Меню

Не бойтесь быть хорошими!

Новости номинантов
07 мая '19

Анна Асташкина – российская актриса театра и кино, телеведущая, режиссёр, преподаватель актёрского мастерства в детских театральных студиях – побывала в гостях Премии «На Благо Мира».

 

Важно быть искренними

Понятия о нравственности и нравственной культуре идёт из семьи. Если родители объясняют, что и как, если говорят «спасибо» и «пожалуйста», то безнравственных детей не может быть.
Грани добра и зла у всех разные. Какие-то вещи дети пробуют. Вы знаете, у меня маленький ребёнок, год и девять. Она играет с кубиками, потом начинает их кидать и смотрит, как я отреагирую. Я могу начать кричать, могу начать говорить спокойно: «Раскидала? Отлично. Теперь давай мы их подберём с пола». Она проверила один раз, второй, а дальше это неинтересно. Мне кажется, наши подростки тоже проверяют, как мы отреагируем. Собственно, зачем тратить усилия, чтобы быть плохими, не такими, как все, если можно быть хорошими. Очень сложно объяснить подростку, как быть самим собой. Мы все боимся быть настоящими, искренними, плакать, смеяться. Обратите внимание, в метро мы все уткнулись в телефоны, книжки и никогда не посмотрим на тех, кто сидит напротив нас, потому что мы очень боимся встретиться взглядом, а тем более улыбнуться. Да нет, что вы? Я лучше посмотрю в телефон или сделаю вид, что сплю.

 

Как помочь ребёнку развиваться?

Я очень боюсь говорить с детьми о том, что так хорошо, так плохо или так надо. К этому нужно прийти самим. Я стараюсь искать для своих учеников материал, в котором им будет удобно, комфортно, в котором они будут сами находить для себя ответы на важные вопросы. С малышами мы начинаем со сказок и стихов. И когда мы разбираем их, дети всё слышат и сами определяют, что не то и не так. В драматургическом материале дети сами растут и сами развиваются. Даже когда они играют отрицательные роли, пытаются найти оправдание, почему так. У Бабы-Яги есть конкретные причины, почему она стала такой. На самом деле, живёт одна в несчастной избушке на курьих ногах, которая бегает по лесу. Баба-Яга — костяная нога — у неё ещё и радикулит. Я посмотрю, кто будет при таких жизненных обстоятельствах с хорошим настроением.

 

Как говорить с детьми о войне?

Я не знаю, как рассказывать детям о войне, потому что для них Великая Отечественная война и времена Древней Греции — одно и то же. К сожалению, поколение фронтовиков уже уходит. И спросить о войне прадедушек и прабабушек дети не могут, а значит они ничего не знают.

Первым делом я поехала в Брестскую крепость, потому что я понимала, что нужно пройти один раз в этих стенах и будет все понятно. А через год я поехала в Польшу в Освенцим. И там стоит платформа, на которую привозили поезда с тысями людей, где происходила селекция, где каждого сотого отправляли в концлагерь работать, остальных прямой лесной дорожкой в газовые камеры. Самое сильное впечатление — это комната, заваленная игрушками, детскими горшками, обувью. Комната, заваленная мешками с отрезанными женскими волосами, которыми потом набивались корсеты. И после этого я поняла, о чем мне надо рассказывать детям.

 

Кино для детей

Детское кино сейчас вообще не снимается. Я помню своё детство, фильм «Приключения Петрова и Васечкина», который обожали все. Это поколение 80-х — начало 90-х. Мне кажется, сейчас в век компьютерных технологий можно так здорово снимать сказки. Понятно, что лучше классики, которую снимал Александр Роу, не сделать. Но существует огромное количество сказок, которые можно сделать очень интересно.

 

В конкурсе Премии принимает участие спектакль «Человеческий коридор», поставленный Анной Асташкиной.

Смотреть конкурсные работы

Развернуть Свернуть