«Дурочка» в театре Вахтангова. Репортаж Премии «На Благо Мира»
В государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова состоялась премьера спектакля «Дурочка» в постановке режиссера Анатолия Шульева. Съемочная группа Премии «На Благо Мира» – пресс-атташе Марианна Власова и видеооператор Андрей Красовский – побывала на событии и подготовила репортаж с комментариями режиссера и исполнителей ролей.
О спектакле
Вслед за «Легендой о Хромоножке» Б. Бьёрнсона в постановке Владимира Бельдияна и «Войцеком» Г. Бюхнера в постановке Хуго Эрикссена, «Дурочка» стала третьей частью театрального цикла, приуроченного к 100-летию Вахтанговского театра. Это проект режиссёрской Мастерской Римаса Туминаса «Театральные параллели. Путешествие в четырёх частях».
В создании спектакля по комедии основоположника испанской национальной драматургии Лопе де Веги приняли участие: Мариус Яцовскис (сценография), Мария Данилова (костюмы), Полина Шульева (композитор), Руслан Майоров (художник по свету), Евдокия Прошакова (помощник режиссёра).
В ролях: Екатерина Крамзина, Олег Форостенко, Ксения Кубасова, Александр Галочкин, Константин Белошапка, Рубен Симонов, Ольга Боровская, Евгения Ивашова, Владислав Гандрабура, Денис Самойлов, Евгений Пилюгин.
Анатолий Шульев, режиссёр-постановщик спектакля «Дурочка»:
«Дурочка» – пьеса о молодости, любви, о противоречивых чувствах и поступках.
Но не только. Ещё она про столкновение поколений и разных взглядов на жизнь.Одинокий отец Октавьо – это старый патриархальный мир, в котором «наука женщины – рожать детей и молчаливой быть», и он сталкивается с миром своих юных дочерей, каждая из которых по-своему отстаивает свои права на личность: одна совершенствует ум, другая прячется под маской наивности в своих мечтах.Отец в ужасе перед абсолютным непониманием женской природы. И, конечно, он только и думает о том, как поскорее выдать дочерей замуж. Но это оказывается не так просто…»
«Дурочка», созданная в период наивысшего расцвета таланта Лопе де Веги – одна из немногих пьес драматурга, дошедших до нас в авторской рукописи, датирована 28 апреля 1613 году, впервые была опубликована в – 1617 году.
В 1934 году её поставил в Буэнос-Айресе Федерико Гарсиа Лорка, он так сказал о пьесе: «Дурочка — это зеркала и золотые скрипки. И девочка, которая, стоя на цыпочках, хочет дотянуться до самой высокой розы».
О режиссере
Анатолий Шульев – выпускник актёрско-режиссёрского курса Н.И. Дворжецкой и Р.В. Туминаса в Театральном институте имени Бориса Щукина (2016 г.). Его дипломный спектакль «Король умирает» по пьесе Э. Ионеско был показан на Новой сцене Вахтанговского театра, а также стал участником фестивалей «Tylos» в Вильнюсе (Литва) и «M.art.контакт» в Могилёве (Белоруссия). В декабре 2017 на Симоновской сцене Театра Вахтангова поставил новеллу «Принуждение» в спектакле «Стефан Цвейг. Новеллы».
Осуществил постановки спектаклей: «Я была в доме и ждала…» по пьесе Ж.-Л. Лагарса, «Бешеные деньги» А.Н. Островского, «ДонЖуан» по пьесе Ж.-Б. Мольера, «Старший сын» А. Вампилова, «Как важно быть серьёзным» О. Уайлда — в Театре имени Маяковского; «Гедда Габлер» по пьесе Г. Ибсена — в Театре им. Пушкина; «Кто убил Фёдора Павловича» (по мотивам одиннадцатой книги «Братьев Карамазовых» Ф.М. Достоевского) — ГИТИС, мастерская Миндаугаса Карбаускиса.