Меню

Участвуйте в развитии доброго искусства — голосуйте и комментируйте работы номинантов!

Познавательная литература
16+
Год создания
2019
Добавить информацию о произведении

Читать



Ребёнок - не аморфная масса, а существо, таящее в себе силы, равных которым не сыскать на всей нашей планете. Эта затаённая в ребёнке сила духа, разума и сердца, если её довести до совершенства, станет сверхсилой, способной преобразовывать, обогащать, украшать всё вокруг - и на Земле, и в Космосе, и в нём самом. Но суть в том и заключается, что какие бы силы не таились в ребёнке, сам он ничего не сможет в себе развить, не сможет даже встать на ноги, не говоря уже о возвышении до человека. Совершить чудо: сделать, воспитать, создать из него человека - серьёзная задача для мудрых, любящих взрослых, и в первую очередь для пап и мам.



Приобрести книгу можно во всех книжных магазинах России, а также в интернет-магазинах: Лабиринт



Отрывок из книги



Пока Вы начнёте читать эту книгу, хотел бы сказать Вам несколько слов.



Я не предлагаю Вам строгую науку или методическое пособие о воспитании Ребёнка в семье. Такой науки, откровенно говоря, и не существует. Перед Вами мои личные соображения и взгляды о том, как романтично можно прожить вместе со своим Ребёнком длинный, но стремительно улетающий процесс воспитания. Притом, он больше не повторится никогда.



Конечно, излагая свои мысли, я то и дело исходил из разных научных знаний, но пользовался ими ради своих намерений.



Так же как художник, как композитор, поэт или мыслитель, я старался преподнести Вам самого себя – "мою" Гуманную Педагогику. Преподнести её так, чтобы она понравилась Вам.



Песню, которая задевает нас, мы поём хотя бы в душе. Стихи, в которые мы влюбляемся, перечитываем вновь и вновь. А если в семье растёт Ребёнок, неужели забота о нём не обратит наше внимание на разные педагогические идеи, и если какая-либо из них привлечёт нас, не используем в нашей практике?



Я очень хотел бы, чтобы идеи Гуманной Педагогики (эту педагогику я называю "своей" не потому, что я её открыл, а потому, что присвоил от классиков) понравились Вам и чтобы Вы воспользовались ею в воспитании своего Ребёнка, своих детей.



Я честен перед Вами: я искренне верю в истинность Гуманной Педагогики, потому предлагаю, чтобы Вы тоже поверили в неё и полюбили её и, конечно же, отказались от силового, авторитарного воспитания Вашего Ребёнка, Ваших детей. Моя задача именно в этом.



Для меня Гуманная Педагогика как музыка, как поэзия, как философия, как романтика, как искусство. Потому, в поиске названия книги я сразу отказался от таких скучных формулировок, как: "Родительское чувство", "Воспитание как жизнь", и согласился с Валерией Гивиевной (она моя супруга, набирала текст на компьютере и редактировала его), которая сказала: "Это же баллада! Назови книгу – "Баллада о воспитании!"



Так появился новый педагогический жанр.



Я писал книгу, слыша в себе музыку и поэзию, давал волю фантазии, прибегал к повествованию. Предлагаю сюжетное развитие педагогической жизни в семье, осмысливая её как наш совместный с Ребёнком путь восхождения. Для каждой сюжетной части "Баллады" определилось музыкальное название.



Остаётся добавить одно: если я не смогу увлечь Вас идеями Гуманной Педагогики, то, пожалуйста, не думайте, что она сама такая не интересная и не живая. Она прекрасная! Возможно, я не смог донести до Вас её красоту.



Перед Вами не возрастная педагогика о воспитании Ребёнка, не методическое пособие, а сама педагогическая жизнь, в которой воспитываются все её участники.



Аккорды. Зов и явление

Я – Дух нерождённого.



Кто меня зовёт?



Выбирайте лучшие слова!



Вложите в них ваши лучшие чувства!



Выбирайте лучшую музыкальность для зова!



И всё это пошлите мне!



Ваш голос с Земли начнёт воспитывать меня на Небесах и притягивать к вам.



Ну, как?



Зовите, зовите, зовите!



