Меню

О том, почему эта сказка написана и представлена на конкурс «На Благо мира»

10 апреля '19

О том, почему эта сказка написана и представлена на конкурс «На Благо мира»

О том, почему эта сказка написана и представлена на конкурс «На Благо мира»

 

К написанию романа-сказки «Получите информацию» меня побудило три обстоятельства.

Обстоятельство первое. В какой-то момент я почувствовала себя настолько переполненной информацией, — которую считаю небесполезной и над которой я размышляла с детсадовского возраста, анализируя, задавая себе и окружающему миру интересующие меня вопросы, экспериментируя с собственной жизнью и проходя через перипетии, выпавшие на мою долю, — что для своего дальнейшего внутреннего развития испытала непреодолимую потребность поделиться этой информацией. В первую очередь, со своей дочкой и теми, кто задаёт себе те же вопросы, что и я.

Обстоятельство второе. Несколько лет назад, когда моя дочь из беззаботного ребёнка стала превращаться в подростка, я с ещё большей, чем ранее серьёзностью задумалась о том, как уберечь её от негативных установок, навязываемых нечистотами нашей информационной среды.

Как помочь сориентироваться в огромном количестве разноплановой информации, разбираться в бурных инфо-потоках, благодаря технологическому прогрессу штурмующих юные неокрепшие умы с невиданной доселе скоростью и мощью? Как направить её внимание на добродетели и показать нравственные ориентиры таким образом, чтобы это не вызвало чувство протеста с её стороны, а помогло самостоятельно, в согласовании с её личными внутренними потребностями и стремлениями определять для себя «что такое хорошо и что такое плохо»?

Вы скажете, что этим нужно заниматься с самого рождения ребёнка. Я согласна, так и есть. Но существуют вещи, темы, вопросы, которые становятся более интересными и необходимыми к познанию человеком не в детстве, а в юности и на дальнейшем жизненном пути. Мне хотелось побудить её к самопознанию, к размышлениям о вечных ценностях и вопросах и дать возможность «общаться» со мной, когда меня уже не будет рядом.

Обстоятельство третье. Сейчас технологии заставляют поднимать острые вопросы. Человечество стоит на распутье и выбирает направление дальнейшего движения. Мир на Земле трещит по швам, в человеческом обществе болезненно процветает несправедливость (не путать с равенством, это разные вещи), в большинстве своём люди по тем или иных причинам несчастны (беззаботная жизнь горстки «элитных» особей не в счёт). Механизм управления планетой, основанный на понтах и войнах уже не может быть эффективным, потому что он стал опасен для землян в глобальном смысле. Если люди не сменят курс, либо мы потеряем жизнь или, как минимум, столь призрачную свободу, либо эволюционируем общественным сознанием и продолжим развитие человечества в сторону созидания и бережного отношения к миру.

В свете общеизвестных и скрываемых от обывателей достижений технологического прогресса, люди больше не могут жить так, как раньше. А жить-то хочется, и всем хочется жить хорошо.

Что мы можем сделать, чтобы сформировать будущее общество, в котором жить нашим детям, внукам, правнукам? Вот лично вы, что можете сделать? На этот вопрос многие отвечают: «Ничего! От нас ничего не зависит. Мир так устроен, нам ни на что не повлиять». А я вот не согласна. «Что же выходит, и пробовать нечего?» (с)

Я лучше сделаю мало, доступными мне способами, чем не сделаю ничего, ссылаясь на то, что моя хата с краю. Современные дети и молодые люди иначе воспринимают информацию, мало её анализируют. Привыкли получать готовые ответы, а это вредно, это прямая дорога к деградации. Необходимо направлять детей, людей на путь познания, а не использования. Последнему люди с лёгкостью учатся сами по себе.

Поэтому я написала эту сказку, как свой первый вклад в процветание мира на нашей планете. Да, может это и не шедевр, да, это лишь ничтожная крупинка, но крупинка добра. А из множества крупиц складывается огромное целое. Поэтому, совершенно не рассчитывая на денежные призы, я решила представить сказку «Получите информацию» вниманию аудитории премии «На Благо мира». Потому что писала её с великой любовью: к дочери, к людям, к Миру. А Любовь, я точно знаю, самое сильное намерение.

