Художественное кино

Название работы

28 панфиловцев

Дата создания
26.01.2018

Поставьте свою оценку

Как и зачем голосовать?
Оцените произведение по уровню нравственности и профессионализма, чтобы выразить свое мнение о том, насколько данная работа делает наш мир лучше

Номинант Премии

"На Благо Мира - 2018"

Добавить/предложить произведение*
на конкурс Премии-2019
*Принимаются только работы, вышедшие в свет в 2018-2019 гг.

9.382

текущий рейтинг по вкладу во благо мира

17

отзывы

ОПИСАНИЕ

Исторический художественный фильм «Двадцать восемь панфиловцев» снят Андреем Шальопом и Кимом Дружининым и повествует о легендарном подвиге советских бойцов при обороне Москвы в 1941 году.

В фильме представлены действия бойцов 316-ой стрелковой дивизии под командованием генерала И.В. Панфилова, которые держали оборону у разъезда Дубосеково и 16 ноября 1941 года отражали атаки немецких танков, прорывавшихся к Москве.

Первоначально сбор средств на фильм осуществлялся с помощью краудфандинга, и в конечном итоге собранная сумма составила 34 746 062 рубля. Затем к финансированию фильма присоединились Министерство культуры Российской Федерации и Министерство культуры Казахстана. Финансовую, организационную и техническую поддержку на разных этапах кинопроизводства фильму оказала компания Gaijin Entertainment.

Премьера фильма состоялась 16 ноября 2016 года, а широкий прокат начался 24 ноября.

Сбор денег, производство и прокат фильма сопровождало бурное обсуждение его исторической достоверности в блогосфере и средствах массовой информации. Картина получилa полярные отзывы со стороны искусствоведов и профессиональных критиков, но была положительно воспринята зрителями, собрав в СНГ 385 млн рублей и став лучшим фильмом года в России по результатам опроса ВЦИОМ.

 

Сюжет

Действие фильма начинается накануне 16 ноября 1941 года. Фильм предваряется цитатой:

Память о войне — это не только боль и скорбь. Это память о битвах и подвигах. Это память о победе!

— Б. Момыш-Улы

Лейтенант РККА Угрюмов проводит обучение бойцов четвёртой роты, объясняя технические характеристики различных типов немецких танков и правила обращения с гранатами и бутылками с зажигательной смесью. Бойцы строят деревянный макет танка в натуральную величину и отрабатывают на нём боевые задачи.

В одном из домов организован штаб. От полевой разведки поступают данные о силах немецкой армии и возможных направлениях ударов.Командир батальона Решетников собирает ротных и ставит перед ними задачу задержать немцев, не дав им выйти к дороге на Москву. На вопрос одного из офицеров, сколько времени надо сдерживать врага, комбат коротко отвечает: «до подхода резервных сил» (в то время как резервов нет и пока не предвидится). Решетников смотрит, как солдаты играют в снежки после тренировки, понимая, что против трёх немецких полков с танками предстоит сражаться четырьмя ротами. Повисает тягостное молчание.

Наступает ночь, одного из солдат провожает в бой девушка из деревни. Командир батальона произносит речь перед солдатами. Ночью пехотинцы обустраивают и маскируют основную линию обороны, пулемётчики и артиллеристы — огневые позиции, включая ложные, с муляжами пушек. Из штаба приходит сообщение, что в подмогу основным силам будет придана артиллерийская батарея.

Утром 16 ноября после аэрофоторазведки нацисты открывают огонь по разведанным (ложным) позициям из артиллерийских орудий. Следом начинают наступление немецкие танки при поддержке пехоты. Панфиловцы принимают бой, в котором уничтожают четыре немецких танка. Немцы временно отходят, и советские бойцы получают передышку. Артиллеристы приданной батареи под угрозой бомбардировки немецкой авиацией вынуждены передислоцироваться на новые позиции и больше не могут поддержать огнём четвёртую роту. После короткой паузы, во время которой советские войска отправляют в тыл раненых и восстанавливают свои фортификационные укрепления, немцы возобновляют атаку — начинается артиллерийский обстрел уже основных позиций и окопов. В ходе боя потеряна почти вся артилерия роты. После этого боя в живых остаются 28 человек, и отряд теряет связь со штабом.

