин более широкими правами, а также искоренение всех форм насилия в отношении женщин и обеспечение того, чтобы женщины были способны самостоятельно РЕГУЛИРОВАТЬ ДЕТОРОЖДЕНИЕ, являются краеугольными камнями программ в области НАРОДОНАСЕЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ. (…) Принцип 6. УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЛАГОСОСТОЯНИЯ ЛЮДЕЙ при справедливом распределении благ между всеми людьми в настоящем и будущем требует полного признания наличия ВЗАИМНЫХ СВЯЗЕЙ МЕЖДУ НАРОДОНАСЕЛЕНИЕМ, РЕСУРСАМИ, ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ И РАЗВИТИЕМ, разумного использования этих взаимных связей и обеспечения их постоянной и гармоничной сбалансированности. ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ и повышения качества жизни всех людей ГОСУДАРСТВАМ СЛЕДУЕТ ограничить и ликвидировать нерациональные модели производства и потребления и СОДЕЙСТВОВАТЬ ПРОВЕДЕНИЮ НАДЛЕЖАЩЕЙ ПОЛИТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ДЕМОГРАФИЧЕСКУЮ ПОЛИТИКУ, с тем чтобы удовлетворить потребности нынешних поколений, не ставя под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности. (…) Принцип 8. Каждый человек имеет право на наивысший достижимый уровень физического и психического здоровья. ГОСУДАРСТВАМ СЛЕДУЕТ ПРИНИМАТЬ ВСЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ МЕРЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ на основе равноправия мужчин и женщин ВСЕОБЩИЙ ДОСТУП К медицинскому обслуживанию, в том числе к УСЛУГАМ ПО ОХРАНЕ РЕПРОДУКТИВНОГО ЗДОРОВЬЯ, КОТОРЫЕ ВКЛЮЧАЮТ УСЛУГИ, СВЯЗАННЫЕ С ПЛАНИРОВАНИЕМ СЕМЬИ и сексуальным здоровьем. В рамках программ в области охраны репродуктивного здоровья должен обеспечиваться САМЫЙ ШИРОКИЙ СПЕКТР УСЛУГ без принуждения в любой форме. Все супружеские пары и отдельные лица ИМЕЮТ ОСНОВНОЕ ПРАВО СВОБОДНО и ответственно РЕШАТЬ ВОПРОС О ЧИСЛЕ СВОИХ ДЕТЕЙ и продолжительности периода между их рождением и на получение НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ЭТОГО ИНФОРМАЦИИ, ОБРАЗОВАНИЯ И СРЕДСТВ. (……) «ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ НАРОДОНАСЕЛЕНИЕМ, ПОСТУПАТЕЛЬНЫМ ЭКОНОМИЧЕСКИМ РОСТОМ И УСТОЙЧИВЫМ РАЗВИТИЕМ». (…) 3.1 (…) Общепризнано, что широкое распространение хронической нищеты, а также серьезные проблемы, связанные с социальным неравенством и неравноправным положением мужчин и женщин, оказывают значительное воздействие на такие ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ, как РОСТ, структура и движение НАСЕЛЕНИЯ, и, в свою очередь, находится под их воздействием. (…) В РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРСКОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ И РАЗВИТИЮ и в Повестке дня на XXI век, ПРИНЯТЫХ МЕЖДУНАРОДНЫМ СООБЩЕСТВОМ НА КОНФЕРЕНЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ПО ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ И РАЗВИТИЮ, СОДЕРЖИТСЯ ПРИЗЫВ О СОЗДАНИИ ТАКИХ МОДЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ, которые отражают НОВОЕ ПОНИМАНИЕ этих и других межсекторальных связей. (…) 3.3 УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ПОДРАЗУМЕВАЕТ, в частности, долгосрочную устойчивость в областях производства и потребления, связанных со всеми видами экономической деятельности, (…) Однако в рамках макроэкономической и секторальной политики РЕДКО УДЕЛЯЕТСЯ ВНИМАНИЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКИМ соображениям. БЕЗУСЛОВНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ВОПРОСОВ НАРОДОНАСЕЛЕНИЯ в экономические стратегии и СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ не только УСКОРИТ ТЕМПЫ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ и смягчения проблемы бедности, но также и будет содействовать достижению целей в области народонаселения и повышению качества жизни населения. (…) 3.5 НА МЕЖДУНАРОДНОМ, РЕГИОНАЛЬНОМ, НАЦИОНАЛЬНОМ И МЕСТНОМ уровнях вопросы НАРОДОНАСЕЛЕНИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВКЛЮЧЕНЫ в процесс разработки, осуществления, мониторинга и оценки ВСЕХ СТРАТЕГИЙ И ПРОГРАММ, КАСАЮЩИХСЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ. (…) 3.9 Для достижения УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ и повышения качества жизни всех людей ПРАВИТЕЛЬСТВАМ СЛЕДУЕТ сократить и ликвидировать нерациональные структуры производства и потребления и СОДЕЙСТВОВАТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ НАДЛЕЖАЩЕЙ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ. (…) 3.14 УСИЛИЯ ПО ЗАМЕДЛЕНИЮ ТЕМПОВ РОСТА ЧИСЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, сокращению нищеты, достижению экономического прогресса, УЛУЧШЕНИЮ ЗАЩИТЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ и сокращению структур нерационального потребления и производства имеют ВЗАИМОДОПОЛНЯЮЩИЙ ХАРАКТЕР. (…)3.17 Инвестициям в развитие людских ресурсов в соответствии с НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКОЙ необходимо уделять первоочередное внимание в стратегиях в области народонаселения и развития и в бюджетах на всех уровнях ПРИ ПОМОЩИ ПРОГРАММ, СПЕЦИАЛЬНО ПРЕДНАЗНАЧАЮЩИХСЯ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ ДОСТУПА К (…) УСЛУГАМ ПО ОХРАНЕ РЕПРОДУКТИВНОГО ЗДОРОВЬЯ, ВКЛЮЧАЯ ПЛАНИРОВАНИЕ СЕМЬИ и охрану сексуального здоровья, путем содействия поступательному экономическому росту В КОНТЕКСТЕ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ в РАЗВИВАЮЩИХСЯ СТРАНАХ и СТРАНАХ С ПЕРЕХОДНОЙ ЭКОНОМИКОЙ. 