Название работы

Андрей Хижина и его горе

Автор работы
Дата создания
20.10.2016

Поставьте свою оценку

Как и зачем голосовать?
Оцените произведение по уровню нравственности и профессионализма, чтобы выразить свое мнение о том, насколько данная работа делает наш мир лучше

Номинант Премии

"На Благо Мира - 2018"

Добавить/предложить произведение*
на конкурс Премии-2019
*Принимаются только работы, вышедшие в свет в 2018-2019 гг.

7.197

текущий рейтинг по вкладу во благо мира

1

отзывы

ОПИСАНИЕ

“Андрей Хижина и его горе” – экранизация уже второго рассказа ленинградца-петербуржца Давида Дара режиссером Алексеем Деминым (первый – “Тише, бабушка спит”, 2012). На этот раз сценарий, написанный им же, вместе с Аллой Боссарт, безусловно сплетен с режиссерским замыслом. И эпоха 30-х годов прошлого века передана с социальной точностью ударных строек и, при всей камерности, с широким охватом среды и времени. Художественная стилизация рисунка оттеняет лирическую сущность истории жизни и любви Андрея Хижины и его жены Вареньки. Ценность фильма Алексея Демина, так же, как и рассказа Дара, для современного зрителя в том, что вопреки жест-кости обстоятельств, – главным остается редкое чувство любви. Именно горе Андрея Хижины – страшная болезнь Вареньки – открывает в герое человека иного, отдельного от индустриальной машины времени.

 

Информация о мультфильме

год    2015
страна    Россия
режиссер    Алексей Дёмин
сценарий    Алексей Дёмин, Давид Дар, Алла Боссарт
продюсер    Тенгиз Семёнов
художник    Алексей Дёмин
жанр    короткометражка, мультфильм
время    16 мин.

 

Отрывок из интервью с создателем мультфильма

Новый анимационный фильм режиссёра Алексея Демина «Андрей Хижина и его горе» с первой заявкой на фестивалях сразу обратил на себя внимание. Свои ленты он создает кропотливо и вдумчиво, проживая глубоко и тонко каждый штрих, каждый эмоциональный нюанс… На днях завершил свою работу XXII Международный анимационный фестиваль КРОК. Алексей Демин специально для газеты «Метро» ответил на вопросы нашего специального корреспондента Ольги Лаптевой.

– Все ваши работы имеют признание коллег и зрителей, отмечены множеством призов. Как происходит процесс создания фильма? 
– Это напоминает рождение ребенка. И по срокам так же, и по волнению. У каждой ленты есть своя история. Например, фильм «Кошки под дождем» - теплый, короткий, но глубокий рассказ про старушку, живущую заботами о кошках. А еще, между строк, – о любви Михаила Швейцера к своей жене, Софье Милькиной, о его попытке «оживить» ее, вернуть, хотя бы ненадолго, в этот мир. Мы работали два года, встречаясь с Михаилом Абрамовичем каждую неделю, но заканчивал фильм я уже без него… В Тарусе на фестивале российской анимации «Кошкам» дали приз «За самый человечный фильм». Еще одна работа, «Буатель», по новелле Мопассана, – история солдатика, "маленького человека", который влюбился в чернокожую девушку. Родители, да и вся деревня, не одобрили женитьбу, и влюбленные расстались. И наш герой, теперь уже нелепый золотарь Буатель, выгребающий сортиры и обзаведшийся семьей с кучей детей, начинает понимать цену счастья…

– Где и как вы ищете сюжеты?
– Иногда, как это ни смешно, – в подъезде нашего дома. Фильм «Тише, бабушка спит!» был создан по книжке Давида Дара «Вот так история!», которую мы с семьей случайно подобрали там. Мне понравился герой этой сказки – невоспитанный, но обаятельный мальчик. И вскоре родился сценарий – про город невоспитанных, который не найти ни на одной карте мира.

Сюжеты витают вокруг нас, в каких-то житейских историях, в книжках. Случай тоже играет свою роль. Когда я начал работать над сценарием о черном коте «Шатале», мне попался томик Юрия Коваля, и в фильм ворвались персонажи из других рассказов Юрия Иосифовича, а героиней фильма стала «знаменитая» Нюрка... Еще один фильм, «Король и лилипуты», тоже по Ковалю, – про поэтов-лилипутов, их беззаботность и преданность свободе. Сюжет волшебно и мастерски озвучил композитор Андрей Семенов из театра «Эрмитаж».

