Меню

История создания "Мышонка-суперсыщика". Интервью с автором Еленой Коллеговой.

16 февраля '19

История создания "Мышонка-суперсыщика". Интервью с автором Еленой Коллеговой.

В сказочном мышином королевстве стали исчезать жители! Паника охватила государство! Никто из жителей не знает куда пропадают мыши и почему! За дело берётся мышонок Шустрик, у которого пропали родители. Вместе со своей подружкой мышкой Смешинкой он начинает расследовать дело. Удастся ли мышонку Шустрику найти своих родных и распутать клубок таинственных исчезновений, сотрясающих страну? Автор пьесы «Мышонок-суперсыщик» Елена Коллегова рассказала нам о том, как появилась страна Мышей: «После успешной публикации моей монографии, одно из западных издательств предложило издать мою книгу, написанную в любом жанре. Мне очень хотелось попробовать написать произведение в жанре комедийного детектива, который тогда серьёзно изучала. Я подумала: врачи проводят эксперименты на мышах, вот и я на них потренируюсь. Тем более, что мышки нравятся всем. Я начала рисовать страну Мышей, разрабатывать устройство нор, придумыватькак мышки выглядят, пыталась найти для них забавные имена, которые бы характеризовали их, как персонажей. Главного героя придумала быстро. Я понимала, что это должен быть шустрый мышонок, отправляющийся в путешествие, в котором ему нужно чему-то научиться. Так появился Шустрик. У него должен быть какой-то помощник и лучше, если это будет девочка. Так родилась Смешинка, очень весёлая и бойкая мышка, прототипом которой послужила я. Дальше я задумалась, а зачем им отправляться в путешествие? Ага. У них пропали родители, они отправляются на их поиски. Но с кем же они тогда живут, если у них нет родителей? С дедушкой и бабушкой. А какие они? Как-то раз я нарисовала старую мышь с коротким хвостом. Что-то в этом рисунке было точно схвачено, и я стала размышлять: «Как же тебя назвать? У тебя всего половина хвоста. Где ты его потерял?» Так родился персонаж Дедушка Полхвоста, который потерял свои полхвоста в битве с котами и стал инвалидом. Затем придумала Шустрику заботливую бабушку Пушинку, которая была когда-то лёгкой, как пух. Где-то месяц рисовала и придумывала персонажей, а когда поняла какие они, я стала записывать приключения мышат. Я стремилась к тому, чтобы произведение было оригинальным и непохожим на другие любимые мною известные сказки о мышах: Э.Т. Гофмана «Щелкунчик», Г.Х. Андерсена «Суп из колбасной палочки», С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» и «Сказка об умном мышонке». Мне было важно, чтобы пьеса была веселой, занимательной, и в то же время, чему-то учила зрителей. А жанр комедийного детектива очень помог, ведь расследование в нём описывается с юмористической точки зрения и здесь важной составляющей является лёгкость и ироничность автора. В один прекрасный момент, герои пьесы «ожили» и «заговорили». Они мне не давали покоя ни днём, ни ночью, постоянно «разговаривали». Во сне я «видела» их многочисленные приключения и просыпалась от своего хохота. Я понимала, что важен отбор, не всё может войти в пьесу. Изначально, тщательно разрабатывая мир мышей, мир котов, мир кротов и других персонажей, я думала, что в случае успеха произведения, с этими героями можно было бы написать продолжение их приключений или спин-офф. Поэтому параллельно я начала сочинять сказочную повесть в жанре комедийного детектива с большим количеством персонажей, которых я не могла ввести в пьесу из-за ограничения длительности спектакля для детей. Повесть, надеюсь, в скором времени я закончу и уже размышляю о новых приключениях героев, а драматургический эксперимент с мышами оказался удачным!» В 2017 году пьеса «Мышонок-суперсыщик» стала лауреатом Драматургического конкурса «Действующие лица» — и это был первый случай за 15-летнюю историю конкурса, когда детская пьеса вошла в десятку победителей. Режиссер Олег Долин поставил один из самых оригинальных спектаклей для детей на московской сцене, в котором захватывающий сюжет сочетается со стильной режиссурой, основанной на традициях японского театра. Режиссёр выбрал для спектакля необычный театральный язык: голый деревянный настил, черные костюмы-балахоны, причудливые маски из монтажной пены на персонажах и живой оркестр на сцене. История о мышонке-суперсыщике украшена необычными музыкальными компонентами, которые настраивают зрителя на совершенно особенный лад и не дают заскучать во время представления. Звучит музыка Люлли, Рамо, Генделя в исполнении квартета: виолончель, скрипка, флейта и клавесин, который был куплен театром специально для этой постановки. Сам Олег Долин, комментируя работу над «Мышонком-суперсыщиком», отметил, что история получилась и детской, и взрослой одновременно. Это рассказ о том, как взрослеют люди. Путь от коляски до старости можно пройти только самому. Люди, которые находятся рядом, могут лишь изредка дать хороший совет. «Я постаралась сделать произведение интересным как детям, так и взрослым, – рассказывает Елена Коллегова. – В нём есть шутки и философские мысли. Каждый зритель видит в нём что-то свое. В пьесе затрагиваются сразу несколько важных тем, которые дают повод для серьезного разговора с ребенком понятным ему языком, без скучных нравоучений, а жанр комедийного детектива идеально подошел для этих целей.» https://nablagomira.ru/news/199 #мышонок_суперсыщик #мышоноксуперсщик #шсп #школасовременнойпьесы #еленаколлегова #наблагомира # олегдолин
По данной работе пока нет отзывов

Другие записи

Кошки, мышки и код человечности. Почему так мало хороших детских пьес. Нина Дунаева о спектакле "Мышонок-суперсыщик"

О том, что современные театры испытывают дефицит пьес, а соответственно и постановок, для детей 6-12 лет, говорят и представители театров – завлиты, худруки, и, конечно, сами зрители. Как только ваш ребенок перерастает "Кошкин дом", "Волк и 7 козлят", "Золушку" и прочий, понятный каждому обывателю список, ребенок оказывается в некотором вакууме театрального репертуара.

«Читай и играй!» — премьера спектакля-презентации драматического сборника «ПЛОЩАДКА»

2 марта 2019 года на «Площадке» на Цветном бульваре, 28, стр.1, состоялась премьера-презентация драматического сборника «Площадка», в числе которых пьеса «Мышонок-суперсыщик» Елены Коллеговой, номинанта премии «На благо мира». На вечере был представлен спектакль-презентация по мотивам фрагментов авторских пьес сборника «Площадка», Новосибирск: Академиздат, 2019.