Наверх

Участвуйте в развитии доброго искусства - голосуйте и комментируйте работы номинантов! Делитесь ими в социальных сетях!

Познавательная литература

Название работы

Самый ранний Рембрандт: открытие картин

Дата создания
06.07.2018
Поставьте свою оценку
Как и зачем голосовать?
Оцените произведение по уровню нравственности и профессионализма, чтобы выразить свое мнение о том, насколько данная работа делает наш мир лучше

Номинант Премии

"На Благо Мира - 2018"

Добавить/предложить произведение*
на конкурс Премии-2019
*Принимаются только работы, вышедшие в свет в 2018-2019 гг.

7.129

текущий рейтинг по вкладу во благо мира

0

отзывов

5

голосов

ОПИСАНИЕ

Рембрандт — голландский художник, гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. Он сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство. Работы Рембрандта, чрезвычайно разнообразные по жанровой принадлежности, открывают зрителю вневременной духовный мир человеческих переживаний и чувств.

 

Сюжет книги Садкова В.А.

Наука не стоит на месте, и настоящей сенсацией последнего времени стало открытие сразу нескольких более ранних произведений. Это четыре картины, исполненные гениальным голландцем в возрасте около восемнадцати лет. Изначально они входили в единый аллегорический цикл "Пять чувств". Значение находки очень велико. Чтобы по-новому осмыслить рембрандтовское наследие, снять многочисленные вопросы, уточнить авторство и датировку отдельных работ, специалисты разных стран на протяжении последнего столетия вели интенсивные исследования, которые и позволили прийти к впечатляющим результатам.

 

Вадим Садков о Рембрандте и Лейденской коллекции

До 13 января 2019 года в Эрмитаже работает выставка «Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции», представляющая работы времен Золотого века голландской живописи из собрания семьи Каплан из США. Ранее выставка гостила в ГМИИ имени А. С. Пушкина в Москве, и к ее открытию доктор искусствоведения, профессор, зав. отделом искусства стран Европы и Америки Пушкинского музея Вадим Садков выпустил книгу «Самый ранний Рембрандт. Открытие картин из цикла “Пять чувств”», в которой рассказывается история нескольких полотен из этой коллекции. С любезного разрешения автора ARTANDHOUSES публикует две главы издания.

 

В первой половине 1930-х годов впервые возник интерес исследователей к картинам из цикла «Пять чувств» как возможным произведениям Рембрандта. Первым обратил на них внимание Виталий Блох — талантливый историк искусства и успешный антиквар, связанный с комплектованием коллекций многих ведущих музеев Голландии, Германии, Франции.

Три из этих пяти забытых работ тогда входили в собрание известного голландского предпринимателя и коллекционера Ван Алста и оставались там до 1965 года, когда были приобретены гаагским антикваром Гансом Крамером. В 1984 году Крамер продал их двум частным собирателям: «Три музыканта» («Аллегория слуха») стали собственностью барона Виллема ван Дедема, в то время как «Аллегория осязания» оказалась в частной коллекции в Нидерландах. Манера исполнения и композиционное решение были очень близки рембрандтовской работе «Изгнание торгующих из храма» из ГМИИ им. А. С. Пушкина, с авторскими монограммой и датой — 1626 год.

В итоге одна из картин — «Продавец очков. Аллегория зрения», с 2002 года находившаяся на временном хранении в Городском музее Де Лакенхал в Лейдене, — была приобретена этим музеем в 2011 году; две другие — «Три певца. Аллегория слуха» и «Операция удаления камня глупости. Аллегория осязания» — соответственно в 2007 и 2008 годах стали собственностью Лейденской коллекции, принадлежащей нью-йоркскому собирателю Томасу Каплану. Тем не менее атрибуция этих работ кисти молодого Рембрандта до последнего времени многими оспаривалась. Поставить точку в споре об авторстве Рембрандта могло бы обретение остальных картин цикла «Пять чувств», но это большинству заинтересованных участников всей истории представлялось нереальным.

 

Однако сенсация произошла. На небольшом аукционе фирмы Nye & Company в Блумфилде, штат Нью-Джерси, США, 22 сентября 2015 года появилась маленькая картина, по первому впечатлению — бытового жанра. Ее предоставили для продажи братья Натаниэл, Род жер и Стивен Ландау из города Патерсон в Нью-Джерси, наследники своего деда Филиппа Джошуа Раппопорта, владевшего картиной с 1930-х годов. Работа была включена в аукционный каталог как произведение неизвестного художника «континентальной школы XIX века» (кат. №216) под названием «Тройной портрет с дамой, упавшей в обморок». Никто из присутствовавших участников аукциона ничего о ней не знал вплоть до начала торгов.

В ходе аукциона стало очевидно, что как минимум два зарубежных претендента, заочно (по телефону) участвовавших в торгах, прекрасно понимали истинную ценность этой картины. Им оказалось известно, что она напрямую связана с упомянутыми выше работами молодого Рембрандта из цикла «Пять чувств».

Торги были бурными, и в итоге финальная цена картины превысила первоначальную более чем в тысячу раз! Счастливым обладателем лота стала парижская антикварная фирма Talabardon & Gautier. Когда аукционист объявил, что страсти кипели вокруг работы раннего Рембрандта, о чем сообщил после завершения торгов представитель покупателя, в зале раздались аплодисменты. В последующие недели событие широко обсуждалось в мировой прессе. В 2016 году картину выкупил Томас Каплан для своей Лейденской коллекции в Нью-Йорке.

