О том, как молодежь относится к театру и его творчеству
О том, как молодежь относится к театру и его творчеству
Здравствуйте! Я, от лица студентов МПГУ, обучающихся на 2-м курсе исторического факультета, хочу поделиться с Вами отзывом, который был составлен на основе посещений спектаклей "шекспировского сезона".
Шекспир на сцене Театра на Юго-Западе
Со второго года обучения в МПГУ на истфаке мы, студенты 201 и 206 групп, всецело погрузились не только в Средние века, но и в творчество Уильяма Шекспира.
Возможность познакомиться ближе с наследием величайшего англоязычного писателя и одного из лучших драматургов мира и желание расширить свои познания в истории cредневековой Европы предопределили для нас начало «шекспировского сезона». Нашей локацией, по рекомендации преподавателя Н.В. Симоновой, стал Театр на Юго-Западе, основанный в 1977 году. За первый семестр 2017-2018 учебного года мы посетили все постановки по пьесам Уильяма Шекспира, которые были в репертуаре.
Это и спектакль «Даешь Шекспира!» по комедии «Два веронца», в котором переплетаются речь улиц и высокий шекспировский слог; и трагедия «Гамлет», погружающая зрителя в реалии суровой Дании времен принца Гамлета, но проецируется на сегодняшнюю действительность; и «Макбет» о силе судьбы, о гибельном и преступном тщеславии, и комедия «Сон в летнюю ночь», где воедино сплетаются динамичное эстрадное шоу и глубокий философский смысл шекспировской сказки, и постановка «Укрощение строптивой», в которой современно все – от костюмов до лексики, вечны только проблемы любви, брака и человеческих отношений; и трагедия «Ромео и Джульетта» с чередой роковых событий.
Мы влюбились не только в творчество Уильяма Шекспира, но и в каждого актера Театра на Юго-Западе, а он, в свою очередь, стал для нас таким родным и уютном «домом» культуры и просвещения.
Открыл наш «шекспировский сезон» спектакль В.Р. Беляковича «Даешь Шекспира!».
Валентина Семенюк: «Больше всего меня поразила идея создания спектакля. Весело наблюдать за перевоплощением бездомных в шекспировских сеньоров. Они дурачатся, переругиваются, насмехаются друг над другом, постоянно обращаются за подсказками к режиссёру... Мы верим, что немолодые тётки – действительно юные Джулия и Сильвия, и видим пароход, бросающий якорь в гавани, как в замкнутое пространство подземного перехода врывается воздух – добро пожаловать в Милан, жемчужину Средиземноморья, столицу мировой моды! Спектакль помогает увидеть свет, надежду на то, что в будущем все будет хорошо. Вот она настоящая сила искусства!».
Светлана Руднева: «Поразил профессионализм актеров. Данный спектакль мне очень понравился. Время, проведенное в театре, пролетело незаметно, поскольку я полностью погрузилась в “мир театра”».
Вторым спектаклем, который мы посмотрели, был «Гамлет».
Екатерина Гадыльшина: «Игра актеров поражает воображение, а мастерство вдохновляет. Каждый из актеров на сцене восхитителен, изящен и грациозен. Загадочный Гамлет, в котором есть все: и страсть, и огонь, и душераздирающие сомнения, и страдания. Его хрупкую, изломанную нервную сущность передает и пластикой, и мимикой, и нервными движениями тонких длинных пальцев, и тембром голоса М.В. Лакомкин».
В первой половине ноября мы побывали на трагедии «Макбет» и комедии «Сон в летнюю ночь».
Екатерина Гадыльшина («Макбет»): «На протяжении спектакля зрители наблюдают за тем, как человек постепенно теряет свою душу и все, что было в нем от человека. Макбет меняется не только внутренне, эта перемена отражается и внешне. Я просто глазам не поверила, настолько С.И. Бородинов в совершенстве владеет искусством перевоплощения. Переход из одного состояния в другое потряс меня».
Алина Репида («Сон в летнюю ночь»): «Замечательный спектакль! Дает отдохнуть душой и насмеяться за три часа. Фавны и феи, герои древнегреческих легенд, простые влюбленные, труппа ремесленников – все закружились в хороводе страстей. Бесподобно!».
Дарья Мараш («Сон в летнюю ночь»): «Интересно было наблюдать как даже волшебные существа становятся жертвами самого сильного колдовства в мире – любви».
В конце ноября мы сходили на «Укрощение строптивой».
Никита Левин: «Актерский состав был подобран как нельзя лучше и играл великолепно, камерность театра создавала непередаваемые ощущения, будто ты находишь на сцене вместе с актерами и сам участвуешь в действии».
Юлия Комарова: «Стоит отметить игру главной актрисы, которая исполняла роль Катарины (О.В. Авилова), смелость ее образа была точно передана зрителю».
А под занавес – трагедия «Ромео и Джульетта».
Екатерина Гадыльшина: «Наибольшее восхищение у меня вызвали В.Г. Саркисова, исполняющая роль Джульетты, и А.В. Белов, играющий Ромео. Их дуэт в ночи любви был так идеально красив, так тонко сыгран и настолько лишен всякого намека на земную страсть, что казалось, будто действие происходило не на сцене. Вот так и надо ставить классику, чтобы она была понятна и воспринималась не только любителями утонченного английского слога».
Но, к нашему великому сожалению, с середины декабря начала чувствоваться приближающаяся сессия, а значит наш «шекспировский сезон» подошел к своему логическому завершению. Благодаря времени, проведенному в Театре на Юго-Западе, мы пришли к выводу, что пьесы Уильяма Шекспира глубоко народны, в них выражены чаяния современного драматургу английского общества, но в то же время его творчество, сила которого заключается в утверждении величия человека, в многогранности образов, в психологической правде и глубине раскрытия чувств, вышло далеко за пределы национальной культуры и временных рамок.
Текст составлен студенткой 2-го курса исторического факультета МПГУ.