Наверх

Художественная литература

Название работы

Подросток Ашим

Название работы

Подросток Ашим

Автор работы
Дата создания
23.07.2019
ОПИСАНИЕ

Басова Евгения Владимировна (литературный псевдоним - Илга Понорницкая) родилась в Красноярске, жила на Украине, в Сибири, в Москве и Магадане. В 1988 году окончила факультет журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова. Работала в региональных изданиях Чебоксар и Магадана. Сейчас живёт в Чебоксарах, трудится в чувашской республиканской газете "Время", совмещая должности корреспондента и дизайнера-верстальщика.

Евгения Басова – член Союза писателей Чувашии. Пишет на русском языке.

В 2008 году вошла в шорт-лист Национальной литературной премии "Заветная мечта". В 2009 – стала лауреатом этой премии за сборник «Наша Земля – дышит», а также Международного конкурса детской и юношеской литературы имени А.Н. Толстого за цикл повестей о современных детях: «Звери из детства», «Даша Птичкина и её друзья», «Эй, рыбка!», «Наша земля дышит. Заметки о Севере».

Повесть "Подросток Ашим"

Впервые услышав название рукописи «Подросток Ашим», вошедшей в финал «Книгуру», представляешь себе что-то этническое, тем более, что автор как-то сказала, что живёт в многонациональном городе. В голове сразу рисуется картина: вот живёт такой Ашим, в деревне, на природе, вот его семья, вот он совершает подвиг… 

В повести подняты новые не описанные ещё никем в таком ракурсе проблемы.