3.18 (…) ПРАВИТЕЛЬСТВА, (…) ДОЛЖНЫ осуществлять инвестиции, содействовать, контролировать и осуществлять оценку уровня образования и профессиональной подготовки женщин и девушек, а также юридических и экономических ПРАВ ЖЕНЩИН ВО ВСЕХ АСПЕКТАХ РЕПРОДУКТИВНОГО и сексуального здорoвья, ВКЛЮЧАЯ ПЛАНИРОВАНИЕ СЕМЬИ, (……) «C. Народонаселение и окружающая среда». Основа для деятельности. 3.23 НА КОНФЕРЕНЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ПО ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ И РАЗВИТИЮ международное сообщество СОГЛАСОВАЛО ЦЕЛИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ИНТЕГРАЦИИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И РАЗВИТИЯ, включенные в Повестку дня на XXI век и другие документы Конференции (…) 3.25 ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ в сочетании с нищетой и ограниченным доступом к ресурсам в одних областях и чрезмерным потреблением и затратными структурами производства в других вызывают или усугубляют проблемы экологической деградации и, таким образом, ПРЕПЯТСТВУЮТ УСТОЙЧИВОМУ РАЗВИТИЮ. (…) 3.26 ДАВЛЕНИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ, по-видимому, является следствием БЫСТРОГО РОСТА ЧИСЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, (…) 3.27 Осуществление ЭФФЕКТИВНОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ НАРОДОНАСЕЛЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ, ВКЛЮЧАЯ ПРОГРАММЫ ОХРАНЫ РЕПРОДУКТИВНОГО ЗДОРОВЬЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ СЕМЬИ, требует новых форм вовлечения различных участников на всех уровнях в процесс выработки политики. (…) 6.5 В стремлении достичь РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ РОСТА ЧИСЛЕННОСТИ населения СТРАНАМ СЛЕДУЕТ признавать взаимосвязи между уровнями рождаемости и смертности и добиваться снижения высоких коэффициентов младенческой, детской и материнской смертности, что, в свою очередь, позволило бы СНИЗИТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ В ВЫСОКОЙ РОЖДАЕМОСТИ И СОКРАТИТЬ ЧИСЛО связанных с высокой степенью риска РОЖДЕНИЙ ДЕТЕЙ. (……) VII. РЕПРОДУКТИВНЫЕ ПРАВА И РЕПРОДУКТИВНОЕ ЗДОРОВЬЕ* 7. 2 (…) РЕПРОДУКТИВНОЕ ЗДОРОВЬЕ подразумевает, что у людей есть возможность иметь доставляющую удовлетворение и безопасную половую жизнь и что у них есть возможность воспроизводить себя, и что ОНИ ВОЛЬНЫ ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЕ О ТОМ, ДЕЛАТЬ ЛИ ЭТО, КОГДА ДЕЛАТЬ И КАК ЧАСТО. ПОСЛЕДНЕЕ УСЛОВИЕ ПОДРАЗУМЕВАЕТ ПРАВО МУЖЧИН И ЖЕНЩИН БЫТЬ ИНФОРМИРОВАННЫМИ И ИМЕТЬ ДОСТУП К БЕЗОПАСНЫМ, ЭФФЕКТИВНЫМ, ДОСТУПНЫМ И ПРИЕМЛЕМЫМ МЕТОДАМ ПЛАНИРОВАНИЯ СЕМЬИ ПО ИХ ВЫБОРУ, А ТАКЖЕ ДРУГИМ МЕТОДАМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕТОРОЖДЕНИЯ ПО ИХ ВЫБОРУ, которые не противоречат ЗАКОНУ, (…) 7.5 ЦЕЛИ заключаются в том, чтобы: a) ОБЕСПЕЧИТЬ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ всесторонней и точной информации и ВСЕГО СПЕКТРА ДОСТУПНЫХ, НЕДОРОГОСТОЯЩИХ, ПРИЕМЛЕМЫХ И УДОБНЫХ ДЛЯ ВСЕХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ УСЛУГ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ РЕПРОДУКТИВНОГО ЗДОРОВЬЯ, ВКЛЮЧАЯ ПЛАНИРОВАНИЕ СЕМЬИ; b) поощрять и поддерживать добровольное принятие ответственных решений в отношении рождения ребенка и МЕТОДОВ ПЛАНИРОВАНИЯ СЕМЬИ ПО СВОЕМУ ВЫБОРУ, а также ДРУГИХ МЕТОДОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕТОРОЖДЕНИЯ ПО СВОЕМУ ВЫБОРУ, КОТОРЫЕ НЕ ПРОТИВОРЕЧАТ ЗАКОНУ, и располагать для этого информацией, соответствующей подготовкой и средствами; (…). 7.6 *****ВСЕМ СТРАНАМ****** в рамках системы ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ ***СЛЕДУЕТ СТРЕМИТЬСЯ К СКОРЕЙШЕМУ, но не позднее 2015 года, ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТУПА ВСЕХ ЛИЦ соответствующих возрастов к УСЛУГАМ в области охраны репродуктивного здоровья. ОХРАНА РЕПРОДУКТИВНОГО ЗДОРОВЬЯ В КОНТЕКСТЕ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ ***ДОЛЖНА***, среди прочего, ПРЕДУСМАТРИВАТЬ: консультации, информацию, просвещение, связь и УСЛУГИ В ОБЛАСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ СЕМЬИ; (…) *****АБОРТЫ*****, как это указано в пункте 8.25, включая предупреждение абортов и устранение последствий абортов; (…) 7.20 Если говорить конкретно, то ПРАВИТЕЛЬСТВА ДОЛЖНЫ сделать так, чтобы супружеским парам и отдельным лицам было легче брать на себя ответственность за охрану собственного репродуктивного здоровья ПУТЕМ УСТРАНЕНИЯ НЕНУЖНЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ, МЕДИЦИНСКИХ, КЛИНИЧЕСКИХ И НОРМАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИХ ДОСТУПУ К ИНФОРМАЦИИ И УСЛУГАМ И СРЕДСТВАМ В ОБЛАСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ СЕМЬИ (…). 7.21 ВСЕМ ПОЛИТИЧЕСКИМ ЛИДЕРАМ И РУКОВОДИТЕЛЯМ общин НАСТОЯТЕЛЬНО ПРЕДЛАГАЕТСЯ играть активную, конструктивную и заметную роль в ПРОДВИЖЕНИИ И УЗАКОНЕНИИ ОКАЗАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УСЛУГ В ОБЛАСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ СЕМЬИ И ОХРАНЫ РЕПРОДУКТИВНОГО ЗДОРОВЬЯ. (…) Наконец, РУКОВОДИТЕЛИ И ЗАКОНОДАТЕЛИ НА ВСЕХ УРОВНЯХ ДОЛЖНЫ подтвердить свою публично провозглашаемую ПОДДЕРЖКУ СИСТЕМЕ ОХРАНЫ РЕПРОДУКТИВНОГО ЗДОРОВЬЯ, ВКЛЮЧАЯ ПЛАНИРОВАНИЕ СЕМЬИ, ВЫДЕЛЕНИЕМ ДОСТАТОЧНЫХ ФИНАНСОВЫХ, ЛЮДСКИХ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ВСЕХ ТЕХ, КТО НЕ МОЖЕТ ПОЛНОСТЬЮ ОПЛАТИТЬ СТОИМОСТЬ УСЛУГ».

