Наверх

Название работы

Memories Of Blue

Название работы

Memories Of Blue

Автор работы
Вангелис
Дата создания
04.07.2018
ОПИСАНИЕ

Вангелис (греч. Βαγγέλης, англ. Vangelis, полное имя Эвангелос Одиссеас Папатанасиу, греч. Ευάγγελος Οδυσσέας Παπαθανασίου; род. 29 марта 1943, Волос) — греческий композитор, один из первых авторов и исполнителей электронной музыки.

Музыкальные таланты юного Вангелиса стали очевидными уже в 4 года, а впервые его музыка прозвучала со сцены, когда ему было 6 лет. Однако когда родители попытались дать мальчику профессиональное музыкальное образование, оказалось, что он совершенно не подчиняется формальному образованию, потому что упорно не желает следовать каким-либо указаниям. Вместе с тем в дальнейшем он с теплотой вспоминал о своей матери, которая особенно настойчиво стремилась приохотить мальчика к игре на фортепиано.

Фашистский путч «чёрных полковников» (1967 г.) застал Вангелиса в Париже, где он со своими друзьями Демисом Руссосом и Лукасом Сидерасом учился в Сорбонне, как раз во время студенческой революции 1968 года. Решение не возвращаться на родину было принято единогласно… Но оставшееся патриотами Греции трио решило вписать имя родной страны в историю музыки: так родилась новая группа, названная «Aphrodite's Child» («Дитя Афродиты»)[3]. Но все трое были настолько разными, и тяготели к противоположным направлениям, что казалось бы, такой коллектив не сможет ни существовать, ни добиться какого-либо успеха. В этой разности взглядов и вкусов, родилось уникальное звучание группы. Было очевидно, что основным певцом коллектива должен стать Демис Руссос, который обладал уникальным голосом. Демис мог брать очень высокие ноты, не теряя при этом силы тембра, владел самобытной техникой, а также выносливостью и широким диапазоном голоса, которые он развил, играя в детстве на трубе. Демис тяготел к народной, греческой фольклорной музыке и хотел чтобы коллектив ставил не сколько исключительно музыкальное представление, сколько и костюмированное. Помимо того, что Демису было близко это направление, он считал, что поскольку эта ниша в тот момент пустовала, успех несомненно находится там. Третий член коллектива, Лукас Сидерас, напротив, хотел играть в том направлении, в котором звучали коллективы поздних 1960х и считал, что именно это направление должно принести наибольший успех, мотивируя это тем, что они, сами по себе, ничем не хуже современников, а то и лучше — ведь с ними был и сильный музыкант-композитор, и великолепный певец, а главное им было что рассказать в своих песнях. Вангелис интересовался иным направлением музыки, которое тогда называли «прогрессив» — сложной инструментальной музыкой, с использованием в большом количеством передовых синтезаторов и других электронных инструментов той эпохи; фактически он стал одним из пионеров в данной области. Также, Вангелис стал неформальным творческим руководителем коллектива, определял его непосредственный курс, и даже решал некоторые бытовые вопросы, вдобавок взяв на себя сочинение и аранжировку музыки. Первое время, коллектив экспериментировал в звучании, пробовал разные форматы, но вскоре пришел к конечной формуле (решающим фактором стало и то, что четвёртый член коллектива, талантливый гитарист Сильвер Кулурис, не смог присоединиться к своим товарищам во Франции, поскольку не смог покинуть Грецию), где Вангелис сел за клавишный (преимущественно электроорганный) аккомпанемент, а двое других на подхвате — в зависимости от композиции. Но зачастую пел и играл на бас-гитаре Демис, а Лукас играл на ударных. Однако, в некоторых композициях играл на гитаре и пел Лукас, а Демис в то же время, играл на гитаре, флейте, или вообще народных греческих инструментах, например на бузуки. Наличие второго певца в коллективе позволяло группе устраивать длинные представления, поскольку основной певец, Демис Руссос, мог передохнуть, пока пел Лукас. Но отсутствие сильного солиста — музыканта-инструменталиста (поскольку Вангелис был занят аккомпанированием, и фактически не мог солировать полноценно, создавая всю музыку ансамбля во время игры) в коллективе, сказывалось и на звучании, которое больше походило на маленький оркестр, где не было видного солирующего музыканта, и где звучание песни, несмотря на всю её сложность, походило на обычную эстрадную песню, пусть и в сложной обработке; что было крайне нехарактерно в то время, когда на сцене начинала доминировать электрогитара. Ещё более нехарактерным было звучание коллектива — когда каждый стремился тянуть группу в свою сторону: Демис в греческий фольклор, Лукас в рок-н-ролл, а Вангелис в прогрессив (эдакий союз Лебедя, Рака и Щуки), что вылилось в уникальное звучание — сложного прогрессивного рок-н-ролла, с привкусом греческой фольклорной музыки.