– Композитор Семенов написал музыку и к другому фильму по Дару - «Андрей Хижина и его горе»? 
– Да. После сказки о невоспитанном мальчике я полностью перечитал Дара. Он был мудрым, веселым и добрым человеком. Возглавлял литкружок, был очень популярен у молодежи. В 40-е защищал Ленинград, в 50-е годы объехал на мотоцикле всю страну. Обо всем писал. Еще в 1932-м познакомился с Циолковским. Потом, в 60-х, написал две книги о нем. А следом - сборник "Богиня Дуня и другие невероятные истории". Среди них был рассказ "Андрей Хижина и его горе". Вместе с Аллой Боссарт мы написали сценарий нового фильма, наполнив его знаками времени: стройками, трамваями, смелыми девушками-парашютистками... Искали характеры у Андрея Платонова, Юрия Олеши, вчитывались в мечты Циолковского.

Герои этой истории молоды и прекрасны, но за свое счастье они платят жизнью безалаберного дяди. Получился фильм-размышление о счастье, о горе, пользе и бесполезности.

Работу над фильмом мы начали с музыки. Андрей Семенов согласился сразу, за что ему большое спасибо. По сценарию в сюжете много раз внезапно меняется настроение, мажорные темы переходят в чувственные, минорные, и снова марш, полька, потом опять минор... Я влюбился в музыку мгновенно: гремела стройка, возникала любовь, громыхали кастрюльки, явилось Горе. Сюжет кидало, как волны в океане. Такой же волнительной и быстрой была работа оркестра со звукорежиссером Андреем Левиным – записали всю музыку за один день.

– А чей голос звучит за кадром? 
– Историю должен был рассказать товарищ главного героя. Мы мучительно перебирали актеров на роль рассказчика. Алла Боссарт предложила Сергея Дрейдена, я тут же позвонил ему в Питер. И, поверите, Сергей Симонович сообщил, что буквально вчера вспоминал Давида Яковлевича Дара, – они были хорошо знакомы! Его голос, проникновенный и доверительный, стал счастливым обретением для картины. (источник)

“Андрей Хижина и его горе” – экранизация уже второго рассказа ленинградца-петербуржца Давида Дара режиссером Алексеем Деминым (первый – “Тише, бабушка спит”, 2012). На этот раз сценарий, написанный им же, вместе с Аллой Боссарт, безусловно сплетен с режиссерским замыслом. И эпоха 30-х годов прошлого века передана с социальной точностью ударных строек и, при всей камерности, с широким охватом среды и времени. Художественная стилизация рисунка оттеняет лирическую сущность истории жизни и любви Андрея Хижины и его жены Вареньки. Ценность фильма Алексея Демина, так же, как и рассказа Дара, для современного зрителя в том, что вопреки жест-кости обстоятельств, – главным остается редкое чувство любви. Именно горе Андрея Хижины – страшная болезнь Вареньки – открывает в герое человека иного, отдельного от индустриальной машины времени.

 

Информация о мультфильме

год    2015
страна    Россия
режиссер    Алексей Дёмин
сценарий    Алексей Дёмин, Давид Дар, Алла Боссарт
продюсер    Тенгиз Семёнов
художник    Алексей Дёмин
жанр    короткометражка, мультфильм
время    16 мин.

 

Отрывок из интервью с создателем мультфильма

Новый анимационный фильм режиссёра Алексея Демина «Андрей Хижина и его горе» с первой заявкой на фестивалях сразу обратил на себя внимание. Свои ленты он создает кропотливо и вдумчиво, проживая глубоко и тонко каждый штрих, каждый эмоциональный нюанс… На днях завершил свою работу XXII Международный анимационный фестиваль КРОК. Алексей Демин специально для газеты «Метро» ответил на вопросы нашего специального корреспондента Ольги Лаптевой.