Показать полностью Скрыть
Соломенный Евгений

К работе «Мать Земля. Ведическое учение о жизни»

Познавательная литература

Понимаю, что большие тексты читать сложно, но т. к. дискуссия подразумевается профессиональной, то необходимо свои утверждения подкреплять надёжными аргументами и доказательствами. В нижеизложенном объёмном тексте были приведены выдержки из нескольких международных документов, показывающих прямую связь между концепцией "устойчивого развития", использующейся как в вопросах обеспечения экологической безопасности, так и в вопросах т. н. "демографического регулирования". К слову, несколько "удивительно", что широко известный в узких кругах документ под названием "National Security Study Memorandum 200" (под таким наименованием значится статья в Википедии; сокращённо - Меморандум-200) Генри Киссинджера, цель которого - сокращение численности населения в 13 развивающихся странах (что было, помимо прочего, реализовано в Бразилии путём стерилизации значительного числа местного женского населения) появился (1974) "в аккурат" после принятия Декларации Конференции ООН по проблемам окружающей человека среды от 1972 года, где также были непосредственно затронуты вопросы демографии и роста численности населения планеты. В свою очередь, как было показано ниже, Программа действий, принятая на Международной конференции по народонаселению и развитию в Каире в 1994 году, отчасти также основывается на вышеуказанной Декларации Конференции ООН по проблемам окружающей человека среды от 1972 года. В итоге, в ходе десятилетних практических внедрений положений данных конференций, с экологией "воз и ныне там", а вот зато в области СОКРАЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ через внедрение различных программ заметны "значительные успехи". В России, на постсоветских странах, да и в той же Европе, численность населения неуклонно продолжает снижаться, число абортов давно превысило потери во всех мировых войнах вместе взятых на порядки. Общественность (сознательная её часть, по крайней мере) продолжает недоумевать, по какой причине аборты до сих пор не то, что не запрещены, а даже не выведены из системы бесплатного медицинского страхования? В связи с чем поднят этот вопрос? Если цель программы "На Благо Мира" - нести миру Благо (в его истинном понимании, а не в том, которыми дорога известно куда выстлана), то вопрос абортов, т. е. ДЕТОУБИЙСТВ (причём - массовых), как одного из самых тяжких грехов, не может быть незамеченным в рамках такой программы. В связи с этим, поскольку моё внимание обратилось на использование в книге Автором такого термина, как "устойчивое развитие", посчитал своим долгом обратить внимание и на такую подводную сторону этого понятия - ту сторону, где очень часто ПОД ВИДОМ "благих намерений", закладываемых в понятие "устойчивого развития" и связанных с этим процессов, закладываются не очень хорошие вещи. Как неоднократно (упомяну в который раз, но из песни слов не выкинешь) говорил и диагностировал Лазарев С. Н., человек становится человеком (в смысле - в физическом выражении) именно с момента ЗАЧАТИЯ, а не рождения. Именно в момент зачатия происходит подключение полевой структуры человека к оплодотворённой яйцеклетке. Где аборты являют собой мощное нарушение законов биоэнергетики (высших, универсальных, законов). И никакое "устойчивое развитие" и декларируемые в контексте него цели нарушение этих законов не может оправдать.

