Меню

Константин Щёкин: Мультфильм – это любимый ребенок. Интервью

События конкурса
07 декабря '20

       Константин Щёкин посетил студию Премии «На Благо Мира» и дал интервью пресс-атташе Марианне Власовой. Наш герой поделился честной и личной историей о том, как он весьма неоднозначно пришёл в искусство и остался в нём.

 

       О герое интервью

       Константин Щёкин — режиссёр, сценарист, продюсер.

       После  окончания средней школы поступил в Московский Энергетический Институт в 1985 году. В МЭИ увлёкся компьютерной графикой и после окончания института сделал её своей основной специальностью. Также занимался фото- и видеосъёмкой, видеомонтажом. 

       Сотрудничал со многими телеканалами России. Оформлял телевизионный эфир ТВЦ, Рен-ТВ, ТВ3. Впервые в стране на канале ТВЦ  разрабатывал и внедрял технологию анимации спортивных персонажей, эмоционально комментирующих различные игровые ситуации, возникающие во время спортивных трансляций. Неоднократный призёр фестивалей компьютерной графики «Аниграф» в 1997-1999 годах. В 2002 году разработанная им эмблема «Первых детских и юношеских Олимпийских игр» выиграла творческий конкурс Москомспорта и стала официальной эмблемой этих соревнований.

       В 2004 году Константин создал объединение «Гончар», специализирующееся на производстве видеорекламы, компьютерной графики и корпоративных фильмов. В 2006 году принят в команду Георгия Николаевича Данелии для работы над полнометражным анимационным фильмом «Ку! Кин-дза-дза».

       В 2007 поступил, а в 2009 году закончил Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А.Герасимова (ВГИК), мастерские режиссуры В. Н. Зуйкова, А. П. Зябликовой, С. М. Соколова и др.

       В 2010 - 2011 годах преподавал компьютерную графику в Московском Институте Телевидения и Радиовещания Останкино МИТРО.

       В качестве режиссёра, сценариста и продюсера в 2010 - 2016 годах работал на студии "Союзмультфильм". В настоящее время работает в кинокомпании «Вверх».

 

       Константин рассказал о новом полнометражном мультфильме киностудии «Вверх», истории его рождения и развития,  который выходит на большие экраны 4 февраля 2021 года —  «Огонёк-огниво».

 

       О мультфильме «Огонёк-огниво»

 

       Действие сказки происходит в сказочном городе, напоминающем один из городов восточной Европы XVIII – XIX веков. В городе мастеров, где живут ремесленники-профессионалы, зарабатывающие на жизнь собственным трудом. Рядом с городом – королевский замок.

       Королева по нелепой случайности теряет Огниво, которым она владела. Огниво находит Гончар – один из жителей города. Гончар не слишком удачлив, и решает с помощью денег, которые даёт Огниво быстро достичь своих целей. Он становится богаче, но одновременно с этим – более черствым, циничным, бессердечным. Одновременно с этим Королева, чтобы вернуть Огниво решает убить Гончара.

       Спасти Гончара от Королевы, а его душу от жестокости может только самоотверженность главной героини, девушки по имени Огонёк. Она, не раздумывая, бросается на выручку друга, помогая пареньку понять, что любовь и честный труд важнее денег и власти.

 

       Цитаты:

«Полнометражный мультфильм – это капризный, любимый ребёнок, который растёт минимум 3 года»

«Искусство – это способность отдавать частичку себя другим людям»

«Я уважаю ремесленников и их профессионализм. Человек искусства может быть шизофреником, а с хорошим ремесленником я готов работать»

«Любой режиссер-аниматор снимет кино, и ни один режиссёр-кинематографист не снимет полнометражное анимационное кино»

Смотреть конкурсные работы

Развернуть Свернуть