Меню

Участвуйте в развитии доброго искусства — голосуйте и комментируйте работы номинантов!

Популярная песня
Рейтинг
6.971

 

Описание

Oligarkh - молодая и амбициозная группа, целью которой является новое прочтение русской музыки.





Текст песни Oligarkh - Forgive Us



По молитвам святых отцов наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас.

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны



Святой Боже, Святой Крепкий, Святой Бессмертный, помилуй нас.

Святой Боже, Святой Крепкий, Святой Бессмертный, помилуй нас.

Святой Боже, Святой Крепкий, Святой Бессмертный, помилуй нас.



Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.





Интервью с музыкантами





Группа из Петербурга записывает бейс в духе Расти или TNGHT, только с колоколами, молитвами и старинными песнопениями. Делают они это не по заданию партии и не с благословения РПЦ. Николай Овчинников поговорил с участниками проекта Oligarkh о корнях, церквях, фестивалях и программе «Играй, гармонь!»



— Группа Oligarkh восстанавливает культуру «России, которую мы потеряли», меняет ее прочтение — насколько этот тезис справедлив?



Виктор: Это сверхзадача, лично для меня.



Антон: Тема «России, которую мы потеряли», меня беспокоит, но не то чтобы я скорблю по конкретной эпохе. Эти образы сидят в подсознании любого российского человека. Да и не только российского: и француз, и испанец примерно представляют себе, как выглядели царь, Ельцин, Наташа Ростова и какие-нибудь красноармейцы. Понятно, что не все считывается; и слава богу, иначе было бы много претензий от авторов. При создании видео, которые транслируются на концерте, в работу идет все: новости, реклама, фэшн-съемки, которые могут стоять рядом с фрагментом из «Зеркала» или «Иванова детства» и смотреться как цельное произведение. Отражает ли это «Россию, которую мы потеряли»? Нет, просто русскую культуру. Абстрактно русскую.



— Откуда интерес к несоветской, досоветской культуре?



В.: Вообще, все началось однажды вечером после трудного дня, когда не хотелось ничего городского — хотелось уйти, убежать, прикоснуться к дереву, выйти в поле, оставить все дела. Я включил негромко плейлист русских народных песен — и у меня возникло ощущение, что я нахожусь в поле, а в дальней деревне, которая вон там виднеется, женщины поют хором. Эта галлюцинация мне понравилась. Я подумал, что это классно, хочу этим поделиться.



— А что с картинкой? Вот песня готова — как ищется для нее видеоряд?



А.: Начинаются поиски. Что-то давно лежит, ждет свой трек. Что-то ищется по разным странным тегам типа «кокошник», «балалайка». Но по ним уже все непошлое исчерпано, приходится поковыряться. Я все не знаю, куда вставить прекрасный танец матросов из фильма «Оптимистическая трагедия».



В.: В истории с «Лебедями» всю концепцию придумал Антон. И посыл трека тоже его.



А.: Сперва мы успевали к годовщине путча 1991 года. Выискалось несколько желающих помочь с клипом, была идея с отвлеченными образами: человеческая пирамида с флагами, омоновец, балерина — хотелось как-то все это ритмически замешать. Но у бесплатных инициативных людей инициатива заканчивается в самый неподходящий момент. В итоге мы все сделали сами, получился полный DIY, за который ратуют все.

«Лебеди»



— Для тех, кто жил в начале девяностых, клип «Лебеди» — подспудный ужас из детства. Как он сложился с точки зрения звука и картинки?



В.: Когда я показывал звукорежиссеру разные демки, и в числе них этот трек, то встретил как раз такую реакцию. Я подумал: «Прикольно», потому что сам не ощущал ничего такого.



— Ремиксов на это произведение полно, и большинство — не сказать чтоб удачные.



В.: Ремикс вообще часто оканчивается ерундой. Но мы не делали ремикс. Это было новое прочтение. Там все перевернуто с ног на голову — припевом стал куплет, куплетом — припев.



— «Лебеди» — политическое высказывание?



А.: Нет. А что там политического?



— История, которая стала основой для трека и клипа.



А.: Ну к ней и надо относиться как к истории. Наверное, из нее можно вывести какую-то мораль, но это уже задача читателя, зрителя, критика. Вот у нас такая интерпретация — 1991 год домашними усилиями, без актеров, чисто предметами интерьера и проекциями.



— Отношение к вам как к российской диковинке вас расстраивает или радует?



А.: Ничего омерзительного в этом нет. Россия — большая страна стереотипов. Есть куча представлений о ней. Зато у группы есть понятный сюжет и тема. Ну как эмо — про любовь, а регги — про угнетение или радость.



В.: Есть масса однотипных групп, которыми сложно заинтересоваться. А ведь музыкой хочется заинтересоваться, вовлечься. Но такого не происходит, потому что все повторяют друг друга. Это скучно, так не должно быть.



(источник)

«На Благо Мира-2018»

Данное произведение участвовало в конкурсе
Премии «На Благо Мира» в прошлые сезоны.
В настоящее время за него нельзя проголосовать, но вы можете оставить свой комментарий и поделиться в соцсетях и мессенджерах.

Подать заявку на конкурс этого года можно здесь

Общий балл
0
Всего отдано голосов 0
Оценки работ защищаются от накруток и занижения
По данной работе пока нет отзывов
0 Голос
/ текущий этап
0 Голосов
/ предыдущие этапы
0 Отзыва

Блог автора

У данного автора пока нет записей в блоге

Вам могут понравиться

Развернуть Свернуть