Показать полностью Скрыть
Соломенный Евгений

К работе «Мать Земля. Ведическое учение о жизни»

Познавательная литература

Ещё несколько авторских цитат: «В действительности же мы, как частицы Всевышнего, всегда состоим из вечности, знания и блаженства». - люди, знакомые с индуизмом, за этими вроде бы вскользь сказанными Автором словами, конечно же, сразу увидят фундаментальные понятия индуизма «сатчитананда» (либо «сат-чит-ананда») - бытие, сознание (знание), блаженство, истоки которых, как известно, уходят к концепции трёх центральных энергетических каналов человека, известных как сушумна (центральный канал), ида и пингала. Ещё цитата: «Природа души и её отношения с Богом подробно объяснены в «Бхагавад-гите как она есть» и в Шримад-Бхагаватам, и сформулированы ещё раз Шри Чайтаньей Махапрабху в философии «ачинтья бхеда-абхеда таттва»: «непостижимое ЕДИНСТВО и ОТЛИЧИЕ энергии и ее источника», — «непостижимое ЕДИНСТВО и ОТЛИЧИЕ Бога и всех сознающих существ, всего сущего». Мы — маленькие частички Всевышнего, ОТЛИЧНЫЕ и НЕОТЛИЧНЫЕ от Него так же, как искры огня и огонь, солнечный луч и диск солнца, капля воды и весь океан. Мы все вечно непостижимо ЕДИНЫ и ОТЛИЧНЫ от Бога – как одновременно ЕДИНЫ и в то же время ОТЛИЧНЫ тело и органы тела». Ведическая философия является золотой серединой между ДВУМЯ КРАЙНОСТЯМИ в восприятии Бога: КРАЙНИЙ МОНИЗМ (АБСОЛЮТНОЕ ЕДИНСТВО) и КРАЙНИЙ ДУАЛИЗМ (АБСОЛЮТНОЕ ОТЛИЧИЕ ОТ БОГА). Обе эти крайности в итоге подталкивают человека вести материалистический образ жизни. На основании того, что душа – это частица Всевышнего, МОНИСТЫ считают, что между Богом и живым существом нет никакой разницы. Они утверждают, что высшая цель жизни – это избавиться от иллюзии, заставляющей нас считать себя отдельной личностью, и РАСТВОРИТЬСЯ В НИРВАНЕ, – в безличной духовной энергии, у которой нет ни имени, ни формы, ни качеств, ни индивидуальности. (…) Приверженцы КРАЙНЕГО ДУАЛИЗМА выглядят благочестивыми и богопослушными верующими, но, по их мнению, Верховный Господь настолько отличается от всего, входящего в сферу нашего опыта, что нет никакой пользы даже в разговорах о личности или качествах Бога. Такие верующие в большинстве своем тоже ищут СЧАСТЬЕ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЧУВСТВ МАТЕРИАЛЬНОГО ТЕЛА. Многие последователи крайнего дуализма – материалисты (здесь важно не путать материалистов и атеистов: атеисты в Бога не верят)». ---------- Если говорить языком биоэнергетики (Лазарев С.Н.), есть две основные крайности в системе ценностных приоритетов человека – поклонение «миру проявленному», и поклонение «миру непроявленному». Одно порождает зависимость от ценностей «мира сего», другое – уход (крен) в поклонение «духовности» и т. п. (не зря фраза Христа «Блаженны нищие духом»). Концепция «Троицы» - т. н. «Троичный портрет Бога» - была (и есть) известна во многих мировых религиях (и даже в Православии) как отражение принципов гармоничного взаимодействия «мира проявленного», «мира непроявленного», и «мира трансцендентного», а также одновременной ЕДИНСТВЕННОСТИ (цельности) и МНОЖЕСТВЕННОСТИ (дифференцированности) Бога и Его творения (мироздания). Не зря Христос говорил (что отдельно упомянуто у Автора) – «Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить» - только в нынешнее время уровень развития среднестатистического человека позволяет мыслить такими абстрактными для восприятия (но вполне реальными физически) категориями, как «квантовая суперпозиция», которая позволяет соединить в нашем сознании внешне принципиально несоединимые вещи. За внешне кажущимися абстракциями, при неправильном внутреннем отношении к данным структурам, нарушении оптимального баланса, это может приводить к вполне реальным, ощутимым и материальным, проблемам уже на физическом плане.

Показать полностью Скрыть
Соломенный Евгений

К работе «Мать Земля. Ведическое учение о жизни»

Познавательная литература

И точно так же (в продолжение предыдущего поста) - диалектически - решается вопрос т. н. баланса между "Божественным" и "человеческим" в каждом человеке (и не только). Крен в одну или другую сторону будет приводить к проблемам. Либо к "обожествлению" человеческого начала, поклонению ему, нарушению 1-й и 2-й заповедей (как проекции универсальных законов), росту гордыни и "дьяволизму" в конечном итоге, либо к невидению Божественного начала в каждом. Грань, как всегда, тонка.

