Меню

Участвуйте в развитии доброго искусства — голосуйте и комментируйте работы номинантов!

Познавательная литература
Рейтинг
7.101

 

Описание

Книга финалиста литературного конкурса "Новая детская книга" Олега Бундура "Навстречу белому медведю". Многие ли из нас бывали на Северном полюсе, видели белых медведей, гуляющих по огромным льдинам? А кто ездил на настоящем атомном ледоколе? А вот автору книги "Медведю белому навстречу", Олегу Бундуру, это удалось. На ледоколе "50 лет Победы" он совершил путешествие по Северному Ледовитому океану к самому полюсу и обратно, и не просто посмотрел на все, но и написал книгу, чтобы рассказать детям обо всем удивительном, что он увидел. Простым и понятным языком автор рассказывает о белых медведях, тюленях и северных птицах, о параллелях и меридианах, о порядках на судне и даже объясняет устройство атомного двигателя. Нет никаких сомнений, что эта книга станет отличным подарком для всех, кто любит географию, интересуется путешествиями и сам мечтает посмотреть самые необыкновенные места на нашей планете.





Отрывок и интервью с автором



На Кольском полуострове, в Кандалакше, живёт очень известный писатель - Олег Бундур. На стихи этого поэта написаны песни и сняты мультфильмы, а произведения для детей и взрослых публикуются вот уже четыре десятка лет. Его стихи можно встретить в самом популярном журнале советского прошлого «Весёлые картинки», он обладатель высших литературных премий — Маршака и Чуковского. Писатель, получивший премию Чуковского автоматически входит в число классиков детской литературы.



Кроме того, книга Бундура «Как воспитывать папу»дважды была в десятке самых читаемых в стране, а 28 стихотворений этого автора вошли и в новый российский букварь, и в учебники 1- 4 классов по чтению, по которому сейчас учатся миллионы российских школьников.



СеверПост разыскал Олега Бундура и, говоря словами Пушкина, спросил, согласен ли он, что не продается вдохновенье, но можно рукопись продать.





- Художник должен быть голодным. Эта сентенция известна со школьных лет. Однако Forbes регулярно публикует список гонораров писателей. По итогам прошлого года Джоан Роулинг заработала 95 миллионов долларов, Стивен Кинг - лишь 15 миллионов. Когда же мы увидим Вас в его списках?



- Мне 70 лет, и в этом возрасте великих литературных открытий уже, наверное, не сделать. Хотя, у меня ещё более десяти новых книг, которые не изданы... 



- Писать для детей - очень большая ответственность и огромное счастье. А как бы Вы охарактеризовали современный российский рынок детской литературы?



- Писать - это вообще дело серьёзное, потому что через сто лет будут судить, какие мы, по тому, что мы напишем. А для детей - ещё и ответственно. Помните, у Михалкова есть такая крылатая фраза: «Сегодня дети, завтра народ»? Стихи, детская поэзия являются мощнейшим рычагом воздействия на ребенка. И в этом плане Советский Союз был очень дальновиден, поскольку воспитывать книгой начинали с пелёнок. Кстати, почему дети стихи легко запоминают? Потому что в них - ритм. Всё в нашей жизни ритмично: бьётся сердце, дышим, шагаем левой-правой, времена года повторяются по порядку... Это я Вам как врач говорю.



Что касается современных писателей, то, по мнению Олега Семёновича, пишущих авторов очень много, но литература для издателей или некоторых творцов - «колбаса», которую нужно удачно продать, чтоб получить прибыль, оправдывающую затраты на изданную книгу, и позволяющую выпустить следующую.



- Я видел прекрасно оформленные книги, я о таких могу только мечтать, а так, стихи-то в общем-то ни о чем: что вижу - о том пишу... Раньше человек не мог публиковать своё произведение самостоятельно, не обращаясь в какое-либо издательство. 



Сейчас - пожалуйста, публикуйся за свой счёт сколько влезет, а точнее, насколько карман позволяет. Это, конечно, чистой воды графоманство. В продаже есть книги «Как стать поэтом», «Как стать писателем»- и там чуть ли не схематично всё описывается. Но как можно прочитать книгу и стать, например, машинистом электровоза или писателем?..



Потому, по мнению Олега Семеновича, неизвестному, даже очень талантливому бедному автору, издать своё творение сложно. Но возможно – путь один: через различные конкурсы. Их довольно много. Если книга попадает в число призёров, то устроители конкурса издают эту книгу. Но на один писательский труд сейчас не прожить вообще.