– Все ваши работы имеют признание коллег и зрителей, отмечены множеством призов. Как происходит процесс создания фильма? 
– Это напоминает рождение ребенка. И по срокам так же, и по волнению. У каждой ленты есть своя история. Например, фильм «Кошки под дождем» - теплый, короткий, но глубокий рассказ про старушку, живущую заботами о кошках. А еще, между строк, – о любви Михаила Швейцера к своей жене, Софье Милькиной, о его попытке «оживить» ее, вернуть, хотя бы ненадолго, в этот мир. Мы работали два года, встречаясь с Михаилом Абрамовичем каждую неделю, но заканчивал фильм я уже без него… В Тарусе на фестивале российской анимации «Кошкам» дали приз «За самый человечный фильм». Еще одна работа, «Буатель», по новелле Мопассана, – история солдатика, "маленького человека", который влюбился в чернокожую девушку. Родители, да и вся деревня, не одобрили женитьбу, и влюбленные расстались. И наш герой, теперь уже нелепый золотарь Буатель, выгребающий сортиры и обзаведшийся семьей с кучей детей, начинает понимать цену счастья…

– Где и как вы ищете сюжеты?
– Иногда, как это ни смешно, – в подъезде нашего дома. Фильм «Тише, бабушка спит!» был создан по книжке Давида Дара «Вот так история!», которую мы с семьей случайно подобрали там. Мне понравился герой этой сказки – невоспитанный, но обаятельный мальчик. И вскоре родился сценарий – про город невоспитанных, который не найти ни на одной карте мира.

Сюжеты витают вокруг нас, в каких-то житейских историях, в книжках. Случай тоже играет свою роль. Когда я начал работать над сценарием о черном коте «Шатале», мне попался томик Юрия Коваля, и в фильм ворвались персонажи из других рассказов Юрия Иосифовича, а героиней фильма стала «знаменитая» Нюрка... Еще один фильм, «Король и лилипуты», тоже по Ковалю, – про поэтов-лилипутов, их беззаботность и преданность свободе. Сюжет волшебно и мастерски озвучил композитор Андрей Семенов из театра «Эрмитаж».

– Композитор Семенов написал музыку и к другому фильму по Дару - «Андрей Хижина и его горе»? 
– Да. После сказки о невоспитанном мальчике я полностью перечитал Дара. Он был мудрым, веселым и добрым человеком. Возглавлял литкружок, был очень популярен у молодежи. В 40-е защищал Ленинград, в 50-е годы объехал на мотоцикле всю страну. Обо всем писал. Еще в 1932-м познакомился с Циолковским. Потом, в 60-х, написал две книги о нем. А следом - сборник "Богиня Дуня и другие невероятные истории". Среди них был рассказ "Андрей Хижина и его горе". Вместе с Аллой Боссарт мы написали сценарий нового фильма, наполнив его знаками времени: стройками, трамваями, смелыми девушками-парашютистками... Искали характеры у Андрея Платонова, Юрия Олеши, вчитывались в мечты Циолковского.

Герои этой истории молоды и прекрасны, но за свое счастье они платят жизнью безалаберного дяди. Получился фильм-размышление о счастье, о горе, пользе и бесполезности.

Работу над фильмом мы начали с музыки. Андрей Семенов согласился сразу, за что ему большое спасибо. По сценарию в сюжете много раз внезапно меняется настроение, мажорные темы переходят в чувственные, минорные, и снова марш, полька, потом опять минор... Я влюбился в музыку мгновенно: гремела стройка, возникала любовь, громыхали кастрюльки, явилось Горе. Сюжет кидало, как волны в океане. Такой же волнительной и быстрой была работа оркестра со звукорежиссером Андреем Левиным – записали всю музыку за один день.

– А чей голос звучит за кадром? 
– Историю должен был рассказать товарищ главного героя. Мы мучительно перебирали актеров на роль рассказчика. Алла Боссарт предложила Сергея Дрейдена, я тут же позвонил ему в Питер. И, поверите, Сергей Симонович сообщил, что буквально вчера вспоминал Давида Яковлевича Дара, – они были хорошо знакомы! Его голос, проникновенный и доверительный, стал счастливым обретением для картины. (источник)

Поддержка регионов

Интенсивность цвета указывает на активность региона в поддержке данной работы
1

написано
отзывов

9

Отдано
голосов

Авторский блог

Пока публикаций нет

Отзывы / Добавить отзыв

Одинцов Василий
Мульфильм о для детей а скорее для взрослых, о великой силе любви.
Все работы

Анимация

В данной категории представлены полнометражные, среднеметражные и  короткометражные мультипликационные ленты, созданные российскими художниками-аниматорами во всех техниках (рисованная, кукольная, пластилиновая, компьютерная и 3D-анимация). Отдавая свой голос, вы дарите им шанс обрести финансовую платформу для нового мультфильма, в которых так нуждаются наши дети.

Премия "На Благо Мира"
Вся необходимая информация для участников конкурса