Участвуйте в развитии доброго искусства — голосуйте и комментируйте работы номинантов!
«Все мы вышли из гоголевской „Шинели", — справедливо говорят русские писатели...» — заметил французский критик Э.-М. де Вогюэ в 1885 году. С этим утверждением и сегодня мало кто не согласился бы. Каким же образом история об украденной у чиновника шинели обеспечила произведениям Гоголя столь значимое место в литературе? На этот вопрос каждое поколение читателей, открывая для себя загадочный, странный, фантастический гоголевский мир — «вечно тот же, вечно новый», — отвечает по-разному. Петербургские повести, включая «Невский проспект», «Нос», «Портрет», «Шинель», «Записки сумасшедшего», под одной обложкой впервые были опубликованы в третьем томе собрания сочинений 1842 года.
Автор не объединял их в особый цикл наподобие «Вечеров на хуторе близ Диканьки» или «Миргорода», тем не менее в историю русской литературы они вошли как единое целое.
В настоящее издание включена также статья В. М. Марковича, подробные комментарии и краткая летопись жизни и творчества писателя.