Новое время, время интернета, привнесло совершенно новые понятия -- интернет-язык, общение онлайн. Герои Евгении Басовой сидят в сети. А как же: Миша Прокопьев сделал сайт лицея, там можно общаться под никами. А подростки, восьмиклассники, только собрались в своём математическом классе, они ещё не очень хорошо знают друг друга, они все новенькие. Но среди новеньких есть самый новенький -- Миша Прокопьев, который сдавал вступительные испытания не весной как все, а вот сейчас, прямо осенью… Такой вот Миша гениальный, необыкновенный и , как некоторые считают, -- выскочка.
Если в «Открытых окнах» из книги Евгении Басовой «Уезжающие и остающиеся» происходит развиртуализация героя – его друг по играм из интернета в жизни оказывается почти врагом, то в «Подростке Ашиме» мы сначала видим героев в жизни, а потом происходит их как бы «завиртуализация». Именно интернет-общение, сайт – как повод, приводит к конфликтам. Автору мастерски, психологически точно удаётся описать раздвоение – мир реальный и мир виртуальный, в котором начинают жить герои повести. Да и не только герои, очень многие люди так сейчас живут. С одной стороны – общение онлайн -- продолжение живого общения, а с другой стороны есть некоторые нюансы: ты можешь переписать свою реплику, а в жизни ты отвечаешь сразу, не раздумывая, ты можешь не отвечать сразу, прочитать сообщение, подумать и только потом ответить, а в живом общении такой «игнор» будет расцениваться как пренебрежение, бескультурье, ты можешь надеть маску, прикинуться совсем другим, можешь и раскрыться с новой для всех стороны -- в жизни это намного сложнее. Вот так начинают жить некоторые герои повести. Они раздумывают над перепиской, они заинтригованы, они вдохновлены, они думают о переписке и в школе, слушая урок. Вдруг оказывается, что аутсайдер и шут Лёша Михайлов в виртуале стал интересен одноклассникам и прекрасной незнакомке Майракпак. Но помогает ли интернет-форум ребятам или это просто развлечение? Как это часто бывает в жизни – в чём-то форум помогает, там можно пошутить, «поболтать», что-то обсудить. Форум вносит интригу: кто есть кто, но это и лишние заботы: форум читают учителя, форум модерирует главный герой Миша.
Дальше форум становится началом конфликта, на который снежным комом будут налипать новые конфликты и недоразумения, держащие читателя в напряжении до последних страниц. Всё последующее действие – в реале, никаких ников. Форум просуществовал всего полтора месяца.
А при чём же тут подросток Ашим? Где он это Ашим? Ашим – это такая лексическая игра, перевёртыш, о котором размышляет главный герой. Ашим – это Миша наоборот. Мишу принимает новый класс, его все уважают, в общем и целом к нему хорошо относятся, но после драки и совершенно верного поступка на стыке виртуала и реала (Миша удаляет аккаунт и все записи своего антагониста Михайлова) Миша становится Ашимом. И не в виртуале, где многие используют перевёрнутые имена для ников, а в жизни. Ашима обвиняют, Ашима не понимают, Ашима воспитывают, Ашиму угрожают, Ашима дразнят, Ашима бросают, Ашима презирают, над ним смеются. Именно об этом повесть.
Дети оказываются втянутыми в сплетни, слухи, которые им рассказывают родители о семье Миши. Благополучные и не очень одноклассники отворачиваются от Миши. Учителя пытаются отрегулировать ситуацию, как могут, но учителя не могут знать подноготной конфликта, они следуют догадкам, используя воспитательные беседы и угрозы, и даже внеочередные собрания в этом не помогут. Не обходится в травле Ашима и без доли зависти. Мальчик одарён, он отличается от остальных, в конце концов он создал сайт, из-за которого и случился конфликт. Сначала полномочия Миши на сайте урезают, потом вообще отнимают пароль. В жизни Миши происходят нелицеприятные вещи, форум «умирает», сайт становится обычным дежурным школьным сайтом, сайтом для галочки, на который никто «не ходит» больше общаться… Вот такой перевёртыш.
Подростки в повести именно что подростки, они импульсивны, они интуитивно чувствуют настоящее, верное, то, ради чего стоит жить: любовь, дружбу, достоинство. Они ведут себя иногда непоследовательно, на ощупь, иногда и гадко – но это всё от сомнений, от социальных предрассудков, навязанных родителями, а подсказать-то некому.
Интересны в повести и родители, вообще взрослые. Им отводится не так уж много места, они идут как бы фоном, направляя детей часто не словом, а примером.
Ключевую фразу в повести говорит домработница семьи Киры, помощница по хозяйству Светлана: «Ну кто бы мне в школе сказал, что кому-то повезёт, а кому-то – как нам с тобой». И действительно, никто не сказал, что та страна, в которой росли и воспитывались родители, рухнет, и кто-то примет правила игры, станет вертеться, крутиться и выкрутится, всплывёт как папа Киры (строительный бизнес) или дед Катушкина (свои мастерские) и обогатится, а кто-то, задумавшись, притормозив, не имея предпринимательских способностей, окажется не у дел, в тупике– как папа Миши. Кто-то волчком будет вертеться, теряя себя, еле сводя концы с концами – как мама Лёши Михайлова, продавец нижнего белья на рынке, кто-то пойдёт в услужение как Светлана, а кто-то окунётся с головой в семью, материнство, создаст дома удивительную атмосферу дружелюбия и доверия как мама Миши. Расслоение, случайное, жёсткое, беспринципное, безапелляционное; осуждение бедности богатыми, старательное опекание и защита своих детей от «дурного» влияния бедняков заменяет вечные ценности мещанскими, насущным, сиюминутным. Но это не приносит спокойствия ребятам математического класса лучшего лицея города: ни курорты, ни большие дома, ни экскурсии и выезды на природу не заменят подростку тёплого общения и маленькой кухни, где с таким удовольствием можно навернуть домашнего борща.
Среди «клана» богатых выделяется папа Киры. Он готов помочь избраннику дочери, способному математику Мише, он даже покупает ему путёвку на зимние каникулы, он платит за него, но узнав, что Миша – тот самый Миша Прокопьев, у которого папа был тем самым Прокопьевым-скандалистом, а мама та самая, что просила денег на лечение, папа Киры ощущает что-то сродни брезгливости; он органически не переваривает слабых людей, он отмахивается от неудачников как от надоедливых мух. Может, в душе он когда-то был неплохим и наверняка способным человеком, но бизнес съел в нём всё главное, в нём не осталось жалости. Здесь он сходится в мировоззрении с мамой Лёши Михайлова – она тоже никого не жалеет, кроме себя.
Кира мечется: не сразу, но протестует против родителей, и делает верный выбор – ей этот выбор подсказывает любовь. 
И Лёша Михайлов, ведомый чувством конформизма, лишённый достоинства, приниженный, недалёкий, и тоже желающий авторитета в классе хоть на чуть-чуть, хоть на время поэтического вечера, тоже понимает, что не прав. С самого начала повествования Лёша чувствует, что не надо ему в этот лицей было идти, в этот класс, но он не может идти против самодурки-матери, он покорен, он боится матери. На время он погружается в интернет-жизнь, виртуал его спасет от необдуманных поступков, но когда у одноклассников возникает недоверие: тот ли он Юджин, что на форуме, Лёша готов открыть личную переписку всем, лишь бы поверили, лишь бы пустили в свою стаю богатеньких мажоров, которых, между прочим, он и мама вроде бы и презирают. Мама Лёши, не уважая, ненавиядя в душе благополучных родителей, на собрании смотрит по сторонам, ищет их молчаливой поддержки. Она заполняет сплетнями пустоту жизни. Лёша впитывает эту модель поведения, и в кульминационной сцене унижения Ашима, где Лёша передразнивает маму Миши, он на самом деле копирует СВОЮ мать, повторяя её роль.
«Дети его не принимают», -- говорит классная Галина Николаевна о Лёше Михайлове. Правильно ли это? Наверное, да. Но как же это больно, как это обидно матери, надеющейся, что Лёша-сынок выбьется в люди, не повторит её ошибку! Образ мамы Лёши очень узнаваемый, очень типичный. Как неприятны эти женщины, не читающие книг, отупевшие, оскудевшие душой, видящие жизнь через уродливой кривизны зеркало своего я-восприятия. Как тяжело приходится ребёнку, если он восстаёт против такой матери… Но Лёша и не думает бастовать. Он стесняется матери, он ничего ей не рассказывает, не объясняет, он отгородился от неё.
Контрастом ко всем родителям изображена мама Миши – умная верная образованная домашняя женщина, молодая душой. Автору удалось воплотить в этом образе какую-то подвижническую мудрость, счастье материнства и покорность. Получился иконописный светлый лик. Мама Миши напоминает богатым, что есть другая, духовная жизнь, есть тепло семьи. Выход из убогого быта и ужаса маленького города, где есть только завод и рынок -- в теплоте, в доверии, в любви – вот что должен понять читатель.
После смерти отца Миши мама рожает четвёртого ребёнка – девочку Сашу. Именно эта нервная, расторможенная малышка, взгромоздясь на колени к Кире открывает перед ней новый мир – мир семьи, мир доверия. У Киры нет ни братьев, ни сестёр, и она чётко понимает в гостях у Миши, как ей этого не хватает.
О чём ещё эта повесть? Эта повесть о том, что трактовка твоего поступка не всегда может быть правильно расценена окружающими, меняется отношение к тебе, не всегда заслуженно. Миша вдруг может стать Ашимом, а Лёша вмиг превратиться в уважаемого поэта Юджина. Но главное быть честным перед собой. Это понимает Лёша, вроде бы недалёкий, вроде бы недобрый и в сцене угроз в раздевалке отвратительный. Именно поэтому Лёша не уходит со двора лицея, из которого его «попросили». Он стоит и ждёт Ашима, чтобы сказать ему: ты—Миша, я – Лёша, я всё понял, не держи на меня зла.