Показать полностью Скрыть
Соломенный Евгений

К работе «Мать Земля. Ведическое учение о жизни»

Познавательная литература

«КОРЕНЬ ВСЕХ ПРОБЛЕМ, которые существуют в человеческом обществе – это ЭГОЦЕНТРИЗМ, ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ СВОИХ ИНТЕРЕСОВ ИНТЕРЕСАМ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ. (…) Если у всего сущего только один владелец – тогда ***НИКАКОЙ КОНКУРЕНЦИИ БЫТЬ ПРОСТО НЕ МОЖЕТ,*** особенно если учесть, что Бог – этот единственный владелец – не существует отдельно от нас, поскольку мы все – Его части. Таково духовное решение материальных проблем. (…) Сегодня общественный организм болен, поскольку питательные вещества в нём перехватываются паразитами, нарушающими здоровый обмен веществ. ИСТОЧНИКОМ этой болезни, породившей целый ряд социальных и политических проблем человечества, стало ВНЕДРЕНИЕ В ЮРИСПРУДЕНЦИЮ ЭГОЦЕНТРИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ РИМСКОГО ПРАВА, согласно которому один человек может обладать неограниченными материальными богатствами, не неся никакой ответственности перед обществом за то, как он их использует – тогда как во всех других культурах на каждого члена общества такая ответственность возлагалась. (…) РИМСКОЕ ПРАВО АНТАГОНИСТИЧНО В САМОМ СВОЕМ КОРНЕ, ПОСКОЛЬКУ ПРОТИВОПОСТАВЛЯЕТ ДРУГ ДРУГУ ЧАСТНЫЕ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ИНТЕРЕСЫ, позволяя отдельному человеку или группе людей обладать неограниченными материальными ресурсами, не неся никакой ответственности перед обществом за то, как они эти ресурсы используют. Современная цивилизация демонична, (…) РИМСКОЕ ПРАВО ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ ГЛАВНЫХ ПРИЧИН хищнического отношения к природным ресурсам со стороны транснациональных корпораций, разрушения ими ради наживы экологии целых регионов планеты. (…) Реальное сохранение природных ресурсов для будущих поколений возможно ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПРИНЦИПА «ВСЁ ПРИНАДЛЕЖИТ БОГУ», – путём кардинального изменения сложившихся за последние несколько сотен лет ошибочных взглядов на жизнь, ложных ценностей и стереотипов мышления. ОТМЕНА РИМСКОГО ПРАВА И ПРИЗНАНИЕ БОГА ВЛАДЕЛЬЦЕМ ВСЕГО СУЩЕГО станет ПРОТИВОПАРАЗИТАРНОЙ ЧИСТКОЙ для этой планеты: никому уже не будет позволено загрязнять материальное проявление Бога, – Природу – наш общй дом, провозглашая себя единственным полноправным владельцем чего-либо в этом мире». (…) ЕСЛИ ОТМЕНИТЬ РИМСКОЕ ПРАВО – снизится социальная напряженность, сократится количество террористических актов, войн и вооруженных конфликтов – ведь за большинством войн сегодня стоят не интересы какой-то страны и народа, а личные интересы частных финансовых корпораций, использующих армии для подчинения своему контролю новых рынков сбыта и экономик других стран. (А ведь войны также наносят вред окружающей среде!) (3). (…) СОСТОЯНИЕ СВЯТОСТИ – это естественное, здоровое состояние души, психики, ***КОГДА ЧЕЛОВЕК ПЕРЕСТАЕТ СОПЕРНИЧАТЬ*** и рассматривает благополучие всех существ как своё собственное – так же, как каждая часть тела заботится о благополучии всех остальных органов и систем, понимая, что её здоровье зависит от их состояния. (…) В богоцентрических обществах правителями были возвышенные, благородные личности, и люди подчинялись им из чувства любви. СОЦИАЛИЗМ, КОТОРЫЙ СУЩЕСТВОВАЛ В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ, БЫЛ ОСНОВАН НА УПРАВЛЕНИИ ОБЩЕСТВОМ ПОСРЕДСТВОМ ВЫСОКИХ ИДЕЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ, РАВЕНСТВА, БРАТСТВА. КАПИТАЛИЗМ ОСНОВАН НА УПРАВЛЕНИИ ОБЩЕСТВОМ ПОСРЕДСТВОМ ПОРАБОЩАЮЩЕЙ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ*. *(Подробно о этих трёх системах управления обществом рассказано в книге «Духовное измерение жизни. Выход из тупика»). (…) Духовные учителя Индии называют систему управления обществом чистыми в своих устремлениях политиками, направляющими людей по пути духовного саморазвития, совершенствования их отношений друг с другом как частичек Всевышнего, ДУХОВНЫМ КОММУНИЗМОМ. ОШИБКА МАРКСИСТОВ СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО ОНИ ПЫТАЛИСЬ ИСКУССТВЕННЫМ МЕТОДОМ УСТРАНИТЬ ЭКСПЛУАТАЦИЮ В ОБЩЕСТВЕ, УСТРАНИВ «ЭКСПЛУАТАТОРСКИЙ КЛАСС» - ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, БИЗНЕСМЕНОВ, СОЗДАВ БЕСКЛАССОВОЕ ОБЩЕСТВО, ПРОВОЗГЛАСИВ ВСЕХ ЛЮДЕЙ РАВНЫМИ. Тогда как духовный подход состоит в признании того ФАКТА, ЧТО ВСЕ МЫ НАХОДИМСЯ НА РАЗНЫХ УРОВНЯХ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ И НАДЕЛЕНЫ РАЗНЫМИ СПОСОБНОСТЯМИ. Поэтому мы всегда будем занимать разное положение в обществе. ЧТО НАС ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ОБЪЕДИНЯЕТ – ТАК ЭТО ЛИШЬ ТО, ЧТО ВСЕ МЫ – ЧАСТИЧКИ ВСЕВЫШНЕГО; РАЗЛИЧНЫЕ ЧАСТИ ЕДИНОЙ ВЕРХОВНОЙ ЛИЧНОСТИ БОГА. Сходство между этими системами управления обществом состоит в том, что И В СОЦИАЛИСТИЧЕСКОМ, И В БОГОЦЕНТРИЧЕСКОМ ОБЩЕСТВАХ ЦЕЛЬЮ ПРАВИТЕЛЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ БЛАГОПОЛУЧИЕ ВСЕХ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВА, А НЕ ОДНИХ ТОЛЬКО ЛИШЬ ОЛИГАРХОВ, БАНКИРОВ, РУКОВОДИТЕЛЕЙ БИЗНЕСА. РАЗЛИЧИЕ между этими системами состоит в том, что МАРКС ПРИЗЫВАЛ УСТРАНИТЬ «КЛАСС ЭКСПЛУАТАТОРОВ» - бизнесменов, тогда как ДУХОВНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ЖИЗНИ ***УСТРАНЯЕТ ЭКСПЛУАТАТОРСКИЙ ДУХ В ОТНОШЕНИЯХ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ*** РАЗНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ СОСЛОВИЙ. ОНИ СОТРУДНИЧАЮТ С ЦЕЛЬЮ удовлетворения Всевышнего, как голова, ноги и другие части и органы тела сотрудничают с целью удовлетворения всего организма. ПОПЫТКИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ УСТРАНИТЬ ЭКСПЛУАТАЦИЮ В ОБЩЕСТВЕ ЧЕРЕЗ ЛИКВИДАЦИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, БИЗНЕСМЕНОВ КАК КЛАССА – ДОВОЛЬНО ИСКУССТВЕННЫ. Потому что в любом обществе есть те, кто умеют работать (люди – «золотые руки»), но которые не умеют реализовать производимую ими продукцию, организовать поставки сырья, сбыт, а есть те, кто могут хорошо организовать труд других». --------- С одной стороны, в приведённых цитатах (и том контексте, откуда они взяты) немало правильных вещей. С другой стороны – в какой степени некоторые из приведённых положений не утопичны (идеалистичны)? Положим, момент про «римское право». Что такое право? Это как ТОПОР – инструмент – можно наколоть дров, можно убить. Законы, основанные на римском праве, могут как СООТВЕТСТВОВАТЬ высшим, универсальным законам, и тогда они будут работать Во Благо Мира, а могут и НЕ соответствовать, и тогда их нужно каким-то образом стараться ПРИВЕСТИ в СООТВЕТСТВИЕ (требовать, вынуждать и т. п.). А что даст простая их «отмена»? Что должно возникнуть взамен? Также, в части «конкуренции» - «НИКАКОЙ КОНКУРЕНЦИИ БЫТЬ ПРОСТО НЕ МОЖЕТ» - «КОГДА ЧЕЛОВЕК ПЕРЕСТАЕТ СОПЕРНИЧАТЬ» - насколько такие подходы, если их возвести в абсолют, будут отражать реальность и быть диалектичными? Да – на «внутреннем», «Божественном», уровне «мы все едины», но на ВНЕШНЕМ – проявленном – конкуренцию ведь никто не отменял (в т. ч. с т. з. законов биоэнергетики). Попытка построить «Царство Небесное» прямо на земле – да – не раз предпринималась – в т. ч. и попытка отмены частной собственности. Результаты известны. Наверное, в вопросе баланса сотрудничества и конкуренции, общественной (коллективной, «Божьей») и частной собственности, как и во всём, также необходим определённый оптимальный баланс (снова упомяну – тот же Лазарев С.Н. также все эти вопросы не раз затрагивал). Вот ещё момент про конкуренцию - данная, созданная при участии Автора, площадка, - конкурс, премия и сайт - уникальная возможность для конструктивного взаимопересечения различных идеологий и т. п. (пусть не единственная в мире, но одна из таких, которые могут поспособствовать многому). Значит ли это, что на этой площадке все эти различные идеи не должны в том числе и КОНКУРИРОВАТЬ, обосновывать свою мировоззренческую состоятельность. Да - цель - взаимопомощь и взаимообогащение друг друга, но, при этом, ведь из этого процесса нельзя полностью "ИСКЛЮЧИТЬ" и элемент здоровой конкуренции? В т. ч. в условиях того, когда какая-то из идей на принципиальном уровне начинает противоречить другой идее?