Первый же их сингл «Rain and Tears» («Дождь и слезы») принес им мировую популярность, и в дальнейшем все выпускаемые синглы на протяжении трёх лет неизменно занимали первые места в европейских чартах.

В 1971 году, увеличив инструментальные возможности включением в состав гитариста и ударника Силвера Кулуриса, они с явным лидерством Вангелиса записали на двойной альбом электронную ораторию «666 — Apocalypse of John». После выхода этого альбома друзья решают разойтись.

 

Следующие два года были, вероятно, не самыми лучшими в жизни композитора. Несколько дисков, вышедших за это время, были неудачными в коммерческом плане. Однако позже в жизни Вангелиса наступает светлая полоса, он знакомится и начинает работать с французским режиссёром Фредериком Россифом.

В 1974 году Вангелис, ставший уже звездой мирового масштаба, перебирается из Парижа в Лондон, где его кандидатура всерьез рассматривается как возможная замена клавишника Рика Уэйкмана в группе «Yes». Однако после двух недель репетиций Вангелис покинул их, сказав, что его музыкальная концепция слишком далека от концепции группы. Именно за эти две недели он сдружился с солистом «Yes» Джоном Андерсоном, что обеспечило их последующее совместное творчество, продолжающееся и по наши дни.

В 1975 году Вангелис подписал контракт с компанией RCA и основал собственную студию звукозаписи «Nemo Studios», которую Вангелис впоследствии упоминает как свою исследовательскую лабораторию. Здесь он начал запись серии электронных альбомов, таких, как Heaven and Hell (1975), Albedo 0,39 (1976), Spiral (1977), Beaubourg (1978) и China (1979). Части из Heaven and Hell впоследствии использовались в качестве главной темы в телевизионном сериале Карла Сагана «Космос».

В конце 70-х — начале 80-х годов Вангелис немало времени уделяет совместным проектам. Вместе с Джоном Андерсоном он записывает четыре успешных альбома под маркой «Jon And Vangelis», записывает два альбома «старинных» греческих гимнов совместно с Ирэн Папас (изданных только в Греции), продюсирует записи Демиса Руссоса.

Британский режиссёр Энтони Томас в 1980 году снял фильм Смерть принцессы, в котором использовал композицию «Альфа». (Смерть принцессы)

В 1981 году выходит фильм «Chariots Of Fire» («Огненные колесницы») с музыкой Вангелиса. За эту музыку он удостоился премий «Оскар» и «Грэмми». Заглавный трек с альбома стал единственной греческой композицией в истории, возглавившей национальный хит-парад США. В 1982 году он написал музыку к фильму Бегущий по лезвию (Режиссёр Ридли Скотт). В 1984 году Вангелис принимает участие в создании совместного альбома в стиле нью-эйдж с Сьюзан Чани.

Кроме этих работ, он выпускает альбом академической музыки «Invisible Connections» («Невидимые связи»), а в 1985 году — альбом симфонической и хоральной музыки «The Mask» («Маска»), в 1992 году он был номинирован на премию «Золотой глобус» по категории «Лучшая музыка к фильму» «1492: Завоевание рая».

В 1993 году он сочиняет вокальную симфонию «Mythodea», которая в 2001-м становится официальной музыкой миссии НАСА «Марс Одиссей» и исполняется в Храме Зевса в Афинах в рамках «культурной Олимпиады» в преддверии Олимпиады-2004.

В 1996 Вангелис пишет саундтреки к одному из фильмов «Подводной Одиссеи» Жака Кусто, но тот после прослушивания материала отказывается брать музыку к фильму со словами: «Никто не будет смотреть мой фильм, все будут слушать только твою музыку». Так появляется альбом «Oceanic». Осенью 1998 года вышел новый альбом Вангелиса «El Greco».

В 2002 году Вангелис стал автором гимна чемпионата мира по футболу в Японии и Корее.

Вангелис вернулся после 20-летней эмиграции в Грецию. Ему было поручено создание музыки для самых знаменательных празднеств — таких как открытие Олимпийских игр в Афинах. На сцене с успехом идут балеты Вангелиса — не только в Греции, но и за её пределами.

Вангелис (греч. Βαγγέλης, англ. Vangelis, полное имя Эвангелос Одиссеас Папатанасиу, греч. Ευάγγελος Οδυσσέας Παπαθανασίου; род. 29 марта 1943, Волос) — греческий композитор, один из первых авторов и исполнителей электронной музыки.

