Меню

"Мышь- это звучит гордо". Лариса Максимова о спектакле "Мышонок-суперсыщик". Театр "Школа современной пьесы".

21 февраля '19

"Мышь- это звучит гордо". Лариса Максимова о спектакле "Мышонок-суперсыщик". Театр "Школа современной пьесы".

Если у вас есть дети шести, семи - а даже и девяти лет! - если вы сами любите театр, как люблю его я – то бросьте все дела и бегите в театр «Школа современной пьесы» смотреть новый детский спектакль «МЫШОНОК – СУПЕР СЫЩИК». Я обещаю, что ни одной секунды вы не пожалеете об этом! Этот спектакль – стильный, умный, добрый, лиричный. И очень современный! В основе сюжета – одна из вариаций на тему «гадкого утенка» , то есть существа , которое никто не любит и не жалеет , ибо существо некрасивое, непонятное и главное - непохожие на остальных членов сообщества . В спектакле , который замечательно поставил режиссер Олег Долин, гадким заморышем является не утенок ,а мышонок Веточка (артист Евгений Козлов). Веточка - неуклюжий, большой, смешной и вообще у него какие-то бугры на спине. Поэтому ему кажется, что его никто не любит. Наверное, его и в самом деле не любили - дразнили, закидывали палками, не принимали в детские компании. История об этом умалчивает , но , став взрослой мышью , Веточка начинает мышиному коллективу, его отвергнувшему, за это разными способами мстить. Свергает прежнего правителя и становится Намбо Великолепным – великим и ужасным. Мыши начинают пропадать , и паника охватывает мышиное государство. Тут вот и появляется на сцене мышонок Шустрик, будущий супер сыщик ( артист Кирилл Снегирев) Он не только хочет найти своих дедушку и бабушку ( их роли исполняют Максим Иванов и Татьяна Циренина) , но и спасти всю мышляндию от случившейся напасти. Помочь ему в этом вызывается мышка Смешинка ( первая роль студентки Ольги Грудяевой) Поскольку вряд ли дети прочтут эту заметку , скажу, что спасти ему , конечно, удается. А вот как он это делает – не раскрою даже взрослым. Вот придете – и сами увидите! Может быть, вы не знаете, но поставить детский спектакль – очень непросто. Даже иногда трудней, чем взрослый. Особенно такой, чтобы дети не скучали. Ведь их, в отличие от родителей , не обманешь. Нравится – сидят и смотрят. Даже пытаются иногда принять участие. Не нравится – шумят и ерзают на стульях. Поэтому, в отсутствие хорошей режиссуры и творческой мысли, детские спектакли очень часто стараются разукрасить разными способами – невиданными декорациями, машинерией всякой , красочными костюмами. Я не то чтобы против костюмов и декораций, просто иногда , кроме них в спектаклях больше ничего и нет. Ни чувств, ни мыслей, ни игры. «Мышонок супер сыщик» - редкий пример того, как небольшими средствами можно поставить очень стильный и занимательный спектакль. Можно считать, что вся декорация из бумаги, а выглядит это просто отлично! Собственно, как и все, за что берется очень хороший сценограф Алексей Трегубов. На этот раз он работал в соавторстве с Евгенией Панфиловой. Конечно, очень украшает спектакль живая музыка ( музыкальный руководитель Вера Николаева) На сцене – маленький оркестрик: клавесин ( Вера Николаева), скрипка ( Софья Ткаченко, Наталья Гейзлер), виолончель (Ольга Бурлакова, Нина Виардо) и флейта ( Инна Должикова). Конечно же в их исполнении композиции Генделя, Люлли и Рамо звучат намного лучше, чем , если бы просто шла фонограмма. Особо хочу сказать про хореографию. Непостижимым образом актеры двигаются по сцене так, что их пластика становится мышиной. Мелкие шажки, скрюченные пальчики, руки похожи на лапки, быстрые , короткие движения головой. Ну, настоящая мышляндия, что ,конечно же, несомненная заслуга хореографа Светланы Кузяниной. Пьесу написала Елена Коллегова и стала в прошлом году лауреатом драматургического конкурса «Действующие лица». Это первый случай за пятнадцатилетнюю историю конкурса, когда детская пьеса вошла в десятку победителей. « Это история взросления. История испытаний, которые можно и должно пройти самому. Лишь постигая главную мысль, что основная борьба – это борьба в тебе самом, герой пьесы ощущает себя не мышонком и мышью» говорит о своем спектакле режиссер Олег Долин. Мышонок Шустрик становится мышью , и правительница страны котов , королева Мурлыка, которую блистательно сыграла в любой роли замечательная Татьяна Циренина, жалует ему титул супер сыщика. А у Намбо Великолепного вырастают крылья… #мышоноксуперсыщик #мышонок_суперсыщик #шсп #школасовременнойпьесы #еленаколлегова #олегдолин #наблагомира #комедия https://mnenieguru.ru/index.php/zametki/100-moskovskij-teatr-kukol-otprazdnoval-svoe-85-letie
По данной работе пока нет отзывов

Другие записи

Кошки, мышки и код человечности. Почему так мало хороших детских пьес. Нина Дунаева о спектакле "Мышонок-суперсыщик"

О том, что современные театры испытывают дефицит пьес, а соответственно и постановок, для детей 6-12 лет, говорят и представители театров – завлиты, худруки, и, конечно, сами зрители. Как только ваш ребенок перерастает "Кошкин дом", "Волк и 7 козлят", "Золушку" и прочий, понятный каждому обывателю список, ребенок оказывается в некотором вакууме театрального репертуара.

«Читай и играй!» — премьера спектакля-презентации драматического сборника «ПЛОЩАДКА»

2 марта 2019 года на «Площадке» на Цветном бульваре, 28, стр.1, состоялась премьера-презентация драматического сборника «Площадка», в числе которых пьеса «Мышонок-суперсыщик» Елены Коллеговой, номинанта премии «На благо мира». На вечере был представлен спектакль-презентация по мотивам фрагментов авторских пьес сборника «Площадка», Новосибирск: Академиздат, 2019.