Показать полностью Скрыть
Соломенный Евгений

К работе «Мать Земля. Ведическое учение о жизни»

Познавательная литература

«КОРЕНЬ ВСЕХ ПРОБЛЕМ, которые существуют в человеческом обществе – это ЭГОЦЕНТРИЗМ, ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ СВОИХ ИНТЕРЕСОВ ИНТЕРЕСАМ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ. (…) Если у всего сущего только один владелец – тогда ***НИКАКОЙ КОНКУРЕНЦИИ БЫТЬ ПРОСТО НЕ МОЖЕТ,*** особенно если учесть, что Бог – этот единственный владелец – не существует отдельно от нас, поскольку мы все – Его части. Таково духовное решение материальных проблем. (…) Сегодня общественный организм болен, поскольку питательные вещества в нём перехватываются паразитами, нарушающими здоровый обмен веществ. ИСТОЧНИКОМ этой болезни, породившей целый ряд социальных и политических проблем человечества, стало ВНЕДРЕНИЕ В ЮРИСПРУДЕНЦИЮ ЭГОЦЕНТРИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ РИМСКОГО ПРАВА, согласно которому один человек может обладать неограниченными материальными богатствами, не неся никакой ответственности перед обществом за то, как он их использует – тогда как во всех других культурах на каждого члена общества такая ответственность возлагалась. (…) РИМСКОЕ ПРАВО АНТАГОНИСТИЧНО В САМОМ СВОЕМ КОРНЕ, ПОСКОЛЬКУ ПРОТИВОПОСТАВЛЯЕТ ДРУГ ДРУГУ ЧАСТНЫЕ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ИНТЕРЕСЫ, позволяя отдельному человеку или группе людей обладать неограниченными материальными ресурсами, не неся никакой ответственности перед обществом за то, как они эти ресурсы используют. Современная цивилизация демонична, (…) РИМСКОЕ ПРАВО ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ ГЛАВНЫХ ПРИЧИН хищнического отношения к природным ресурсам со стороны транснациональных корпораций, разрушения ими ради наживы экологии целых регионов планеты. (…) Реальное сохранение природных ресурсов для будущих поколений возможно ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПРИНЦИПА «ВСЁ ПРИНАДЛЕЖИТ БОГУ», – путём кардинального изменения сложившихся за последние несколько сотен лет ошибочных взглядов на жизнь, ложных ценностей и стереотипов мышления. ОТМЕНА РИМСКОГО ПРАВА И ПРИЗНАНИЕ БОГА ВЛАДЕЛЬЦЕМ ВСЕГО СУЩЕГО станет ПРОТИВОПАРАЗИТАРНОЙ ЧИСТКОЙ для этой планеты: никому уже не будет позволено загрязнять материальное проявление Бога, – Природу – наш общй дом, провозглашая себя единственным полноправным владельцем чего-либо в этом мире». (…) ЕСЛИ ОТМЕНИТЬ РИМСКОЕ ПРАВО – снизится социальная напряженность, сократится количество террористических актов, войн и вооруженных конфликтов – ведь за большинством войн сегодня стоят не интересы какой-то страны и народа, а личные интересы частных финансовых корпораций, использующих армии для подчинения своему контролю новых рынков сбыта и экономик других стран. (А ведь войны также наносят вред окружающей среде!) (3). (…) СОСТОЯНИЕ СВЯТОСТИ – это естественное, здоровое состояние души, психики, ***КОГДА ЧЕЛОВЕК ПЕРЕСТАЕТ СОПЕРНИЧАТЬ*** и рассматривает благополучие всех существ как своё собственное – так же, как каждая часть тела заботится о благополучии всех остальных органов и систем, понимая, что её здоровье зависит от их состояния. (…) В богоцентрических обществах правителями были возвышенные, благородные личности, и люди подчинялись им из чувства любви. СОЦИАЛИЗМ, КОТОРЫЙ СУЩЕСТВОВАЛ В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ, БЫЛ ОСНОВАН НА УПРАВЛЕНИИ ОБЩЕСТВОМ ПОСРЕДСТВОМ ВЫСОКИХ ИДЕЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ, РАВЕНСТВА, БРАТСТВА. КАПИТАЛИЗМ ОСНОВАН НА УПРАВЛЕНИИ ОБЩЕСТВОМ ПОСРЕДСТВОМ ПОРАБОЩАЮЩЕЙ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ*. *(Подробно о этих трёх системах управления обществом рассказано в книге «Духовное измерение жизни. Выход из тупика»). (…) Духовные учителя Индии называют систему управления обществом чистыми в своих устремлениях политиками, направляющими людей по пути духовного саморазвития, совершенствования их отношений друг с другом как частичек Всевышнего, ДУХОВНЫМ КОММУНИЗМОМ. ОШИБКА МАРКСИСТОВ СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО ОНИ ПЫТАЛИСЬ ИСКУССТВЕННЫМ МЕТОДОМ УСТРАНИТЬ ЭКСПЛУАТАЦИЮ В ОБЩЕСТВЕ, УСТРАНИВ «ЭКСПЛУАТАТОРСКИЙ КЛАСС» - ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, БИЗНЕСМЕНОВ, СОЗДАВ БЕСКЛАССОВОЕ ОБЩЕСТВО, ПРОВОЗГЛАСИВ ВСЕХ ЛЮДЕЙ РАВНЫМИ. Тогда как духовный подход состоит в признании того ФАКТА, ЧТО ВСЕ МЫ НАХОДИМСЯ НА РАЗНЫХ УРОВНЯХ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ И НАДЕЛЕНЫ РАЗНЫМИ СПОСОБНОСТЯМИ. Поэтому мы всегда будем занимать разное положение в обществе. ЧТО НАС ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ОБЪЕДИНЯЕТ – ТАК ЭТО ЛИШЬ ТО, ЧТО ВСЕ МЫ – ЧАСТИЧКИ ВСЕВЫШНЕГО; РАЗЛИЧНЫЕ ЧАСТИ ЕДИНОЙ ВЕРХОВНОЙ ЛИЧНОСТИ БОГА. Сходство между этими системами управления обществом состоит в том, что И В СОЦИАЛИСТИЧЕСКОМ, И В БОГОЦЕНТРИЧЕСКОМ ОБЩЕСТВАХ ЦЕЛЬЮ ПРАВИТЕЛЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ БЛАГОПОЛУЧИЕ ВСЕХ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВА, А НЕ ОДНИХ ТОЛЬКО ЛИШЬ ОЛИГАРХОВ, БАНКИРОВ, РУКОВОДИТЕЛЕЙ БИЗНЕСА. РАЗЛИЧИЕ между этими системами состоит в том, что МАРКС ПРИЗЫВАЛ УСТРАНИТЬ «КЛАСС ЭКСПЛУАТАТОРОВ» - бизнесменов, тогда как ДУХОВНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ЖИЗНИ ***УСТРАНЯЕТ ЭКСПЛУАТАТОРСКИЙ ДУХ В ОТНОШЕНИЯХ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ*** РАЗНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ СОСЛОВИЙ. ОНИ СОТРУДНИЧАЮТ С ЦЕЛЬЮ удовлетворения Всевышнего, как голова, ноги и другие части и органы тела сотрудничают с целью удовлетворения всего организма. ПОПЫТКИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ УСТРАНИТЬ ЭКСПЛУАТАЦИЮ В ОБЩЕСТВЕ ЧЕРЕЗ ЛИКВИДАЦИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, БИЗНЕСМЕНОВ КАК КЛАССА – ДОВОЛЬНО ИСКУССТВЕННЫ. Потому что в любом обществе есть те, кто умеют работать (люди – «золотые руки»), но которые не умеют реализовать производимую ими продукцию, организовать поставки сырья, сбыт, а есть те, кто могут хорошо организовать труд других». --------- С одной стороны, в приведённых цитатах (и том контексте, откуда они взяты) немало правильных вещей. С другой стороны – в какой степени некоторые из приведённых положений не утопичны (идеалистичны)? Положим, момент про «римское право». Что такое право? Это как ТОПОР – инструмент – можно наколоть дров, можно убить. Законы, основанные на римском праве, могут как СООТВЕТСТВОВАТЬ высшим, универсальным законам, и тогда они будут работать Во Благо Мира, а могут и НЕ соответствовать, и тогда их нужно каким-то образом стараться ПРИВЕСТИ в СООТВЕТСТВИЕ (требовать, вынуждать и т. п.). А что даст простая их «отмена»? Что должно возникнуть взамен? Также, в части «конкуренции» - «НИКАКОЙ КОНКУРЕНЦИИ БЫТЬ ПРОСТО НЕ МОЖЕТ» - «КОГДА ЧЕЛОВЕК ПЕРЕСТАЕТ СОПЕРНИЧАТЬ» - насколько такие подходы, если их возвести в абсолют, будут отражать реальность и быть диалектичными? Да – на «внутреннем», «Божественном», уровне «мы все едины», но на ВНЕШНЕМ – проявленном – конкуренцию ведь никто не отменял (в т. ч. с т. з. законов биоэнергетики). Попытка построить «Царство Небесное» прямо на земле – да – не раз предпринималась – в т. ч. и попытка отмены частной собственности. Результаты известны. Наверное, в вопросе баланса сотрудничества и конкуренции, общественной (коллективной, «Божьей») и частной собственности, как и во всём, также необходим определённый оптимальный баланс (снова упомяну – тот же Лазарев С.Н. также все эти вопросы не раз затрагивал). Вот ещё момент про конкуренцию - данная, созданная при участии Автора, площадка, - конкурс, премия и сайт - уникальная возможность для конструктивного взаимопересечения различных идеологий и т. п. (пусть не единственная в мире, но одна из таких, которые могут поспособствовать многому). Значит ли это, что на этой площадке все эти различные идеи не должны в том числе и КОНКУРИРОВАТЬ, обосновывать свою мировоззренческую состоятельность. Да - цель - взаимопомощь и взаимообогащение друг друга, но, при этом, ведь из этого процесса нельзя полностью "ИСКЛЮЧИТЬ" и элемент здоровой конкуренции? В т. ч. в условиях того, когда какая-то из идей на принципиальном уровне начинает противоречить другой идее?