После восстановления связи политрук Клочков (оставшийся на позициях советских войск за командира роты, раненного при обстреле) просит у командования подкрепление, но комбат, не имея в наличии свободных резервов, вынужден отказать. Оставшиеся в живых панфиловцы четвёртой роты вступают в бой с танками, имея в наличии два противотанковых ружья, гранаты и бутылки с зажигательной смесью. В конце атаки в заснеженном поле горят 18 обездвиженных немецких танков, но боеприпасы роты заканчиваются, и оставшиеся в живых бойцы уже готовы идти в штыковую на наступающую немецкую пехоту. В момент, когда немецкие пехотинцы, уже без поддержки танков, подходят к окопам на максимально близкую дистанцию, с фланга раздаётся разящая пулеметная очередь, которая укладывает на снег остатки немецкой пехоты. Командир второго подразделения немецких танков, наблюдая в бинокль из командирской башенки дымящиеся танки и не подающую признаков жизни пехоту, не решается продолжать атаку и даёт команду отступить. Шестеро уцелевших панфиловцев поднимаются из вспаханной снарядами земли. Их фигуры замирают на фоне заката, после чего зрителю предстаёт вид на статуи мемориала героям-панфиловцам, который стоит в настоящее время у разъезда Дубосеково.

 

Актёрский состав

Из-за особенностей краудфандингового бюджета кастинг занял продолжительное время. Первым утверждённым актёром стал Яков Кучеревский, сыгравший сержанта Добробабина — он дал согласие сниматься за два года до съёмок. Самым последним утвердили Алексея Морозова на роль политрука Клочкова — за один день до начала съёмочного периода. Режиссёры не хотели, чтобы в фильме были узнаваемые лица и громкие имена для того, чтобы не отвлекать внимание зрителя с истории на актёров. Панфиловская дивизия формировалась в Казахской ССР, и в составе роты было немало казахов и киргизов, поэтому требовалось много актеров восточной внешности в массовке — команда Шальопы обратилась в национальные диаспоры Москвы, Санкт-Петербурга и Иваново. В целом в команду входили 360 участников, а всего в проекте задействованы до 700 человек.

Исторический художественный фильм «Двадцать восемь панфиловцев» снят Андреем Шальопом и Кимом Дружининым и повествует о легендарном подвиге советских бойцов при обороне Москвы в 1941 году.

В фильме представлены действия бойцов 316-ой стрелковой дивизии под командованием генерала И.В. Панфилова, которые держали оборону у разъезда Дубосеково и 16 ноября 1941 года отражали атаки немецких танков, прорывавшихся к Москве.

Первоначально сбор средств на фильм осуществлялся с помощью краудфандинга, и в конечном итоге собранная сумма составила 34 746 062 рубля. Затем к финансированию фильма присоединились Министерство культуры Российской Федерации и Министерство культуры Казахстана. Финансовую, организационную и техническую поддержку на разных этапах кинопроизводства фильму оказала компания Gaijin Entertainment.

Премьера фильма состоялась 16 ноября 2016 года, а широкий прокат начался 24 ноября.

Сбор денег, производство и прокат фильма сопровождало бурное обсуждение его исторической достоверности в блогосфере и средствах массовой информации. Картина получилa полярные отзывы со стороны искусствоведов и профессиональных критиков, но была положительно воспринята зрителями, собрав в СНГ 385 млн рублей и став лучшим фильмом года в России по результатам опроса ВЦИОМ.

 

Сюжет

Действие фильма начинается накануне 16 ноября 1941 года. Фильм предваряется цитатой:

Память о войне — это не только боль и скорбь. Это память о битвах и подвигах. Это память о победе!

— Б. Момыш-Улы

Лейтенант РККА Угрюмов проводит обучение бойцов четвёртой роты, объясняя технические характеристики различных типов немецких танков и правила обращения с гранатами и бутылками с зажигательной смесью. Бойцы строят деревянный макет танка в натуральную величину и отрабатывают на нём боевые задачи.

В одном из домов организован штаб. От полевой разведки поступают данные о силах немецкой армии и возможных направлениях ударов.Командир батальона Решетников собирает ротных и ставит перед ними задачу задержать немцев, не дав им выйти к дороге на Москву. На вопрос одного из офицеров, сколько времени надо сдерживать врага, комбат коротко отвечает: «до подхода резервных сил» (в то время как резервов нет и пока не предвидится). Решетников смотрит, как солдаты играют в снежки после тренировки, понимая, что против трёх немецких полков с танками предстоит сражаться четырьмя ротами. Повисает тягостное молчание.