Иллюстрации

Книга проиллюстрирована чёрно-белыми карандашными иллюстрациями Кати Толстой. На обложке -- лицо Миши освещено экраном. Ночь, все спят, а ты не спишь, ты молча общаешься в сети. За тобой – шерстяная темнота, рваное неизвестное, надежда, предчувствие любви.
Несколько иллюстраций показывают главные сцены. Вот Ашим и его мама бредут за картошкой, бредут отдельно друг от друга. Между ними происходит тяжёлый разговор. Миша осуждает мать, осуждает семью, он винит маму незаслуженно. Мама не обижается, мама покорно соглашается, возразив только один раз: значит, Миша, мне тебя рожать не стоило? Значит, тебе не нужны брат и сёстры, твоя семья. Мама понимает: сын оперился, и она ему советует: лети!
А вот Лёша Михайлов стоит между таких же странных, грубых как и он деревьев. Он стоит и ждёт. Он – к нам спиной, руки в карманы, фигура Лёши напряжена, зажата. Потому что ох как неуютно подростку среди мира, среди сильных деревьев. А если ты не сильный? Если ты слаб? Если ты только и мечтаешь как-нибудь кому-нибудь угодить? Что делать тогда? Как жить? На снегу чьи-то следы… Январский снег давным-давно прикрыл всю черноту прошедшей осени, но стоит продавить чуть-чуть свежий снег и покажется пережитое, не забытое, то, что навечно останется с героями, на всю их пока им самим неизвестную будущую жизнь.