 

О том, как написана эта сказка

 

Я прекрасно понимала, что сходу написать шедевр у меня не получится, всю жизнь имела дело с «деловой писаниной» и не занималась художественной литературой. Как я люблю шутить на литературных порталах, гениальность гениальностью, а навык в писательстве тоже требуется. Поэтому, прежде чем приступить к непосредственному написанию этой сказки, мне было необходимо потренироваться.

В то время я пробовала себя копирайтером и познакомилась с одним заказчиком, которому требовалось упаковать определённую идею в несколько сказок для разных сегментов целевой аудитории. Изучив предлагаемый заказчиком проект, я не нашла в нём явных противоречий собственному мироощущению, скорее даже наоборот, и потому очень обрадовалась вовремя подвернувшемуся «тренажёру».

Я написала несколько историй в жанре социальной фантастики и получила на них достаточно читательских откликов, чтобы обрести уверенность и приступить к своей первой «большой сказке», которую я могу назвать продуктом чистого творчества, в отличие от тех, что были написаны в рамках технического задания.

Сказка получилась нестандартная, требующая от читателей применения нелинейной логики, а это не каждому по вкусу. Она рассказана эпизодами из жизни и смерти нескольких персонажей, которые складываются мозаикой в общую картину, когда история прочитана полностью. И, на мой взгляд, в этом есть некая детективная составляющая. Я не старалась дать простые ответы на сложные вопросы, а стремилась побудить читателей к анализу и размышлениям.

Рано или поздно любой человек задумывается о том, зачем он был рождён, как, и почему именно так устроен этот мир, что есть добро и зло, для чего нам дана жизнь, зачем есть смерть и стоит ли её бояться. Как сделать жизнь на планете лучше? Как прожить так, чтобы не зря?

Я попыталась написать сказку для дочери о том, что хотела бы ей поведать, и не знала как, в какой форме это преподнести. Но понимала, что необходимо уйти от прямолинейности и позволить ей самостоятельно интерпретировать Мир. Я показала свою версию взаимосвязей мироустройства так, как смогла на тот момент. Так, как понятно мне, и осмыслено мной в той степени, чтобы я могла ответить на любые вопросы читателей по «моему миру».

Многие слова использованы в сказке не в прямом, в альтернативном смысле. Например, ангелы там не совсем ангелы, а демоны не совсем демоны. Читателям предложено максимально отстраниться от формы и обратить внимание на функциональные взаимосвязи, не использовать при этом привычные людям стереотипы и модели космической иерархии, а взглянуть на человечество, существующее по каким-то причинам и для чего-то, так, будто мы видим его со стороны.

При этом изложенная в сказке концепция мироустройства не противоречит в сути своей основным мировым религиозным учениям, но отличается от них «упаковкой». Я не вижу разницы между религиями, по мне так все они об одном и том же. «Упаковка» только разная. Бога можно воспринимать по-разному, но человек своим появлением в Мире, обязан этому Миру одно: соблюдать Его Закон. Он всего один — не навреди.

 

Другие записи

Сказка о живых крыльях

На дрейфующей планете Элекур-Одор, бывшей некогда домой для тех, кого древние люди называли ангелами и демонами, а нынче ставшей временным пристанищем для Человечества; у ворот в Сад, что скрыт в недрах гигантской горы, которая зовётся Общей Колыбелью; на большой, пустынной каменной площади, окружённой могучим лесом, сродни тропическому; ясным тёплым днём Мирный Старец проводил урок. Компания человеческих детей разместилась кружком прямо на разогретых лучами Дневных Светил, больших, плоских камнях, — белых, жёлтых, приглушенно оранжевых, бурых, — искусно уложенных полигональной кладкой.

Изнутри и извне

Писать стихи... А много ль надо, Чтобы писать стихи?