«МЁРТВЫЕ ДУШИ» в театре Вахтангова. Репортаж
В год 100-летия Театра имени Евгения Вахтангова, режиссёр Владимир Иванов выпустил спектакль по поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души». Съемочная группа – пресс-атташе Премии «На Благо Мира» Марианна Власова и видеоператор Андрей Красовский – посетили премьеру и взяли комментарии у создателей и исполнителей этой театральной постановки.
Режиссёр – заслуженный деятель искусств России Владимир Иванов. Сценическая версия Владимира Иванова и Андрея Тупикова, сценография и костюмы – заслуженный художник России Максим Обрезков, режиссёр по пластике – Сергей Землянский, художник по свету – Александр Матвеев, художник-гримёр – заслуженный работник культуры России Ольга Калявина.
В спектакле заняты: народная артистка России Мария Аронова и актёр Владислав Гандрабура.
Творческие успехи Марии Ароновой давно взошедшей на вахтанговский Олимп и ставшей ведущей российской актрисой, неразрывно связаны с именем её педагога по Щукинскому училищу, профессора кафедры мастерства актёра Владимира Иванова. Лучшие роли актрисы были созданы в его спектаклях: «Фрёкен Жюли» (Кристина), «Царская охота» (Екатерина II; за эту роль актриса удостоена Государственной премии РФ), «Дядюшкин сон» (Москалёва), «Мадемуазель Нитуш» (Начальница монастырского пансиона), «Обычное дело» (Джейн).
Мария Аронова:
«Когда Бог дарит тебе таких педагогов – это фантастический лотерейный билет! Я не устану говорить о том, что я в своём возрасте, при двух детях, будучи уже бабкой, встаю, когда он входит ко мне в гримёрку. Он продолжает оставаться для меня Учителем».
Владимир Владимирович Иванов на разных сценах Вахтанговского театра поставил 14 спектаклей, многие из них идут десятилетиями, неизменно собирают аншлаги и дарят актёрам яркие роли, а зрителям – незабываемые моменты.
«Мёртвые души» станут шестой совместной работой Владимира Иванова и Марии Ароновой.
Жанр спектакля постановщик обозначил забытым ныне словом «галопад», отсылая зрителей к описанию бала в «Мёртвых душах», к фразе Гоголя «Галопад летел во всю пропалую…». Описание этого танца в поэме Гоголя создает ощущение несущейся неведомо куда жизни, потерявшей надёжную точку опоры.
Владимир Иванов:
«Первоначально наш спектакль назывался «Галопад», но мы остановились на более традиционном – «Мёртвые души». Галопад (от французского galopade) – особая пляска, в которой кавалер с дамой, обняв друг друга, скачут оба вместе. В этой фразе, в этом определении смысл и квинтэссенция идеи нашего спектакля, который станет гимном актёрству, Театру. Это главное, так как Гоголь бездонен, это невероятный автор, и мы понимаем, что можем показать только одну его сторону. У нас собралась замечательная команда. Мой соавтор Андрей Тупиков, куплеты которого много лет звучат в «Мадемуазель Нитуш». Вместе с художником Максимом Обрезковым мы работаем уже много лет, выпустили не один спектакль. Нам помогает замечательный хореограф Сергей Землянский – пластика необходима для того решения, которое лежит в основе будущего спектакля».
Вахтанговский театр шесть раз обращался к произведениям Н.В. Гоголя. В 1924 году Ю.А. Завадский поставил «Женитьбу», в