Меню

История создания спектакля «Мышонок-суперсыщик»

Новости номинантов
11 февраля '19

Номинант: «Мышонок-суперсыщик»

В сказочном мышином королевстве стали исчезать жители! Паника охватила государство! Никто из жителей не знает куда пропадают мыши и почему! За дело берётся мышонок Шустрик, у которого пропали родители. Вместе со своей подружкой мышкой Смешинкой он начинает расследовать дело. Удастся ли мышонку Шустрику найти своих родных и распутать клубок таинственных исчезновений, сотрясающих страну?

Автор пьесы «Мышонок-суперсыщик» Елена Коллегова рассказала нам о том, как появилась страна Мышей:

«После успешной публикации моей монографии, одно из западных издательств предложило издать мою книгу, написанную в любом жанре. Мне очень хотелось попробовать написать произведение в жанре комедийного детектива, который тогда серьёзно изучала. Я подумала: врачи проводят эксперименты на мышах, вот и я на них потренируюсь. Тем более, что мышки нравятся всем.

Я начала рисовать страну Мышей, разрабатывать устройство нор, придумыватькак мышки выглядят, пыталась найти для них забавные имена, которые бы характеризовали их, как персонажей.

Главного героя придумала быстро. Я понимала, что это должен быть шустрый мышонок, отправляющийся в путешествие, в котором ему нужно чему-то научиться. Так появился Шустрик. У него должен быть какой-то помощник и лучше, если это будет девочка. Так родилась Смешинка, очень весёлая и бойкая мышка, прототипом которой послужила я.

Дальше я задумалась, а зачем им отправляться в путешествие? Ага. У них пропали родители, они отправляются на их поиски. Но с кем же они тогда живут, если у них нет родителей? С дедушкой и бабушкой. А какие они?

Как-то раз я нарисовала старую мышь с коротким хвостом. Что-то в этом рисунке было точно схвачено, и я стала размышлять: «Как же тебя назвать? У тебя всего половина хвоста. Где ты его потерял?» Так родился персонаж Дедушка Полхвоста, который потерял свои полхвоста в битве с котами и стал инвалидом. Затем придумала Шустрику заботливую бабушку Пушинку, которая была когда-то лёгкой, как пух.

Где-то месяц рисовала и придумывала персонажей, а когда поняла какие они, я стала записывать приключения мышат.

Я стремилась к тому, чтобы произведение было оригинальным и непохожим на другие любимые мною известные сказки о мышах: Э.Т. Гофмана «Щелкунчик», Г.Х. Андерсена «Суп из колбасной палочки», С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» и «Сказка об умном мышонке».

Мне было важно, чтобы пьеса была веселой, занимательной, и в то же время, чему-то учила зрителей. А жанр комедийного детектива очень помог, ведь расследование в нём описывается с юмористической точки зрения и здесь важной составляющей является лёгкость и ироничность автора.

В один прекрасный момент, герои пьесы «ожили» и «заговорили». Они мне не давали покоя ни днём, ни ночью, постоянно «разговаривали». Во сне я «видела» их многочисленные приключения и просыпалась от своего хохота. Я понимала, что важен отбор, не всё может войти в пьесу.

Изначально, тщательно разрабатывая мир мышей, мир котов, мир кротов и других персонажей, я думала, что в случае успеха произведения, с этими героями можно было бы написать продолжение их приключений или спин-офф.

Поэтому параллельно я начала сочинять сказочную повесть в жанре комедийного детектива с большим количеством персонажей, которых я не могла ввести в пьесу из-за ограничения длительности спектакля для детей.

Повесть, надеюсь, в скором времени я закончу и уже размышляю о новых приключениях героев, а драматургический эксперимент с мышами оказался удачным!»

В 2017 году пьеса «Мышонок-суперсыщик» стала лауреатом Драматургического конкурса «Действующие лица» — и это был первый случай за 15-летнюю историю конкурса, когда детская пьеса вошла в десятку победителей.

Режиссер Олег Долин поставил один из самых оригинальных спектаклей для детей на московской сцене, в котором захватывающий сюжет сочетается со стильной режиссурой, основанной на традициях японского театра.

Режиссёр выбрал для спектакля необычный театральный язык: голый деревянный настил, черные костюмы-балахоны, причудливые маски из монтажной пены на персонажах и живой оркестр на сцене.

История о мышонке-суперсыщике украшена необычными музыкальными компонентами, которые настраивают зрителя на совершенно особенный лад и не дают заскучать во время представления. Звучит музыка Люлли, Рамо, Генделя в исполнении квартета: виолончель, скрипка, флейта и клавесин, который был куплен театром специально для этой постановки.  

Сам Олег Долин, комментируя работу над «Мышонком-суперсыщиком», отметил, что история получилась и детской, и взрослой одновременно. Это рассказ о том, как взрослеют люди. Путь от коляски до старости можно пройти только самому. Люди, которые находятся рядом, могут лишь изредка дать хороший совет.

«Я постаралась сделать произведение интересным как детям, так и взрослым, – рассказывает Елена Коллегова. – В нём есть шутки и философские мысли. Каждый зритель видит в нём что-то свое. В пьесе затрагиваются сразу несколько важных тем, которые дают повод для серьезного разговора с ребенком понятным ему языком, без скучных нравоучений, а жанр комедийного детектива идеально подошел для этих целей.»

Не упустите возможность посмотреть веселый и добрый спектакль «Мышонок-суперсыщик»!

Касса театра:

8-499-390-37-53

Неглинная улица, 29, стр.1

Часы работы: 12.00-20.00 ежедневно, в дни детских спектаклей с 11.00

Перерыв: 15.00-15.30

Вход в кассу со стороны Неглинной.

Отдел продаж:

8-499-340-66-52

bilet@neglinka29.ru

Поддержка Сервиса покупки электронных билетов:

help@intickets.ru

Также вы можете приобрести билеты на спектакль на сайте: http://neglinka29.ru/play/myshonok-supersyshhik/

Адрес театра:127051, Неглинная ул., д. 29, стр. 1, ст. метро «Трубная», «Цветной бульвар».

Спектакль проходит на сцене «Зимний сад». Вход в зал «Зимний сад» со стороны Неглинной.

Автор: Елена Коллегова

Режиссер: Олег Долин

Художники: Алексей Трегубов, Евгения Панфилова

В ролях:

Татьяна Циренина

Евгений Козлов

Максим Иванов

Кирилл Снегирев

Ольга Грудяева

Смотреть конкурсные работы

Развернуть Свернуть