Меню

Круглый стол «100 лет СССР. Лучший опыт»

Благие вести
24 февраля '21

       В Российском Доме научно-технического сотрудничества состоялся круглый стол «Сто лет СССР. Лучший опыт», в котором приняла участие член Экспертного совета Премии «На Благо Мира», актриса, продюсер, заслуженный работник культуры России, генеральный продюсер кинофестивалей, член Союза кинематографистов Российской Федерации, генеральный продюсер Всероссийского фестиваля визуальных искусств в «Орлёнке» и Международного фестиваля «Хрустальные ключи». 
       Встреча была приурочена подготовке к празднованию 100-летия со дня образования СССР. Открыл заседание Максим Тууль, председатель оргкомитета проекта «Сто лет СССР. Лучший опыт». Первое слово было предоставлено Сергею Кретову, доктору экономических наук, члену Российской академии предпринимательства. Он обратил внимание присутствующих на понятие «добра» и предложил термин «Добротворение». Также рассмотрел перспективу «уравнения» снизу, в отличие от советского принципа уравнения «сверху», предложив инструмент безусловного базового дохода.
       Российский музыкант и продюсер Игорь Сандлер рассказал об истории современной российской музыкальной культуры, вышедшей из советского прошлого, обратил внимание на преемственность дореволюционной русской классики, советской школы и определённые трудности в развитии сегодняшних музыкальных течений. При этом отметил, что потенциал русских музыкантов всегда был огромен, не исключение и сегодняшний день. Также отметил, что необходимо повышать уровень образования и установить культурную планку на должной высоте. 
       Александр Демаков, Председатель Правления Некоммерческого Партнерства Содействия в сохранении и развитии лучших традиций Московской Молодежи «МГК» высказался о сложной ситуации для поколения 35—45 лет, проблемы в жизни современных студентов в материальном плане в сравнении с жизнью советских студентов, отметил коммерциализацию современных молодёжных организаций. В итоге, Александр Григорьевич призвал актив проекта к созданию документов, могущих побудить законодательные органы к принятию законов, направленных на реальную работу с молодёжью в свободное от учёбы и работы время. Напомнил о контрасте в вовлечённости советской и современной молодёжи в общественную жизнь и анонсировал планируемый выпуск книги об истории комсомола 1975—1990 годов.
       Кинорежиссёр, продюсер документальных и художественных фильмов Олег Штром отметил  отсутствие молодёжи на мероприятии, указал на изменения в медийном пространстве темпа восприятия современными юными зрителями. Олег Штром сообщил, что ценности советского времени понятны и сегодняшним молодым, однако проблемы кинопроката не дают должного развития отечественному кинематографу. 
       Автор-исполнитель, музыкальный продюсер Константин Тарасов осветил такое направление в музыке как авторская песня. При этом, отметив уникальность российского общества, в котором такая часть культуры стала самостоятельным течением. «Совесть, благородство и достоинство — вот наше воинство», — процитировал Константин Тарасов строчки Булата Окуджавы. 
       Эксперт, визионер, технолог моды основателя MODA.RU и FASHION.RU Антон Алфер выразил смелое предположение, что следующий центр моды может переместиться в Россию. Отметил, что в мире растёт интерес ко всему русскому, в том числе, в области моды. «Без  прошлого не может быть будущего, — отметил  выступающий. — Сегодня у России огромное наследие в виде опыта художников, модельеров и представителей других творческих профессий». 
       Дмитрий Прошин, председатель Фонда «Новые лица», являющийся основоположником проекта «Сто лет СССР», объявил о старте к подготовке международной Премии «Лучшее из СССР», отметив, что и на сегодняшний день достаточно большое количество предприятий и объединений, рождённых в Советском Союзе, являются очень важными игроками в промышленности и сфере услуг. По его мнению, необходимо отметить преемственность советских, российских и зарубежных, на сегодняшний момент, марок как показатель  жизнеспособности идей, заложенных во времена СССР.
       Лариса Преториус начала   своё выступление с описания ситуации в детском кинематографе, отметив серьёзные проблемы с доступностью кинопроизведений для широких детских масс. При этом Лариса Константиновна сообщила, что на протяжении нескольких десятилетий она вместе с командой проводит для детей самое масштабное мероприятие в области детского кино в ВДЦ «Орлёнок», где дети знакомятся с фильмами и другими произведениями визуальных искусств, несущих радость и добро. Кроме того, было отмечено, несмотря ни на что, создаётся прекрасное кино, которое остаётся на полке. В Советском Союзе, безусловно, работе с детьми уделялось гораздо больше времени и  направлялось больше сил для формирования у подрастающего поколения принципов добра, справедливости, любви к Родине.

       «Мы до сих пор в основном опираемся на наше наследие, особенно в воспитании детей, – отметила Лариса Преториус. – Сегодня здесь мало молодых людей, но я их вижу каждый год в «Орленке», и надеюсь, что у нашей страны золотое будущее. Я вижу, какие это дети и с удовольствием с ними общаюсь. Мы строим наши фестивальные программы на культурной массе, которая нам досталась от Советского Союза. Есть проект «Магия кино», который мы делаем совместно с детским театром «Домисолька». Мы выпустили уже 15 музыкальных дисков различных композиторов – Григорий Гладков, Владимира Высоцкого, Алексея Рыбникова, Александра Пахмутова и других. 
       Если говорить о воспитании детей, хочется им дать то, что дала нам эта страна, – моральные принципы, которые, к сожалению, утрачиваются. Наши дети могут по какому-то щелчку выйти и искорежить свою личную жизнь. Для реализации важных задач, которые существуют у молодого поколения, нужно идти во власть, в политику, создавать свои общества, но не делать это стихийным образом.  
       На данный момент в кинематографе существует следующая проблема. Детское кино снимается, но нет доступа к большому экрану у наших юных зрителей. Если мы не воспитаем из юного взрослого зрителя, куда они пойдут? На Фестивале визуальных искусств в «Орленке» мы как раз этим и занимаемся. В прошлом году мы сняли фильм «Легенды Орленка» о противостоянии добра и зла. 
       В прошлом году мы провели Международный фестиваль семейного и детского кино сказочного жанра «Хрустальные ключи» в Алтайском крае. Раньше киностудии Горького и другие студии нашей страны выпускали до 12 сказок в год. А сейчас мы делаем этот фестиваль международным, потому что не можем собрать добрые сказочного и фантазийного жанра в нашей стране. Советский Союз мог это себе позволить. И именно на советской базе мы провели показы «Ретроспектива». Также мы провели акцию «Кинематограф всегда в строю», в которой участвовали современные фильмы, как «Крик тишины», «Солдатик», «Сестренка» и другие. Кинематографистов детской тематики нужно собирать по крупицам. Нужны механизмы, государственные программы, чтобы государство понимало, какие картины создаются для детей…Нужно идти в политику, там можно продвигать важные для подрастающего поколения идеи».

Смотреть конкурсные работы

Развернуть Свернуть