Меню

Продюсер Премии «На Благо Мира» показала пути развития детского кинопроката в России

Благие вести
18 марта '20

16 марта 2020 года в Доме общественных организаций состоялось расширенное заседание рабочей группы по развитию творческого потенциала молодёжи Координационного совета некоммерческих организаций России в связи с задачами отечественного кинопроката.

Координационный совет некоммерческих организаций России. Кинопрокат. 2020

        30 фильмов для детей и юношества в год снимали в СССР. Выходные и дни каникул в кинотеатрах отдавали для детских сеансов. В крупных городах работали кинотеатры детского кино. Почему в наше время детский кинематограф испытывает проблемы? Как изменить ситуацию? Именно эти проблемы обсуждались в этот раз.

        Представители профильных министерств и ведомств, кинопроката, эксперты в сфере отечественного кинематографа, актёры, продюсеры делились своими размышлениями по поводу необходимости создания отечественного кинопроката, рассматривали проблемы закрытия городских кинотеатров и кинопрокатов.

        Одним из главных выступлений заседания стал доклад продюсера Премии «На Благо Мира», актрисы и режиссёра Ольги Дунаевой. Ольга много лет занимается организацией киномероприятий, фестивалей, встреч, помогает фильмам попасть в прокат. А главное – она все время общается со зрителями, которым недоступны хорошие отечественные фильмы, в том числе детские. Однако запрос на кино для детей есть.
 

Координационный совет некоммерческих организаций России. Ольга Дунаева. Кинопрокат. 2020

        Было озвучено и одобрено множество позитивных предложений оптимизации проката отечественного кино и повышения заинтересованности прокатчиков в отечественном контенте. Пришло время восстановить полное взаимодействие между создателями кинопродукции и кинопрокатом.

        Детское кино, конечно же есть, но его не видно в кинотеатрах и на телевидении — оно не выгодно и не представляет интереса для кинобизнеса. Кинопрокатчики объясняют это тем, что публика не приходит на такие фильмы. Почему? Причин множество, весомых и не очень. Одна из них — отсутствие рекламной поддержки. Зрители элементарно не знают о существовании и прокате таких фильмов. Даже если они видят в расписании любимого кинотеатра незнакомое название, скорее всего, не купят на него билет. Потребитель желает понимать, что именно он покупает.

        Ольга Дунаева остановилась на следующих путях развития проката детского отечественного кино:

  • возрождение сети детских кинотеатров как культурно-образовательных центров, которые дети смогут посещать самостоятельно. Автор этой идеи – Лариса Преториус – генеральный продюсер многочисленных детских кинофестивалей и мэтр детского кинопроката в нашей стране.
  • организация культпоходов учащихся школ в кинотеатры на платные показы отечественных детских фильмов соответственно возрастным категориям детского кино. В них будут заинтересованы и коммерческие киносети. Этот путь возможен только совместно с Министерством Просвещения. Тогда за попадание в гарантированный прокат для школьников будет конкуренция. Соответственно, авторы начнут думать о качестве фильмов, а не о зарабатывании на производстве. При таком подходе в индустрию придут инвесторы, осознав, что рынок есть.
  • государственное финансирование рекламных кампаний отечественных фильмов. В этом наше кино значительно уступает зарубежному, поэтому и не окупается в прокате.
  • регулирование кинопроката на государственном уровне.

        Кроме этого, по мнению Ольги Дунаевой, необходимы и комплекс других мер, которые в корне могут изменить ситуацию. И хорошо, что сейчас стало много внимания уделяться необходимости создания государственной киностудии детских и юношеских фильмов.

        В любом случае, внимание и участие органов государственной власти необходимо в любых инициативах относительно отечественного кинопроката.

Смотреть конкурсные работы

Развернуть Свернуть