Меню

Участвуйте в развитии доброго искусства — голосуйте и комментируйте работы номинантов!

 

Описание

Музыкальная фантазия о пробуждении от зимней спячки, о выходе из своего «мирка» в полный красоты и приключений мир.





Информация о мультфильме



год    2017

страна    Россия

режиссер    Анастасия Мелихова

сценарий    Екатерина Кожушаная

продюсер    Валентина Хижнякова, Ирина Володина

композитор    Анатолий Лядов

художник    Анастасия Мелихова, Анна Буданова, Вера Поздеева

жанр    короткометражка, мультфильм

возраст    6+

время    5 мин.





Интервью с режиссером



Фильм «Первый гром» Анастасии Мелиховой, который она снимала на екатеринбургской студии «А-фильм», значится дебютом, хотя на самом деле это диплом, как и у других выпускников анимационного отделения екатеринбургского Архитектурного института, защищающихся не фильмами, а разработками к нему. По российским фестивалям «Первый гром» двинулся с Суздаля–2018, хотя по зарубежным ездил уже с пол года – премьеру его показали в Оттаве. В Суздале фильм получил приз за лучший дебют и вошел в профессиональный топ на престижном шестом месте . Всех пленила его музыкальность: не до конца ясная история про закутанного человечка, которого срывают с места, кружат и путают маленькие существа, похожие на капли, положенная на музыку Лядова, в какой-то момент становится ясной и праздничной историей прихода весны и пробуждения природы.



Имя Насти мы видели в титрах А-фильма и раньше: она была аниматором на знаменитом фильме «Среди черных волн» своей соученицы Анны Будановой, а в «Первом громе» уже Буданова помогала Насте с анимацией. На фестивале «Крок» картину тоже отметили дипломом в дебютной категории. Но после первого фильма в Екатеринбурге дебютантка двинулась дальше: сняла короткую музыкальную ленту в резиденции в Дании. Обо всем этом мы и поговорили.

- Я занималась в художественной школе. А когда поступила в институт, моим мастером был Алексей Борисович Караев. И пока училась, в основном работала с рисованной анимацией. «Первый гром» - это мой диплом. Все началось с того, как я помню, что я шла по общежитию и увидела, как протекает крыша - в коридоре стояло ведро. Как-то меня это зацепило и отсюда пошла вся история. Я подумала: может это женщина наверху плачет? И придумала маленьких персонажей. Мы с Алексеем Борисовичем стали это обсуждать и он мне предложил, чтобы фильм был на музыку. Я случайным образом нашла «Кикимору» Лядова, и этот кусок очень хорошо лег по композиции. В основном я все делала сама, но с анимацией мне помогали Вера Поздеева и Аня Буданова - мы вместе учились. И еще был сценарист Екатерина Кожушаная. В принципе у меня был сценарий, но она помогла мне написать литературную версию и косяки мои поправить. Изначально я думала, что эта женщина – комок снега, который тает, и плачет она потому, что ее бьют эти маленькие персонажи, которые сейчас выглядят как капельки. Тогда они были совсем другими. И комок грязного снега превращается в красивую женщину. Но потом я решила, что надо больше обращать внимание на другого персонажа, который сейчас главный.



- А кто это?



- Это существо, которое замкнулось на самокопании, своем внутреннем мире и интересует его только он сам. У него крадут его зеркало и показывают что весь мир – это наше отражение. Есть путь, который он проходит, чтобы осознать, что мир больше него, так что сначала ему больно и страшно.



- Что вы делали после окончания диплома?



- После «Первого грома» я помогала Вере Поздеевой, которая снимала свой диплом, и Ане Будановой помогала с японским проектом по Вивальди. Мы все время друг другу помогаем.



- Музыкальное образование у вас есть?



- Нет. Ну, играла когда-то на барабанах в группе.



- Ваша самая сильная сторона в фильме – движение изображения с музыкой. Вот вы сейчас работали с Аней Будановой над Вивальди, а ведь и там тоже все про движение форм под музыку, причем еще более абстрактно.



- Я помогала с рисованной частью. Классно было, я люблю с музыкой работать.



- А как это происходит: вы все время сидите в наушниках с музыкой и рисуете под нее?



- Нет, я ее много раз слушаю, потом рисую какие-то картинки, которые мне нравятся, а после уже их расставляю в монтаже.



- «Первый гром» уже должен заканчивать свою фестивальную судьбу?



- Да, он в январе 2017-го был сделан и весной я выложу его в интернет. Он уже так от меня далеко. Давно я его не видела, рана уже заросла. Конечно тяжело было, все-таки первый фильм, но меня поддерживали все. На том этапе, я считаю, что сделала все, что могла, меня тогда устраивал результат.



- А сейчас?



- А сейчас нет. Смотрю и вижу глаза, крупные планы – меня очень многое уже раздражает. Но я рада, что его показывали на фестивалях. Только сама я с ним никуда не ездила – только в Суздаль и на Крок. Как-то все не совпадало: то у меня денег нет, то времени. Правда, еще я была с ним в Японии в июле на Japan Media Arts Festival, там мне дали приз New Face. В Токио была очень большая классная выставка всех победителей – там были и манга, и анимация, и полные метры, и инсталляции. Я там выставляла эскизы к «Первому грому» и фильм там показывала.Источник

«На Благо Мира-2018»

Данное произведение участвовало в конкурсе
Премии «На Благо Мира» в прошлые сезоны.
В настоящее время за него нельзя проголосовать, но вы можете оставить свой комментарий и поделиться в соцсетях и мессенджерах.

Подать заявку на конкурс Премии 2023 года

Общий балл
0
Всего отдано голосов 0
Оценки работ защищаются от накруток и занижения
По данной работе пока нет отзывов
0 Голос
/ текущий этап
0 Голосов
/ предыдущие этапы
0 Отзыва

Блог автора

У данного автора пока нет записей в блоге

Вам могут понравиться

Развернуть Свернуть