Новости участников

Раздел посвящен новостям, связанным с творчеством участников конкурса. Анонсы и отчеты о событиях, связанных с произведениями, представленными на соискание премии.

08.01.2018

Проект "Поколение Маугли", созданный студийным движением Константина Хабенского ...

08.01.2018

Сложно придумать что-то более отрезвляющее и в то же время вдохновляющее ...

08.01.2018

Постановку московского Театра наций показали в рамках международного Дня инвалидов ...

10.01.2018

В Севастополе завершился III фестиваль духовно-нравственного и семейного фильма ...

1 2 3 4 5
О городе Глупове и не только
13.02.2018

В театре имени Ленсовета – моноспектакль в постановке Воли Вахи – «История города Глупова». Произведение, посвященное множеству тем: от войны и невежества до властолюбия и самодурства, вновь привлекает внимание зрителей.+

В постановке задействован актер Олег Зорин. В его творческом багаже моноспектакли не только по произведениям Салтыкова-Щедрина, но также Ильфа и Петрова, Кафки, Жванецкого, Задорнова. За два часа действия, а именно столько длится спектакль, актер полностью погружает зрителя в атмосферу старинного города Глупова. Хотя, возможно, автор говорит не только о прошлом времени?
Герой Олега Зорина рассказывает об истории Глупова, его градоначальниках и самих жителях. Иногда с удивлением, иногда с пониманием, а иногда и с жаром, он посвящает зрителей в историю глуповцев. Название спектакля уточняет оригинальное название романа Салтыкова-Щедрина, который не конкретизировал место, расплывчато называя его «одним городом». Название же постановки прямо указывает — «История города Глупова», и никакого другого. Впрочем, и персонажи, и истории могли произойти в любое время, в любом городе и при любой власти.

Поначалу и градоначальники, и жители, да и сам город Глупов производят впечатление карикатуры общества. Но к финалу пьесы тираны и самодуры обретают черты реально существовавших людей. Создается впечатление, будто всё это происходило на самом деле. Год за годом, правитель за правителем проходят перед зрителем. И тот начинает верить – это действительно было!

Декорации малой сцены — собирательный образ кабинета чиновника XIX века. Массивный деревянный стол, обитый зеленым сукном, высокие стулья – вот, пожалуй, и все пространство моноспектакля. Манипулируя дневниками, папками, а иногда даже рупором, актер создает уникальное пространство, с помощью которого жизнь Глупова становится близкой и понятной зрителю. Несмотря на то, что режиссер сильно сократила текст оригинала, это не сказалось на качестве постановки, наоборот она получила необходимую динамику.

Герой Зорина подкрепляет фантастические рассказы случаями из жизни. То ли своей, то ли города. Его рассказ превращается из сказочного повествования в живое, красочное полотно, в котором находится место множеству баек. Иногда актёр становится самим градоначальником, изображая его, скажем, без головы, порой он удивленно-снисходительный комментатор событий, а иногда с чувством глубокого негодования клеймит правителей Глупова.

За тем, чтобы все было «чинно и благородно» пристально следит портрет самого Салтыкова-Щедрина, бесплотный голос которого дополняет повествование воспоминаниями и выдержками из писем. Всё это вместе становится одной большой историей, которая не остаётся только в прошлом. Она заглядывает и в настоящее, большинство мыслей спектакля верны и сейчас.

Говоря о городе Глупове и его жителях, режиссер сделала все, чтобы он не воспринимался архаично и скучно. Постановка выглядит современной, актуальной и острой. Интересный, умный спектакль малой сцены театра им. Ленсовета стал заметным событием театральной жизни Петербурга.

Валентина Казакова, специально для MUSECUBE
В репортаже использованы фотографии с официального сайта Театра им. Ленсовета

Источник

Премия "На Благо Мира"
Вся необходимая информация для участников конкурса