Ольга Кабо
Ольга Кабо,заслуженная артистка РФ,актриса театра им. Моссовета рассказала Премии «На Благо Мира» о культуре отношения к творчеству, о ролях и спектаклях и о том, что читать детям.
Несмотря на то, что Ольга Кабо дебютировала в кино ещё будучи школьницей, первым своим фильмом она считает «Миллион в брачной корзине».
После окончания актёрского факультета ВГИКа в мастерской Сергея Бондарчука и Ирины Скобцевой, поступила на исторический факультет МГУ. Работала в Театре современной оперы под руководством Алексея Рыбникова, играла в Центральном академическом театре Российской армии. С 2002 года — одна из ведущих актрис Театра им. Моссовета.
Мы побеседовали с Ольгой в гримерной перед спектаклем.
- Ольга, Вы играете в нескольких спектаклях. Какая Ваша любимая роль?
- Сейчас у меня всего три спектакля,среди которых «Опасные связи», который поставил Павел Осипович Хомский мы говорим о любви, о сегодняшнем дне. И несмотря на то, что действие происходит в 18 веке, поменялись только костюмы. А душа…. Это ощущения, что нужно завоевать свою любовь и уберечь ее. Все это осталось как прежде.Спектакль «Мораль пани Дульской» - спектакль о морали, о взаимоотношениях. И в том и в другом спектакле я играю отрицательных персонажей и Павел Осипович всегда говорил мне: «Оленька, мне в вас гадости не хватает!». И третий спектакль, в котором я сейчас занята это «Морское путешествие 1933 год». Этот спектакль - ремейк фильма Стенли Крамера «Корабль дураков» и последняя роль Вивьен Ли. Большая ответственность сыграть такую характерную, трагикомическую роль после этой великой актрисы. Это тероли, которыми я очень дорожу и с удовольствием прихожу в театр им Моссовета, где есть наш, мой зритель.
У вас есть своя аудитория?
- Конечно, и у артиста, и у театра, и у автора есть своя аудитория. Наш театр всегда отличался великими актерами и интеллигентными зрителями. В нашем театре есть третий этаж, где гримировались великие артисты, многие уже давно ушедшие. Это ко многому обязывает. Современные актеры, особенно те, которые снимаются в нашумевших сериалах, для них театр как съемочная площадка. Они приходят за 5 минут до начала спектакля, пробегают мимо… Культура отношения к творчеству закладывалась нашими великими предшественниками еще в дореволюционном театре.
- Вы актриса и театра, и кино. Не мешает ли одно другому?
- Конечно, нет. Это две грани одного искусства. Актеру интересно попробовать себя в разных формах, тем более, что специфика этих видов искусств совсем разная. Разная пластика, разное голосовое наполнение, другой жест. Это обогащает палитру, учит работать с разным нажимом. Актер без театра – опустошенный. Кино – это искусство монтажа.
- Как сегодня трансформировалась мораль?
- Сейчас больше вседозволенности в жизни. Во главе всего – эпатаж, когда самое личное отдается на всеобщее обозрение и растерзание, когда священные темы растаптываются брендовыми каблучками. Темы любви, святости, веры. Время сложное и хочется говорить со сцены о душе, о том, что все-таки осталась любовь, вера, надежда…