Музыкальные таланты юного Вангелиса стали очевидными уже в 4 года, а впервые его музыка прозвучала со сцены, когда ему было 6 лет. Однако когда родители попытались дать мальчику профессиональное музыкальное образование, оказалось, что он совершенно не подчиняется формальному образованию, потому что упорно не желает следовать каким-либо указаниям. Вместе с тем в дальнейшем он с теплотой вспоминал о своей матери, которая особенно настойчиво стремилась приохотить мальчика к игре на фортепиано.

Фашистский путч «чёрных полковников» (1967 г.) застал Вангелиса в Париже, где он со своими друзьями Демисом Руссосом и Лукасом Сидерасом учился в Сорбонне, как раз во время студенческой революции 1968 года. Решение не возвращаться на родину было принято единогласно… Но оставшееся патриотами Греции трио решило вписать имя родной страны в историю музыки: так родилась новая группа, названная «Aphrodite's Child» («Дитя Афродиты»)[3]. Но все трое были настолько разными, и тяготели к противоположным направлениям, что казалось бы, такой коллектив не сможет ни существовать, ни добиться какого-либо успеха. В этой разности взглядов и вкусов, родилось уникальное звучание группы. Было очевидно, что основным певцом коллектива должен стать Демис Руссос, который обладал уникальным голосом. Демис мог брать очень высокие ноты, не теряя при этом силы тембра, владел самобытной техникой, а также выносливостью и широким диапазоном голоса, которые он развил, играя в детстве на трубе. Демис тяготел к народной, греческой фольклорной музыке и хотел чтобы коллектив ставил не сколько исключительно музыкальное представление, сколько и костюмированное. Помимо того, что Демису было близко это направление, он считал, что поскольку эта ниша в тот момент пустовала, успех несомненно находится там. Третий член коллектива, Лукас Сидерас, напротив, хотел играть в том направлении, в котором звучали коллективы поздних 1960х и считал, что именно это направление должно принести наибольший успех, мотивируя это тем, что они, сами по себе, ничем не хуже современников, а то и лучше — ведь с ними был и сильный музыкант-композитор, и великолепный певец, а главное им было что рассказать в своих песнях. Вангелис интересовался иным направлением музыки, которое тогда называли «прогрессив» — сложной инструментальной музыкой, с использованием в большом количеством передовых синтезаторов и других электронных инструментов той эпохи; фактически он стал одним из пионеров в данной области. Также, Вангелис стал неформальным творческим руководителем коллектива, определял его непосредственный курс, и даже решал некоторые бытовые вопросы, вдобавок взяв на себя сочинение и аранжировку музыки. Первое время, коллектив экспериментировал в звучании, пробовал разные форматы, но вскоре пришел к конечной формуле (решающим фактором стало и то, что четвёртый член коллектива, талантливый гитарист Сильвер Кулурис, не смог присоединиться к своим товарищам во Франции, поскольку не смог покинуть Грецию), где Вангелис сел за клавишный (преимущественно электроорганный) аккомпанемент, а двое других на подхвате — в зависимости от композиции. Но зачастую пел и играл на бас-гитаре Демис, а Лукас играл на ударных. Однако, в некоторых композициях играл на гитаре и пел Лукас, а Демис в то же время, играл на гитаре, флейте, или вообще народных греческих инструментах, например на бузуки. Наличие второго певца в коллективе позволяло группе устраивать длинные представления, поскольку основной певец, Демис Руссос, мог передохнуть, пока пел Лукас. Но отсутствие сильного солиста — музыканта-инструменталиста (поскольку Вангелис был занят аккомпанированием, и фактически не мог солировать полноценно, создавая всю музыку ансамбля во время игры) в коллективе, сказывалось и на звучании, которое больше походило на маленький оркестр, где не было видного солирующего музыканта, и где звучание песни, несмотря на всю её сложность, походило на обычную эстрадную песню, пусть и в сложной обработке; что было крайне нехарактерно в то время, когда на сцене начинала доминировать электрогитара. Ещё более нехарактерным было звучание коллектива — когда каждый стремился тянуть группу в свою сторону: Демис в греческий фольклор, Лукас в рок-н-ролл, а Вангелис в прогрессив (эдакий союз Лебедя, Рака и Щуки), что вылилось в уникальное звучание — сложного прогрессивного рок-н-ролла, с привкусом греческой фольклорной музыки.

Первый же их сингл «Rain and Tears» («Дождь и слезы») принес им мировую популярность, и в дальнейшем все выпускаемые синглы на протяжении трёх лет неизменно занимали первые места в европейских чартах.

