Меню

«Насыщение добром, честностью, порядочностью» Екатерина Головня

События Премии
30 июля '19

Екатерина Дмитриевна Головня – известный режиссер, документалист, возглавляющий студию «Золотая лента», которая существует более 30 лет. Екатерина – представитель кино династии Головней, которую основал великий оператор Анатолий Головня. Евгения и Екатерина, мать и дочь, несколько лет работали вместе, и результатом этого творческого династического сотрудничества стали блестящие кинопроекты. В настоящий момент студия обладает уникальными архивными материалами, интервью и съемками известных артистов, музыкантов, ученых. Это - свидетельства эпохи, вехи в истории культуры нашей страны.

Мы поговорили с Екатериной об этике в кино, о возможностях и тенденциях современной российской кинодокументалистики. Фестивали сейчас становятся единственной площадкой, где можно посмотреть документальное кино. Недаром, билеты на них раскупаются задолго до начала, а показы идут при полных залах. Зритель остро нуждается в хорошем документальном кино, и хочет смотреть его не в гаджетах, а на полноценном кинотеатральном показе, для которого он и был снят.

 - Екатерина, как вам удается избежать всего того негатива, за который сегодня так любят давать призы?

 

 «Мама была в этих вопросах невероятно педантична» — вспоминает Екатерина

 

- Этические принципы студии просты. Их ввела и неуклонно им следовала моя мама, Евгения Головня. Первый принцип -  это уважение к своему герою. Проще простого вытаскивать на поверхность грязь, гораздо сложнее показать человека во всей его красе и неординарности, без скандала и чернухи.

- Героями картин, которые снимает студия «Золотая лента» становятся замечательные люди, наши современники, это фильмы об увлекательных приключениях, талантливых артистах, творческих династиях. Часто съемки требуют командировок на крайний север, пролетов на вертолетах, дорогостоящего оборудования. Как вы находите финансирование для своих проектов, кто вас поддерживает?

- К сожалению, сегодня документальное кино лишено самого главного – доступа к зрителю. Отсюда и его финансовые проблемы. Если картина не имеет проката, она не возвращает деньги в индустрию. Чтобы хоть как-то показать готовый фильм, на который уже затрачены немалые деньги, режиссеры активно возят его на кинофестивали, соответственно, снимать стараются тоже под фестиваль, учитывая его специфику и предпочтения. Заказчиком становится не зритель, а фестивальное жюри. Эта порочная практика не только истощает отрасль, она создает отдельный жанр фестивального кино, все дальше и дальше уходя от зрителя.

В заключение, Екатерина пригласила документалистов участвовать в премии и популяризировать на нашей площадке российское документальное кино. Бесспорно, кинотеатральный прокат необходим, и он должен и может быть поддержан интернет ресурсами.

Смотреть конкурсные работы

Развернуть Свернуть