Показать полностью Скрыть
Соломенный Евгений

К работе «Мать Земля. Ведическое учение о жизни»

Познавательная литература

К слову сказать, ниже затрагивался момент "Троицы", "Троичного портрета Бога". По мнению Лазарева С.Н., одним из проблемных моментов, с т. з. биоэнергетики, являются те религиозно-мировоззренческие модели, где такая "Троица" оказывается БЕСКОНФЛИКТНОЙ. В том же индуизме, к слову, такой бесконфликтности не наблюдается, аспект Вишну там уравновешивается аспектом Шивы, как известно. Но конкуренция и соперничество - это одна из форм конфликта. Со стороны может показаться, что в подобного рода обсуждениях рассматриваются какие-то "абстракции". Однако, как показывают биоэнергетические закономерности, такие базовые вроде "абстракции" определённым образом (в ту или иную сторону) сказываются на формировании мировоззрения больших групп людей, причём - на протяжении длительного времени, всё это проходит в подсознание, и уже исходя из законов ПОДСОЗНАНИЯ потом все эти типа "абстракции" проявляется разными проблемами на иных уровнях социума. Где вопросы конфликта, конкуренции, баланса частного и общественного также занимают немаловажную роль.

Показать полностью Скрыть
Соломенный Евгений

К работе «Мать Земля. Ведическое учение о жизни»

Познавательная литература

Снова дубль проскочил ниже - удалите пожалуйста вместе с этим.

Показать полностью Скрыть
Показать все (29) Скрыть
0 Голос
/ текущий этап
14 Голосов
/ предыдущие этапы
29 Отзыва

Вам могут понравиться

Развернуть Свернуть