Познавательная литература
Название работы

Плюшкиниана Алексея Петренко

Название работы

Плюшкиниана Алексея Петренко

Дата создания
24.09.2018
Поставьте свою оценку
Как и зачем голосовать?
Оцените произведение по уровню нравственности и профессионализма, чтобы выразить свое мнение о том, насколько данная работа делает наш мир лучше

Дорогие друзья, 01.11.2018 период голосования за работы номинантов Премии-2018 закончился. Лауреаты конкурса станут известны на церемонии награждения 8 декабря 2018 года, сразу после чего стартует конкурс Премии - 2019.

До этого времени Вы можете просматривать добрые произведения искусства Премии – 2018, а так же шедевры искусства из нашей сокровищницы, а так же уже начать предлагать номинантов для нового конкурса.

Добавить/предложить произведение*
на конкурс Премии-2019
*Принимаются только работы, вышедшие в свет в 2018-2019 гг.

7.626

текущий рейтинг по вкладу во благо мира

0

отзывы

ОПИСАНИЕ

Я очень долго не открывала книгу. Не могла. Не могла оторвать взгляд от пронзительно синих глаз самого любимого актера театра и кино Алексея Петренко. Это такая находка – вынести глаза на обложку…Такие глаза, такой взгляд, такой ядерный, пронзительный, такой небесный…

Этот прием автора «Плюшкинианы» Азимы Абдумаминовой, жены Мастера, моей подруги и коллеги по творческому цеху  журналистов Киргизии, до глубины души тронул еще и потому, что в моей стране синеглазье  сегодня столь редко, что можно по пальцам пересчитать. Поэтому удар током случился сразу же, как только я взяла книгу в руки. Это ведь целая поэма – смотреть в  глаза не просто человека, а Славянина, Артиста от Бога, жизнелюба и творца, философа и подданного великого Православия!

Потом наступило сладостное время погружения в мир рукописи, удивительным образом связанным с вселенной иконописи. Даже по прочтении книги, не могу сказать, чего в ней больше – литературы или истории, религии или жестокого закулисного атеизма? Что это, рассказ об Алексее Петренко или исповедь его самого? Да нет, великий лицедей только намекает на доступ к сокровенному, исповедался - то он на Афоне да перед своим духовником. Просто Вера его – она во всем. Начиная с небесного цвета глаз. Она в его говоре (а читая книгу, ты слышишь его), она в его «Мудростях», наблюдениях, заметках на полях. Вера – в его оценках близких, в отношении к раз и навсегда избранной многотрудной профессии артиста, и к коллегам.

Его глубокое православие проходит фантомом через душу, укладывается на сердце и пробуждает ум. Как все это передать словом, положить на бумагу…осторожно, трепетно, уважительно? Как передать самоиронию и глубочайшую интеллигентность крепкого славянского мужика? В моем представлении таких самородков, ставших национальным достоянием, не так уж и много – Шаляпин, Поддубный и Петренко! И вот как создать такой рукописный образ? Не икону -  живого, искристого, породистого и, вроде бы, простого человека?

Азима сделала это. Как могла, конечно. Этот труд вовсе не для литературоведов и кинокритиков. Это личное. Это в память и в благодарность тому, кто возвел ее в сан Дамы своего сердца, ввел в святилище муз и их служителей, сделал поверенной своих земных дел.

Поэтому и прочтение этой рукописи будет у каждого своё.  Меня же впечатлило оформление (дизайн) первого же разворота, композиция  сюжетов - очень неожиданное переплетение личных воспоминаний, размышлений, глубокой философии с советами о здоровье, рецептами полезного, это как глубокий космос и твердая земля...

Книга волнительная - как доверительно протянутая рука друга, как нашептывание сокровенного, как почти родственное вовлечение в круговорот дум, забот, тревог, боли и надежды. И здесь ключевое слово - "почти". Это все обманчиво, такая вроде бы доступность к душе и мысли Мастера. За этим ПОЧТИ и остается непостижимая тайна великого славянина, великого лицедея, шутника, трагика и учителя. За этим «ПОЧТИ» стоишь ты, Азима .

Это ты приоткрыла створку в ваш мир. Лишь на миг. Только ОН и ТЫ знаете правду жизни, любви и преданности, жертв, принесенных во имя этой вашей правды. И это очень большое достоинство составителя данного творческого проекта – дистанция с читателем. И таинство самой сюжетной линии жизни нашего любимца...

Понятно, что книга издана в определенный период уже твоей жизни, жизни без Мастера, опоры, мужа. Когда междустрочье просто кричит о том, что это период борьбы добра и зла, необходимости защищать и защищаться. Я знаю, что теперь, немного успокоившись, адаптировавшись к новым условиям, ты сделаешь еще и фильм, и будет он объемным, сдержанным, но и дополненным тем, что не вошло в «Плюшкиниану».

 «Восточная сладость, удостоенная Нобелевской премии» за вклад в дело жизни А. Петренко, создавшая новую галактику, в которой Мастер нашел отдохновение души и тела, спасибо тебе.