(источник)

 

Рембрандт — голландский художник, гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. Он сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство. Работы Рембрандта, чрезвычайно разнообразные по жанровой принадлежности, открывают зрителю вневременной духовный мир человеческих переживаний и чувств.

 

Сюжет книги Садкова В.А.

Наука не стоит на месте, и настоящей сенсацией последнего времени стало открытие сразу нескольких более ранних произведений. Это четыре картины, исполненные гениальным голландцем в возрасте около восемнадцати лет. Изначально они входили в единый аллегорический цикл "Пять чувств". Значение находки очень велико. Чтобы по-новому осмыслить рембрандтовское наследие, снять многочисленные вопросы, уточнить авторство и датировку отдельных работ, специалисты разных стран на протяжении последнего столетия вели интенсивные исследования, которые и позволили прийти к впечатляющим результатам.

 

Вадим Садков о Рембрандте и Лейденской коллекции

До 13 января 2019 года в Эрмитаже работает выставка «Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции», представляющая работы времен Золотого века голландской живописи из собрания семьи Каплан из США. Ранее выставка гостила в ГМИИ имени А. С. Пушкина в Москве, и к ее открытию доктор искусствоведения, профессор, зав. отделом искусства стран Европы и Америки Пушкинского музея Вадим Садков выпустил книгу «Самый ранний Рембрандт. Открытие картин из цикла “Пять чувств”», в которой рассказывается история нескольких полотен из этой коллекции. С любезного разрешения автора ARTANDHOUSES публикует две главы издания.

 

В первой половине 1930-х годов впервые возник интерес исследователей к картинам из цикла «Пять чувств» как возможным произведениям Рембрандта. Первым обратил на них внимание Виталий Блох — талантливый историк искусства и успешный антиквар, связанный с комплектованием коллекций многих ведущих музеев Голландии, Германии, Франции.

Три из этих пяти забытых работ тогда входили в собрание известного голландского предпринимателя и коллекционера Ван Алста и оставались там до 1965 года, когда были приобретены гаагским антикваром Гансом Крамером. В 1984 году Крамер продал их двум частным собирателям: «Три музыканта» («Аллегория слуха») стали собственностью барона Виллема ван Дедема, в то время как «Аллегория осязания» оказалась в частной коллекции в Нидерландах. Манера исполнения и композиционное решение были очень близки рембрандтовской работе «Изгнание торгующих из храма» из ГМИИ им. А. С. Пушкина, с авторскими монограммой и датой — 1626 год.

В итоге одна из картин — «Продавец очков. Аллегория зрения», с 2002 года находившаяся на временном хранении в Городском музее Де Лакенхал в Лейдене, — была приобретена этим музеем в 2011 году; две другие — «Три певца. Аллегория слуха» и «Операция удаления камня глупости. Аллегория осязания» — соответственно в 2007 и 2008 годах стали собственностью Лейденской коллекции, принадлежащей нью-йоркскому собирателю Томасу Каплану. Тем не менее атрибуция этих работ кисти молодого Рембрандта до последнего времени многими оспаривалась. Поставить точку в споре об авторстве Рембрандта могло бы обретение остальных картин цикла «Пять чувств», но это большинству заинтересованных участников всей истории представлялось нереальным.

 

Однако сенсация произошла. На небольшом аукционе фирмы Nye & Company в Блумфилде, штат Нью-Джерси, США, 22 сентября 2015 года появилась маленькая картина, по первому впечатлению — бытового жанра. Ее предоставили для продажи братья Натаниэл, Род жер и Стивен Ландау из города Патерсон в Нью-Джерси, наследники своего деда Филиппа Джошуа Раппопорта, владевшего картиной с 1930-х годов. Работа была включена в аукционный каталог как произведение неизвестного художника «континентальной школы XIX века» (кат. №216) под названием «Тройной портрет с дамой, упавшей в обморок». Никто из присутствовавших участников аукциона ничего о ней не знал вплоть до начала торгов.

В ходе аукциона стало очевидно, что как минимум два зарубежных претендента, заочно (по телефону) участвовавших в торгах, прекрасно понимали истинную ценность этой картины. Им оказалось известно, что она напрямую связана с упомянутыми выше работами молодого Рембрандта из цикла «Пять чувств».

Торги были бурными, и в итоге финальная цена картины превысила первоначальную более чем в тысячу раз! Счастливым обладателем лота стала парижская антикварная фирма Talabardon & Gautier. Когда аукционист объявил, что страсти кипели вокруг работы раннего Рембрандта, о чем сообщил после завершения торгов представитель покупателя, в зале раздались аплодисменты. В последующие недели событие широко обсуждалось в мировой прессе. В 2016 году картину выкупил Томас Каплан для своей Лейденской коллекции в Нью-Йорке.

(источник)

 

Поддержка регионов
Интенсивность цвета указывает на активность региона в поддержке данной работы
0

написано
отзывов

5

Отдано
голосов

Авторский блог
Пока публикаций нет

Отзывы /

Добавить отзыв

Пока отзывов нет

Все работы

Познавательная литература

В данной категории представлены все типы «ученой книги» - научно-популярная литература, книги просветительского, образовательного, исследовательского направления, учебники, монографии, биографии, публицистика. Голосуя в этой номинации, необходимо понимать всю степень ответственности, ведь искаженное представление о том или ином явлении может направить по ложному пути.
На конкурс принимаются только произведения, официально изданные в электронном или печатном виде. Поможем вам бесплатно издать добрую книгу в электронном виде.

Премия "На Благо Мира"
Вся необходимая информация для участников конкурса