Басова Евгения Владимировна (литературный псевдоним - Илга Понорницкая) родилась в Красноярске, жила на Украине, в Сибири, в Москве и Магадане. В 1988 году окончила факультет журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова. Работала в региональных изданиях Чебоксар и Магадана. Сейчас живёт в Чебоксарах, трудится в чувашской республиканской газете "Время", совмещая должности корреспондента и дизайнера-верстальщика.

Евгения Басова – член Союза писателей Чувашии. Пишет на русском языке.

В 2008 году вошла в шорт-лист Национальной литературной премии "Заветная мечта". В 2009 – стала лауреатом этой премии за сборник «Наша Земля – дышит», а также Международного конкурса детской и юношеской литературы имени А.Н. Толстого за цикл повестей о современных детях: «Звери из детства», «Даша Птичкина и её друзья», «Эй, рыбка!», «Наша земля дышит. Заметки о Севере».

Повесть "Подросток Ашим"

Впервые услышав название рукописи «Подросток Ашим», вошедшей в финал «Книгуру», представляешь себе что-то этническое, тем более, что автор как-то сказала, что живёт в многонациональном городе. В голове сразу рисуется картина: вот живёт такой Ашим, в деревне, на природе, вот его семья, вот он совершает подвиг… 

В повести подняты новые не описанные ещё никем в таком ракурсе проблемы.