В 1971 году, увеличив инструментальные возможности включением в состав гитариста и ударника Силвера Кулуриса, они с явным лидерством Вангелиса записали на двойной альбом электронную ораторию «666 — Apocalypse of John». После выхода этого альбома друзья решают разойтись.

 

Следующие два года были, вероятно, не самыми лучшими в жизни композитора. Несколько дисков, вышедших за это время, были неудачными в коммерческом плане. Однако позже в жизни Вангелиса наступает светлая полоса, он знакомится и начинает работать с французским режиссёром Фредериком Россифом.

В 1974 году Вангелис, ставший уже звездой мирового масштаба, перебирается из Парижа в Лондон, где его кандидатура всерьез рассматривается как возможная замена клавишника Рика Уэйкмана в группе «Yes». Однако после двух недель репетиций Вангелис покинул их, сказав, что его музыкальная концепция слишком далека от концепции группы. Именно за эти две недели он сдружился с солистом «Yes» Джоном Андерсоном, что обеспечило их последующее совместное творчество, продолжающееся и по наши дни.

В 1975 году Вангелис подписал контракт с компанией RCA и основал собственную студию звукозаписи «Nemo Studios», которую Вангелис впоследствии упоминает как свою исследовательскую лабораторию. Здесь он начал запись серии электронных альбомов, таких, как Heaven and Hell (1975), Albedo 0,39 (1976), Spiral (1977), Beaubourg (1978) и China (1979). Части из Heaven and Hell впоследствии использовались в качестве главной темы в телевизионном сериале Карла Сагана «Космос».

В конце 70-х — начале 80-х годов Вангелис немало времени уделяет совместным проектам. Вместе с Джоном Андерсоном он записывает четыре успешных альбома под маркой «Jon And Vangelis», записывает два альбома «старинных» греческих гимнов совместно с Ирэн Папас (изданных только в Греции), продюсирует записи Демиса Руссоса.

Британский режиссёр Энтони Томас в 1980 году снял фильм Смерть принцессы, в котором использовал композицию «Альфа». (Смерть принцессы)

В 1981 году выходит фильм «Chariots Of Fire» («Огненные колесницы») с музыкой Вангелиса. За эту музыку он удостоился премий «Оскар» и «Грэмми». Заглавный трек с альбома стал единственной греческой композицией в истории, возглавившей национальный хит-парад США. В 1982 году он написал музыку к фильму Бегущий по лезвию (Режиссёр Ридли Скотт). В 1984 году Вангелис принимает участие в создании совместного альбома в стиле нью-эйдж с Сьюзан Чани.

Кроме этих работ, он выпускает альбом академической музыки «Invisible Connections» («Невидимые связи»), а в 1985 году — альбом симфонической и хоральной музыки «The Mask» («Маска»), в 1992 году он был номинирован на премию «Золотой глобус» по категории «Лучшая музыка к фильму» «1492: Завоевание рая».

В 1993 году он сочиняет вокальную симфонию «Mythodea», которая в 2001-м становится официальной музыкой миссии НАСА «Марс Одиссей» и исполняется в Храме Зевса в Афинах в рамках «культурной Олимпиады» в преддверии Олимпиады-2004.

В 1996 Вангелис пишет саундтреки к одному из фильмов «Подводной Одиссеи» Жака Кусто, но тот после прослушивания материала отказывается брать музыку к фильму со словами: «Никто не будет смотреть мой фильм, все будут слушать только твою музыку». Так появляется альбом «Oceanic». Осенью 1998 года вышел новый альбом Вангелиса «El Greco».

В 2002 году Вангелис стал автором гимна чемпионата мира по футболу в Японии и Корее.

Вангелис вернулся после 20-летней эмиграции в Грецию. Ему было поручено создание музыки для самых знаменательных празднеств — таких как открытие Олимпийских игр в Афинах. На сцене с успехом идут балеты Вангелиса — не только в Греции, но и за её пределами.

Авторский блог
Пока публикаций нет
Отзывы / Добавить отзыв

Пока отзывов нет

Музыка является главным универсальным языком передачи чувств и эмоций, доступным для восприятия каждым живым существом в этом мире. Великий мудрец Пифагор предлагал использовать музыку против гнева, заблуждений и пассивности души, а также применять её для развития интеллекта. А его ученик Платон утверждал, что с помощью музыки человек может восстанавливать гармонию всех процессов в организме и во всей Вселенной. Авиценна применял музыку в лечении психических и психосоматических болезней. В этом разделе «Сокровищницы» мы собираем сокровища мировой музыкальной культуры, которые возвышают сознание и исцеляют сердца, делают наш внутренний и окружающий мир лучше.

Премия "На Благо Мира"
Вся необходимая информация для участников конкурса