Меню

Премьера постановки "Три толстяка" прошла в Большом драматическом театре

Новости номинантов
15 февраля '18

Премьера в Большом драматическом театре имени Товстоногова. Причем премьера долгожданная безо всякого преувеличения, ведь запланирована она была еще на прошлый год, к столетию революции.

Это спектакль художественного руководителя театра Андрея Могучего «Три толстяка. Эпизод первый. Восстание». В названии сразу угадывается первоисточник — знаменитая сказка Юрия Олеши, но еще более отчетливо звучат фантастические нотки, на манер какого-нибудь Sci-Fi блокбастера. И не зря — у спектакля будет и второй эпизод, но уже в феврале. Новый спектакль одним из первых на генеральном прогоне увидел Павел Богданов

Много лет назад в ходе научного эксперимента был открыт порт в другое измерение, на Землю проник сгусток темной космической энергии Т-3, превративший жизнь людей в хаос, полный бессмысленного зла.
 
Вот так выглядит официальное описание спектакля, репетиции которого шли в обстановке строжайшей секретности. Писались и переписывались сцены, до последнего момента была неясна даже структура постановки. Сейчас это два самостоятельных спектакля. Но может быть и три, и четыре. 

И по их названию «Эпизод первый. Восстание» и «Эпизод второй. Железное сердце» уже ясно: эта версия Андрея Могучего вызовет серьезные споры. Даже то, как придумывался спектакль, ломает сложившиеся стереотипы.

Сейчас в это трудно поверить, но когда-то «Три толстяка» были восприняты критикой без особого восторга. Юрия Олешу обвиняли в том, что он создал не мир человеческих чувств, а мир вещей, что через его произведения человека не разглядеть. 

Может быть, сами того не желая, создатели новой версии «Трех толстяков» подтверждают этот тезис своей сценографией. В мире, где нагромождено столько предметов, где человек выглядит лилипутом, лица и характеры стерты. Но марионетками в руках опытных кукловодов согласны быть не все. 

Многим очевидно: нужно что-то делать. А вот что, никто не знает. Ведь границ добра и зла больше не существует. А расстояние от бесстрашие до безответственности гораздо меньше, чем можно себе представить. Как у канатоходца Тибула, который зовет людей на баррикады с автоматом руках, просто не задумываясь о том, что кровь обязательно прольется.

Спектакль для юношества. Так, Андрей Могучий сам характеризует свою работу. А потому энергия бурлеска, которая буквально переливается через край, здесь не выглядит позерским излишеством. Напротив, вполне органична в том коктейле из сказки, антиутопии и буффонады, который мы видим на сцене. Наверное, это идеальная формула комикса, где главный герой, использует неограниченные силы и добьется победы. Есть только одна проблема: где взять эти возможности в реальности?

Источник

 

Смотреть конкурсные работы

Развернуть Свернуть