Тайна и внутренняя работа — 2 составляющие игры. Интервью с Валерием Толковым
Премия «На Благо Мира» побеседовала с одним из ведущих актеров Театра «У Никитских ворот» — Валерием Толковым.
Как создать персонаж? В чем заключается секрет мастерства актера? На какие компромиссы приходится порой идти ради профессиональной мечты? Почему в современном искусстве не хватает темы добра? И какие спектакли попадают в самое сердце? Об этом и многом другом у Валерия ТОЛКОВА узнавала пресс-атташе Премии «На Благо Мира» Марианна ВЛАСОВА.
Валерий Толков, актер Театра «У Никитских ворот», работал продюсером рекламы и ведущим на радио «Эхо Москвы». С 1998 года работает в Театре «У Никитских ворот».
Режиссер Марк Розовский о герое
«Валерий Толков многократно явил себя Большим Артистом, преодолевшим свои психофизические данные и всякий раз творящим настоящее чудо театральности. Имея эстрадное нутро, он купается в игровой стихии с ехидной иронией и мудрым юмором. Мгновение превращения и переходы от маски к маске, от настроения к настроению делают исполнение Валерием Толковым всякой роли лёгким, шипучим, как шампанское, праздником. Фонтанирующий ум и смелое, необузданное, как и полагается в высоком балагане, чувство дают жизнерадостный оттенок даже в трагедии – Валерий Толков в образе Гамлета достигает высот искусства вместе с поэтикой Шекспира, чей романтизм сегодня нуждается в подкреплении именно такой игрой, именно ТАКОГО актёра. Клоунское начало у Валерия Толкова окрашивается метафорами и абсурдами в комедии «Братишки», где наш Артист предстает Мастером интеллектуальной игры, пиком которой является Гротеск. Валерий Толков в репертуаре Театра «У Никитских ворот» всегда искромётен и неистов. Играй, Валера, больше. Это значит, что наш театр будет лучше», — отмечает Марк РОЗОВСКИЙ.
Цитаты:
Чтобы передать состояние и настроение героя, нужна внутренняя работа актера, и самое главное — тайна. Но чтобы эта тайна была, нужна работа.
Когда я был продюсером на «Эхе Москвы», у меня всегда лежал листок у кровати, я в 4 утра просыпался, и вот она — пришла идея.
Я много читал в детстве. Я влюбился в литературу.
Я в 5 лет прочел, в первый раз не по слогам, в чеховском томике «Зависть». И с тех пор я никогда не завидую.
Тема добра должна чаще подниматься в современном искусстве, потому что ее не хватает. Очень циническом отношения: что жизнь, что смерть — все нивелируется. А это все Богом данное.
Для «Сокровищницы доброго искусства» я бы порекомендовал телевизионные спектакли Анатолия Эфроса. Они попадают в сердце.