Наступает ночь, одного из солдат провожает в бой девушка из деревни. Командир батальона произносит речь перед солдатами. Ночью пехотинцы обустраивают и маскируют основную линию обороны, пулемётчики и артиллеристы — огневые позиции, включая ложные, с муляжами пушек. Из штаба приходит сообщение, что в подмогу основным силам будет придана артиллерийская батарея.

Утром 16 ноября после аэрофоторазведки нацисты открывают огонь по разведанным (ложным) позициям из артиллерийских орудий. Следом начинают наступление немецкие танки при поддержке пехоты. Панфиловцы принимают бой, в котором уничтожают четыре немецких танка. Немцы временно отходят, и советские бойцы получают передышку. Артиллеристы приданной батареи под угрозой бомбардировки немецкой авиацией вынуждены передислоцироваться на новые позиции и больше не могут поддержать огнём четвёртую роту. После короткой паузы, во время которой советские войска отправляют в тыл раненых и восстанавливают свои фортификационные укрепления, немцы возобновляют атаку — начинается артиллерийский обстрел уже основных позиций и окопов. В ходе боя потеряна почти вся артилерия роты. После этого боя в живых остаются 28 человек, и отряд теряет связь со штабом.

После восстановления связи политрук Клочков (оставшийся на позициях советских войск за командира роты, раненного при обстреле) просит у командования подкрепление, но комбат, не имея в наличии свободных резервов, вынужден отказать. Оставшиеся в живых панфиловцы четвёртой роты вступают в бой с танками, имея в наличии два противотанковых ружья, гранаты и бутылки с зажигательной смесью. В конце атаки в заснеженном поле горят 18 обездвиженных немецких танков, но боеприпасы роты заканчиваются, и оставшиеся в живых бойцы уже готовы идти в штыковую на наступающую немецкую пехоту. В момент, когда немецкие пехотинцы, уже без поддержки танков, подходят к окопам на максимально близкую дистанцию, с фланга раздаётся разящая пулеметная очередь, которая укладывает на снег остатки немецкой пехоты. Командир второго подразделения немецких танков, наблюдая в бинокль из командирской башенки дымящиеся танки и не подающую признаков жизни пехоту, не решается продолжать атаку и даёт команду отступить. Шестеро уцелевших панфиловцев поднимаются из вспаханной снарядами земли. Их фигуры замирают на фоне заката, после чего зрителю предстаёт вид на статуи мемориала героям-панфиловцам, который стоит в настоящее время у разъезда Дубосеково.

 

Актёрский состав

Из-за особенностей краудфандингового бюджета кастинг занял продолжительное время. Первым утверждённым актёром стал Яков Кучеревский, сыгравший сержанта Добробабина — он дал согласие сниматься за два года до съёмок. Самым последним утвердили Алексея Морозова на роль политрука Клочкова — за один день до начала съёмочного периода. Режиссёры не хотели, чтобы в фильме были узнаваемые лица и громкие имена для того, чтобы не отвлекать внимание зрителя с истории на актёров. Панфиловская дивизия формировалась в Казахской ССР, и в составе роты было немало казахов и киргизов, поэтому требовалось много актеров восточной внешности в массовке — команда Шальопы обратилась в национальные диаспоры Москвы, Санкт-Петербурга и Иваново. В целом в команду входили 360 участников, а всего в проекте задействованы до 700 человек.

Поддержка регионов

Интенсивность цвета указывает на активность региона в поддержке данной работы
17

написано
отзывов

1713

Отдано
голосов

Авторский блог

Пока публикаций нет

Отзывы / Добавить отзыв

Фильм снят людьми, про людей и для людей. Я хочу, чтобы мои дети воспитывались на таких фильмах.
Все работы

Художественное кино

В данной номинации представлены полнометражные игровые художественные фильмы, телевизионные игровые художественные фильмы, телесериалы, созданные российскими кинематографистами, либо при участии российских кинокомпаний и телеканалов. Благодаря премии «На благо мира» сценаристы смогут написать новую историю, которая будет воплощена на экране вашими любимыми режиссёрами. И вы будете этому рады.

Премия "На Благо Мира"
Вся необходимая информация для участников конкурса