Новое время, время интернета, привнесло совершенно новые понятия -- интернет-язык, общение онлайн. Герои Евгении Басовой сидят в сети. А как же: Миша Прокопьев сделал сайт лицея, там можно общаться под никами. А подростки, восьмиклассники, только собрались в своём математическом классе, они ещё не очень хорошо знают друг друга, они все новенькие. Но среди новеньких есть самый новенький -- Миша Прокопьев, который сдавал вступительные испытания не весной как все, а вот сейчас, прямо осенью… Такой вот Миша гениальный, необыкновенный и , как некоторые считают, -- выскочка.
Если в «Открытых окнах» из книги Евгении Басовой «Уезжающие и остающиеся» происходит развиртуализация героя – его друг по играм из интернета в жизни оказывается почти врагом, то в «Подростке Ашиме» мы сначала видим героев в жизни, а потом происходит их как бы «завиртуализация». Именно интернет-общение, сайт – как повод, приводит к конфликтам. Автору мастерски, психологически точно удаётся описать раздвоение – мир реальный и мир виртуальный, в котором начинают жить герои повести. Да и не только герои, очень многие люди так сейчас живут. С одной стороны – общение онлайн -- продолжение живого общения, а с другой стороны есть некоторые нюансы: ты можешь переписать свою реплику, а в жизни ты отвечаешь сразу, не раздумывая, ты можешь не отвечать сразу, прочитать сообщение, подумать и только потом ответить, а в живом общении такой «игнор» будет расцениваться как пренебрежение, бескультурье, ты можешь надеть маску, прикинуться совсем другим, можешь и раскрыться с новой для всех стороны -- в жизни это намного сложнее. Вот так начинают жить некоторые герои повести. Они раздумывают над перепиской, они заинтригованы, они вдохновлены, они думают о переписке и в школе, слушая урок. Вдруг оказывается, что аутсайдер и шут Лёша Михайлов в виртуале стал интересен одноклассникам и прекрасной незнакомке Майракпак. Но помогает ли интернет-форум ребятам или это просто развлечение? Как это часто бывает в жизни – в чём-то форум помогает, там можно пошутить, «поболтать», что-то обсудить. Форум вносит интригу: кто есть кто, но это и лишние заботы: форум читают учителя, форум модерирует главный герой Миша.
Дальше форум становится началом конфликта, на который снежным комом будут налипать новые конфликты и недоразумения, держащие читателя в напряжении до последних страниц. Всё последующее действие – в реале, никаких ников. Форум просуществовал всего полтора месяца.
А при чём же тут подросток Ашим? Где он это Ашим? Ашим – это такая лексическая игра, перевёртыш, о котором размышляет главный герой. Ашим – это Миша наоборот. Мишу принимает новый класс, его все уважают, в общем и целом к нему хорошо относятся, но после драки и совершенно верного поступка на стыке виртуала и реала (Миша удаляет аккаунт и все записи своего антагониста Михайлова) Миша становится Ашимом. И не в виртуале, где многие используют перевёрнутые имена для ников, а в жизни. Ашима обвиняют, Ашима не понимают, Ашима воспитывают, Ашиму угрожают, Ашима дразнят, Ашима бросают, Ашима презирают, над ним смеются. Именно об этом повесть.
Дети оказываются втянутыми в сплетни, слухи, которые им рассказывают родители о семье Миши. Благополучные и не очень одноклассники отворачиваются от Миши. Учителя пытаются отрегулировать ситуацию, как могут, но учителя не могут знать подноготной конфликта, они следуют догадкам, используя воспитательные беседы и угрозы, и даже внеочередные собрания в этом не помогут. Не обходится в травле Ашима и без доли зависти. Мальчик одарён, он отличается от остальных, в конце концов он создал сайт, из-за которого и случился конфликт. Сначала полномочия Миши на сайте урезают, потом вообще отнимают пароль. В жизни Миши происходят нелицеприятные вещи, форум «умирает», сайт становится обычным дежурным школьным сайтом, сайтом для галочки, на который никто «не ходит» больше общаться… Вот такой перевёртыш.
Подростки в повести именно что подростки, они импульсивны, они интуитивно чувствуют настоящее, верное, то, ради чего стоит жить: любовь, дружбу, достоинство. Они ведут себя иногда непоследовательно, на ощупь, иногда и гадко – но это всё от сомнений, от социальных предрассудков, навязанных родителями, а подсказать-то некому.
Интересны в повести и родители, вообще взрослые. Им отводится не так уж много места, они идут как бы фоном, направляя детей часто не словом, а примером.
Ключевую фразу в повести говорит домработница семьи Киры, помощница по хозяйству Светлана: «Ну кто бы мне в школе сказал, что кому-то повезёт, а кому-то – как нам с тобой». И действительно, никто не сказал, что та страна, в которой росли и воспитывались родители, рухнет, и кто-то примет правила игры, станет вертеться, крутиться и выкрутится, всплывёт как папа Киры (строительный бизнес) или дед Катушкина (свои мастерские) и обогатится, а кто-то, задумавшись, притормозив, не имея предпринимательских способностей, окажется не у дел, в тупике– как папа Миши. Кто-то волчком будет вертеться, теряя себя, еле сводя концы с концами – как мама Лёши Михайлова, продавец нижнего белья на рынке, кто-то пойдёт в услужение как Светлана, а кто-то окунётся с головой в семью, материнство, создаст дома удивительную атмосферу дружелюбия и доверия как мама Миши. Расслоение, случайное, жёсткое, беспринципное, безапелляционное; осуждение бедности богатыми, старательное опекание и защита своих детей от «дурного» влияния бедняков заменяет вечные ценности мещанскими, насущным, сиюминутным. Но это не приносит спокойствия ребятам математического класса лучшего лицея города: ни курорты, ни большие дома, ни экскурсии и выезды на природу не заменят подростку тёплого общения и маленькой кухни, где с таким удовольствием можно навернуть домашнего борща.
Среди «клана» богатых выделяется папа Киры. Он готов помочь избраннику дочери, способному математику Мише, он даже покупает ему путёвку на зимние каникулы, он платит за него, но узнав, что Миша – тот самый Миша Прокопьев, у которого папа был тем самым Прокопьевым-скандалистом, а мама та самая, что просила денег на лечение, папа Киры ощущает что-то сродни брезгливости; он органически не переваривает слабых людей, он отмахивается от неудачников как от надоедливых мух. Может, в душе он когда-то был неплохим и наверняка способным человеком, но бизнес съел в нём всё главное, в нём не осталось жалости. Здесь он сходится в мировоззрении с мамой Лёши Михайлова – она тоже никого не жалеет, кроме себя.
Кира мечется: не сразу, но протестует против родителей, и делает верный выбор – ей этот выбор подсказывает любовь. 
И Лёша Михайлов, ведомый чувством конформизма, лишённый достоинства, приниженный, недалёкий, и тоже желающий авторитета в классе хоть на чуть-чуть, хоть на время поэтического вечера, тоже понимает, что не прав. С самого начала повествования Лёша чувствует, что не надо ему в этот лицей было идти, в этот класс, но он не может идти против самодурки-матери, он покорен, он боится матери. На время он погружается в интернет-жизнь, виртуал его спасет от необдуманных поступков, но когда у одноклассников возникает недоверие: тот ли он Юджин, что на форуме, Лёша готов открыть личную переписку всем, лишь бы поверили, лишь бы пустили в свою стаю богатеньких мажоров, которых, между прочим, он и мама вроде бы и презирают. Мама Лёши, не уважая, ненавиядя в душе благополучных родителей, на собрании смотрит по сторонам, ищет их молчаливой поддержки. Она заполняет сплетнями пустоту жизни. Лёша впитывает эту модель поведения, и в кульминационной сцене унижения Ашима, где Лёша передразнивает маму Миши, он на самом деле копирует СВОЮ мать, повторяя её роль.
«Дети его не принимают», -- говорит классная Галина Николаевна о Лёше Михайлове. Правильно ли это? Наверное, да. Но как же это больно, как это обидно матери, надеющейся, что Лёша-сынок выбьется в люди, не повторит её ошибку! Образ мамы Лёши очень узнаваемый, очень типичный. Как неприятны эти женщины, не читающие книг, отупевшие, оскудевшие душой, видящие жизнь через уродливой кривизны зеркало своего я-восприятия. Как тяжело приходится ребёнку, если он восстаёт против такой матери… Но Лёша и не думает бастовать. Он стесняется матери, он ничего ей не рассказывает, не объясняет, он отгородился от неё.
Контрастом ко всем родителям изображена мама Миши – умная верная образованная домашняя женщина, молодая душой. Автору удалось воплотить в этом образе какую-то подвижническую мудрость, счастье материнства и покорность. Получился иконописный светлый лик. Мама Миши напоминает богатым, что есть другая, духовная жизнь, есть тепло семьи. Выход из убогого быта и ужаса маленького города, где есть только завод и рынок -- в теплоте, в доверии, в любви – вот что должен понять читатель.
После смерти отца Миши мама рожает четвёртого ребёнка – девочку Сашу. Именно эта нервная, расторможенная малышка, взгромоздясь на колени к Кире открывает перед ней новый мир – мир семьи, мир доверия. У Киры нет ни братьев, ни сестёр, и она чётко понимает в гостях у Миши, как ей этого не хватает.
О чём ещё эта повесть? Эта повесть о том, что трактовка твоего поступка не всегда может быть правильно расценена окружающими, меняется отношение к тебе, не всегда заслуженно. Миша вдруг может стать Ашимом, а Лёша вмиг превратиться в уважаемого поэта Юджина. Но главное быть честным перед собой. Это понимает Лёша, вроде бы недалёкий, вроде бы недобрый и в сцене угроз в раздевалке отвратительный. Именно поэтому Лёша не уходит со двора лицея, из которого его «попросили». Он стоит и ждёт Ашима, чтобы сказать ему: ты—Миша, я – Лёша, я всё понял, не держи на меня зла.