Зовите всем сердцем и чистотой, которая есть в вас!



Ваш зов только так достигнет тех высоких пространств, где я обитаю!..



Вы призвали меня?



Я услышал!



Я спускаюсь! Свершилось великое таинство: я явился в земную жизнь.



Привет всем вам от Создателя!



Я – Путник Вечности.



Но я ваш Ребёнок.



У меня нет земного посоха.



Дайте мне воспитание, оно и станет моим посохом. Только примите мои условия:



– Во мне свой Путь, не навязывайте ваш.



– Во мне свой характер, не ломайте его.



– Наполняйте меня светом, озарённым щедростью.



– Воспитывайте в свободе, огранённой мудростью.



– Вооружайте знаниями с любовью к жизни.



– Воспитывайте чувства под водительством разума.



– Воспитывайте разум под водительством сердца.



Пусть мой приход напомнит вам, что вы тоже являетесь Путниками Вечности. Наши Пути скрещиваются, но не останавливаются.



Прелюдия. Он от света

Семя любви осчастливило нас, и к нам явился долгожданный гость – Путник Вечности. Господи, какой он хрупкий и беспомощный!



Но сердце наше чует: в нём могущество. Он пришёл с пустыми руками, пришёл голым! Но опять чувствуем: несёт он дары, чтобы раздать щедро. Он пока какой-то морщинистый, этакий новорождённый старичок. Но морщины эти, мы знаем, от мудрости, которая в нём от прошлого.



Морщины он сбросит, а мудрость оставит, и начнёт всё сначала.



Глаза его смотрят не на нас, но на кого-то Невидимого. И первый крик его, и плач его, и лепетание его, и первая улыбка его тоже обращены не к нам, а к тому же Невидимому.



Мы пока для него не существуем, а существует некто Другой, который для него важнее, чем мы.



Он – от Света, потому всё светится и лучится.



Он – как пламя огня, как миниатюрный вулкан – в нём полное нетерпение.



О Господи, какое в нём доверие, бездумное доверие ко всем нам! Вот возьми и сделай с ним что хочешь!



А что мы хотим сделать с ним?



Но разве будем выбирать что-либо другое, если знаем, что нет воли Отца нашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих?



Он – наш Ребёнок.



А мы – его родители – Отец и Мать.



Можно и так сказать: Папа и Мама.



"Наш" – не значит, что он – наша собственность. Это значит, что Творец доверил его нам, чтобы помочь Путнику Вечности найти свой Путь. Так начинается наше служение, которое называется священным словом: ВОСПИТАНИЕ .



Мы – родители – соработники у Творца в воспитании вновь пришедшего на Землю Человека.



К чему же мы его устремим?



Мы будем осторожны, ибо знаем, что он уже устремлён.



К чему – он эту загадку несёт в себе.



Но мы поможем, чтобы его устремление не сбилось с пути.



И направим его на утверждение в жизни Прекрасного, на возвеличивание в жизни Блага, на проявление Великодушия, на торжество Любви.



Мы мечтаем, чтобы воспитать его Благородным Человеком.



Мир ждёт его таким – Благородным. Потому родительское сердце предупреждает нас уберечь нашего Ребёнка



• от дурных зрелищ,



• от сквернословия,



• от грубости,



• от дурной музыки,



• от всего ложного, что разлагает тело и разрушает дух.



Будем беречь его



• от чувства собственности,



• от самости,



• от злобы,



• от праздности.



Он сейчас младенец.



Но годы улетят.



В нашей повседневной заботе они улетят быстро.



Младенец подрастёт, и сам станет взрослым.



А мы постареем и скажем нашему сердцу: "Видишь, мы ему больше не нужны, он сам пробирается к своему Пути. Может быть, успокоишься?"



Но сердце не уступит. Оно скажет нам: "Если кто стал уже отцом и матерью, то это на всю жизнь, до конца дней своих".



Господи! Наверно, родители для своих детей так же, как Ты для нас: когда же Ты успокоишься и скажешь, что детям Твоим не нужна больше Твоя забота, они уже "сами с усами"? Источник

Развернуть описание Свернуть описание

Отзывы Добавить отзыв

По данной работе пока нет отзывов