Ольга Безбородова, журналист, лауреат премий президента, правительства, Госкомитета по кинематографии Кыргызской Республики, член Союза журналистов России.

Бишкек, июль 2018 г.

 

Я очень долго не открывала книгу. Не могла. Не могла оторвать взгляд от пронзительно синих глаз самого любимого актера театра и кино Алексея Петренко. Это такая находка – вынести глаза на обложку…Такие глаза, такой взгляд, такой ядерный, пронзительный, такой небесный…

Этот прием автора «Плюшкинианы» Азимы Абдумаминовой, жены Мастера, моей подруги и коллеги по творческому цеху  журналистов Киргизии, до глубины души тронул еще и потому, что в моей стране синеглазье  сегодня столь редко, что можно по пальцам пересчитать. Поэтому удар током случился сразу же, как только я взяла книгу в руки. Это ведь целая поэма – смотреть в  глаза не просто человека, а Славянина, Артиста от Бога, жизнелюба и творца, философа и подданного великого Православия!

Потом наступило сладостное время погружения в мир рукописи, удивительным образом связанным с вселенной иконописи. Даже по прочтении книги, не могу сказать, чего в ней больше – литературы или истории, религии или жестокого закулисного атеизма? Что это, рассказ об Алексее Петренко или исповедь его самого? Да нет, великий лицедей только намекает на доступ к сокровенному, исповедался - то он на Афоне да перед своим духовником. Просто Вера его – она во всем. Начиная с небесного цвета глаз. Она в его говоре (а читая книгу, ты слышишь его), она в его «Мудростях», наблюдениях, заметках на полях. Вера – в его оценках близких, в отношении к раз и навсегда избранной многотрудной профессии артиста, и к коллегам.

Его глубокое православие проходит фантомом через душу, укладывается на сердце и пробуждает ум. Как все это передать словом, положить на бумагу…осторожно, трепетно, уважительно? Как передать самоиронию и глубочайшую интеллигентность крепкого славянского мужика? В моем представлении таких самородков, ставших национальным достоянием, не так уж и много – Шаляпин, Поддубный и Петренко! И вот как создать такой рукописный образ? Не икону -  живого, искристого, породистого и, вроде бы, простого человека?

Азима сделала это. Как могла, конечно. Этот труд вовсе не для литературоведов и кинокритиков. Это личное. Это в память и в благодарность тому, кто возвел ее в сан Дамы своего сердца, ввел в святилище муз и их служителей, сделал поверенной своих земных дел.

Поэтому и прочтение этой рукописи будет у каждого своё.  Меня же впечатлило оформление (дизайн) первого же разворота, композиция  сюжетов - очень неожиданное переплетение личных воспоминаний, размышлений, глубокой философии с советами о здоровье, рецептами полезного, это как глубокий космос и твердая земля...

Книга волнительная - как доверительно протянутая рука друга, как нашептывание сокровенного, как почти родственное вовлечение в круговорот дум, забот, тревог, боли и надежды. И здесь ключевое слово - "почти". Это все обманчиво, такая вроде бы доступность к душе и мысли Мастера. За этим ПОЧТИ и остается непостижимая тайна великого славянина, великого лицедея, шутника, трагика и учителя. За этим «ПОЧТИ» стоишь ты, Азима .

Это ты приоткрыла створку в ваш мир. Лишь на миг. Только ОН и ТЫ знаете правду жизни, любви и преданности, жертв, принесенных во имя этой вашей правды. И это очень большое достоинство составителя данного творческого проекта – дистанция с читателем. И таинство самой сюжетной линии жизни нашего любимца...

Понятно, что книга издана в определенный период уже твоей жизни, жизни без Мастера, опоры, мужа. Когда междустрочье просто кричит о том, что это период борьбы добра и зла, необходимости защищать и защищаться. Я знаю, что теперь, немного успокоившись, адаптировавшись к новым условиям, ты сделаешь еще и фильм, и будет он объемным, сдержанным, но и дополненным тем, что не вошло в «Плюшкиниану».

 «Восточная сладость, удостоенная Нобелевской премии» за вклад в дело жизни А. Петренко, создавшая новую галактику, в которой Мастер нашел отдохновение души и тела, спасибо тебе.

Ольга Безбородова, журналист, лауреат премий президента, правительства, Госкомитета по кинематографии Кыргызской Республики, член Союза журналистов России.

Бишкек, июль 2018 г.

 

Поддержка регионов
Интенсивность цвета указывает на активность региона в поддержке данной работы
0

написано
отзывов

27

Отдано
голосов

Авторский блог
Пока публикаций нет

Пока отзывов нет

Все работы
Познавательная литература

В данной категории представлены все типы «ученой книги» - научно-популярная литература, книги просветительского, образовательного, исследовательского направления, учебники, монографии, биографии, публицистика. Голосуя в этой номинации, необходимо понимать всю степень ответственности, ведь искаженное представление о том или ином явлении может направить по ложному пути.

Премия "На Благо Мира"
Вся необходимая информация для участников конкурса