Иллюстрации

Книга проиллюстрирована чёрно-белыми карандашными иллюстрациями Кати Толстой. На обложке -- лицо Миши освещено экраном. Ночь, все спят, а ты не спишь, ты молча общаешься в сети. За тобой – шерстяная темнота, рваное неизвестное, надежда, предчувствие любви.
Несколько иллюстраций показывают главные сцены. Вот Ашим и его мама бредут за картошкой, бредут отдельно друг от друга. Между ними происходит тяжёлый разговор. Миша осуждает мать, осуждает семью, он винит маму незаслуженно. Мама не обижается, мама покорно соглашается, возразив только один раз: значит, Миша, мне тебя рожать не стоило? Значит, тебе не нужны брат и сёстры, твоя семья. Мама понимает: сын оперился, и она ему советует: лети!
А вот Лёша Михайлов стоит между таких же странных, грубых как и он деревьев. Он стоит и ждёт. Он – к нам спиной, руки в карманы, фигура Лёши напряжена, зажата. Потому что ох как неуютно подростку среди мира, среди сильных деревьев. А если ты не сильный? Если ты слаб? Если ты только и мечтаешь как-нибудь кому-нибудь угодить? Что делать тогда? Как жить? На снегу чьи-то следы… Январский снег давным-давно прикрыл всю черноту прошедшей осени, но стоит продавить чуть-чуть свежий снег и покажется пережитое, не забытое, то, что навечно останется с героями, на всю их пока им самим неизвестную будущую жизнь.

Авторский блог
Пока публикаций нет
Отзывы / Добавить отзыв

Пока отзывов нет

работы

смотреть все (170 )

Художественная литература

Как бы стремительно не развивался современный мир и его технологии, ценность хорошей книги не изменить! Как много удивительных моментов, знаний и эмоций могут подарить своему читателю произведения великих мастеров слова. И в нашей «Сокровищнице» мы стремимся собрать образцы мировой литературы, которые сделали богаче внутренний мир ни одного поколения.

Премия "На Благо Мира"
Вся необходимая информация для участников конкурса