Кино как средство воспитания. Илья Белостоцкий
В чём заключаются трудности определения жанра семейного и детского кино? Какие проблемы существуют в детском кино в России? Как проходили съёмки фильма Ильи Белостоцкого «Бегство рогатых викингов»? Об этом и многом другом рассказал гость премии.
Детское и семейное кино
Эти жанры трудно совместимы, потому что у них разная проблематика. Понятие адресности нельзя забывать. Раньше очень чётко понимали, что кино – это средство воспитания. «Сегодня дети, а завтра народ», – сказал Сергей Михалков. И был совершенно прав. Детское кино было ориентировано на молодёжную, юношескую, подростковую аудиторию и на самых маленьких. И главное – были отдельные кинотеатры. Сейчас все кинотеатры стали интегрированы в торгово-развлекательные центры. Поэтому, на мой взгляд, и появился уродливый гибрид – семейное кино. Смешение детской и взрослой проблематики приводит к тому, что получается нечто среднее.
Детские фильмы
О проблеме детского кино заговорили тогда, когда уже стало понятно, что нужно что-то делать с ситуацией. К сожалению, за последние годы был утрачен профессионализм, кадры, то есть люди, которые действительно умеют делать детское кино. А коммерциализация кинематографа привела к тому, что детское кино перестало вписываться в какую-либо коммерческую нишу. Главный аргумент прокатчиков: «Зачем это снимать, если на этом не заработаешь?». Я с этой позицией не согласен, потому что я езжу по фестивалям со своим фильмом, и вижу, что во всех странах производятся прекрасные детские фильмы, качественные, коммерческие, не дешёвые. И не просто производятся, а прокатываются и окупаются.
Номинация «Художественное кино»
Фильм Ильи Белостоцкого «Бегство рогатых викингов» участвует в номинации «Художественное кино». «Мы делали этот фильм семь с половиной лет. Хотели хорошее, позитивное, доброе детское кино, которое с удовольствием бы посмотрели дети и их родители», – рассказал кинорежиссёр.
Приглашаем вас его оценить, для этого нажмите сюда.