- Мне, например, различные издательства определяют гонорар в размере 20 тысяч рублей - это труды 2-3 месяцев, минус подоходный – 17 400. Это в два раза ниже месячной врачебной зарплаты, которую я получал, работая доктором-наркологом. В советское время, не будучи ещё членом Союза писателей, я получал гонорары в размере от полугодовой до 10-месячной врачебной зарплаты. Но и тиражи тогда были 100-150 тысяч экземпляров. А сейчас 3-4 тысячи... 



Да ещё, как правило, издательство не деньги платит, а высылает книжки на эту сумму, и автор должен продавать их, чтоб заработать. Ну где я могу их продавать? Я прихожу в детский сад, школу, меня там все знают, в итоге книжки я, естественно, дарю, - смеётся Бундур.



К слову, по словам Олега Семёновича, в Советское время членам Союза писателей платили 3 рубля 50 копеек за строчку (Тем, кто в него не входил, - рубль 50 копеек), поэтому выгодно было быть прозаиком и «лепить» «колбасу» сантиметров 15 толщиной...



- А где вы черпаете вдохновение?



- Вдохновение - оно на том стуле, на котором сидишь. Я встаю в 4 утра, делаю зарядку, обливаюсь холодной водой и сажусь работать. В итоге 4 раза пишу на бумаге, а на пятый переписываю на компьютере. Бывает, мне самому так интересно, что я мечтаю, чтобы скорее наступило утро, чтобы начать сочинять...



На одном дыхании, всего за 39 дней, я написал книгу рассказов «У нас на Крайнем Севере», при том, ходил на основную работу. От любимого дела всегда получаешь кайф.



Стихи для Бундура всегда были отдушиной. Что о нём известно: родился в Донбассе. Закончил Ленинградский медицинский институт. Служил в спецвойсках МВД в Ленинградской области. В 81-году, будучи капитаном, уволился из рядов МВД и переехал в Кандалакшу. 





Но за этой скупой биографией сложная судьба: до 7 лет жил у бабушки, без родителей, потом появилась мама и отчим. С первой супругой расстался, оставив 8-летнюю дочь. Олег Семёнович много лет работал в комиссии по делам несовершеннолетних. А потом, и работу психиатра-нарколога тоже лёгкой не назовешь - родственники больных душу рвут на части ежедневно. 



В итоге, стихи о семейных отношениях, о простых человеческих радостях - это то, чего самому Олегу не хватало по жизни. Рождение детей, как он говорит, в два захода, послужили мощным толчком для  того, чтобы окунуться с головой в мир детской литературы. А подтолкнул его туда известный писатель Герман Гоппе, с которым Бондур познакомился в Санкт-Петербурге. Прочитав его стихи, Гоппе предложил попробовать писать для детей.



Кстати,от идеи взятьпсевдоним сразу отказался, хотя в школе нередко подписывался фамилией отчима - Москвитин.



- Бун-дур - вторая часть фамилии мне как раз очень нравится, - смеется автор. А дети, если меня издалека завидят, кричат мне в одно слово -«Здрасьте, олегбундур».



Кстати, знают Олега Семеновича не только российские дети, его книги публикуются на шведском языке и тоже весьма популярны. 



На вопрос, приходилось ли судиться за авторство, отвечает положительно - в 2002 году один композитор без его ведома издал сборник песен на его стихи.  Самое неприятное было то, что в тексте были изменены строчки, добавлены строфы. Через агентство по охране авторских прав Бундур книгу отсудил.  



А однажды его стихам, опубликованным в журнале «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки» приписали авторство Агнии Барто. 



Это обстоятельство хоть и польстило, но редактора он нашёл, и без претензий на гонорары и извинения попросил опубликовать свои стихи под своей фамилией. Олегу Семеновичу дали целый разворот в этом журнале.



- По- вашему, насколько живучи библиотеки в современном высокотехнологичном мире?



- Моя хрустальная мечта - привить любовь к чтению. На какой бы я ни был встрече со школьниками, всех интересует, жив ли тот или этот писатель. 

Детям кажется, что эти авторы, написав всё, что можно, вымерли, как мамонты и саблезубые тигры. Вот я взял, да и написал коллегам, чтобы они прислали книги с автографом. 

(источник)



«На Благо Мира-2018»

Данное произведение участвовало в конкурсе
Премии «На Благо Мира» в прошлые сезоны.
В настоящее время за него нельзя проголосовать, но вы можете оставить свой комментарий и поделиться в соцсетях и мессенджерах.

Подать заявку на конкурс Премии 2022 года

Общий балл
0
Всего отдано голосов 0
Оценки работ защищаются от накруток и занижения
По данной работе пока нет отзывов
0 Голос
/ текущий этап
0 Голосов
/ предыдущие этапы
0 Отзыва

Блог автора

У данного автора пока нет записей в блоге

Вам могут понравиться

Развернуть Свернуть