Наверх

Участвуйте в развитии доброго искусства - голосуйте и комментируйте работы номинантов! Делитесь ими в социальных сетях!
Название работы

Алеко

Автор работы
Дата создания
25.09.2019
Поставьте свою оценку
Как и зачем голосовать?
Оцените произведение по уровню нравственности и профессионализма, чтобы выразить свое мнение о том, насколько данная работа делает наш мир лучше

Номинант Премии

"На Благо Мира - 2019"

Добавить/предложить произведение*
на конкурс Премии-2020
*Принимаются только работы, вышедшие в свет в 2019-2020 гг.

9.044

текущий рейтинг по вкладу во благо мира

3

отзыва

252

голоса

ОПИСАНИЕ

Над спектаклем «Алеко» работали:
 

Режиссёр: Виктория Агаркова
Дирижёр:  Иван Виноградов

Художник: Ирина Дерябина

Художник по свету: Олег Викторов

Гримёр: Полина Сухорукова
Автор идеи: Ксения Мусланова
 

Актёрский состав:

Алеко - Михаил Атаманович
Земфира - Ксения Мусланова
Старый цыган - Анатолий Захаров
Молодой цыган - Александр Чернов/Максим Дорофеев

Хор:
Мария Деева
Джулия Аморетти
Василий
Сергей Сафронов
Полина Ермолаева
Анастасия Сергеева

 

Театр: "(Не) зависимый театральный проект"
 

Аннотация:

Уникальность проекта в том, что мы на основе оперы «Алеко» и поэмы «Цыганы» создаём свою собственную историю. Меняем местами музыкальные номера, что редко для жанра оперы. Некоторые музыкальные номера, например, обе пляски получают новую драматургическую функцию в отличии от оригинала. «Пляска женщин» образует в паре с драматическим текстом пролог, события которого разворачиваются за два года до происходящих в сюжете оперы. «Пляска мужчин» становится ритуальным танцем разжигания огня, а «Интродукция» – кошмарным сном Алеко. Специально для нашего спектакля дирижёр Иван Виноградов сделал редакцию для камерного состава оркестра.


Наш «Алеко» – это спектакль, рассказанный ветром. Идея заключается в том, что в оперу Сергея Рахманинова мы добавили драматический текст из поэмы Пушкина «Цыганы». Все тексты читаются артистами хора в небытовой манере с добавлением шумов (ветра, птиц, шелеста колосьев). Таким образом, мы создаем ощущение, будто эту историю рассказывает само пространство (поле), которое стало свидетелем этих событий. Прошли годы, а место помнит эту историю, как ,возможно, в какой-нибудь летописи мира останется и наш след, память о нас – в шелесте листвы, дыхании ветра, крике птиц. Артисты хора на протяжении спектакля существуют в двух ипостасях – как обитатели табора и как часть пространства-рассказчика. В создании атмосферы пространства участвуют и артисты оркестра. Нам важно было создать мобильное и многозначное игровое пространство. Доминантой в сценографическом решении становится круг ( полукруг – в зависимости от площадки) из колосьев пшеницы розово-алого цвета, цвета заходящего солнца. Он состоит не только из модулей с пшеницей, но еще и из предметов, которые кочевники перевозят с собой: ведра, тазы, сундук, подушка, колесо. Все предметы состарены и поросли пшеницей. По мере развития действия пшеница становится и ритуальном ножом, которым Алеко и Земфира совершают клятву на крови во время свадебного обряда, и факелом, которым Алеко поджигает поле, застав возлюбленную в объятьях соперника, костром во время ритуального танца, а в финале спектакля свечами, которые траурно несут цыгане к месту упокоения Земфиры и Молодого цыгана. Также при создании спектакля нам важно было уйти от штампованного изображения цыган. Никаких разноцветных платков, пышных юбок и гитар. В нашей постановке это некая община людей, объединенная духовной связью, тонко чувствующая друг друга, существующая как некий единый организм. Поэтому в спектакле очень много синхронных действий. И в эту идиллию попадает раздираемый противоречиями Алеко, в надежде обрести душевный покой. Мы изучили быт и обычаи цыган, традиции и ритуалы, что- то мы сохранили, что-то дофантазировали и облекли в художественную форму. Костюмы также как сценография решены достаточно лаконично: черные платья у девушек, черные брюки и футболки у мужчин. Объединяют всех персонажей огромные пиджаки (словно с чужого плеча) разных фактур в серо-черной цветовой гамме. На каждом пиджаке выполнена художественная шелкография- ветки деревьев с картин хорватского художника, представителя наивного искусства - Ивана Генералича. Рисунок набит неравномерно, что создает ощущение будто пиджаки поросли вековым мхом. У всех персонажей кроме Алеко покрашены стопы в цвет пшеницы, что связывает их с пространством, в котором они обитают, и с миром, которому они принадлежат. Стопы Алеко цыгане окрашивают во время ритуала посвящения. Специально для спектакля дирижер Иван Виноградов сделал редакцию для камерного состава оркестра.
 

Премьера состоялась 21.07.2019 в Концертном зале Института пищевых производств. Следующий спектакль прошел 28.08.2019 в Культурном центре им. Астахова, ближайший показ состоится 4.11.2019 в Культурном центре им. Астахова
 


Продолжительность: 1 час 20 минут

Возрастное ограничение: 16+

Над спектаклем «Алеко» работали:
 

Режиссёр: Виктория Агаркова
Дирижёр:  Иван Виноградов

Художник: Ирина Дерябина

Художник по свету: Олег Викторов

Гримёр: Полина Сухорукова
Автор идеи: Ксения Мусланова
 

Актёрский состав:

Алеко - Михаил Атаманович
Земфира - Ксения Мусланова
Старый цыган - Анатолий Захаров
Молодой цыган - Александр Чернов/Максим Дорофеев

Хор:
Мария Деева
Джулия Аморетти
Василий
Сергей Сафронов
Полина Ермолаева
Анастасия Сергеева

 

Театр: "(Не) зависимый театральный проект"
 

Аннотация:

Уникальность проекта в том, что мы на основе оперы «Алеко» и поэмы «Цыганы» создаём свою собственную историю. Меняем местами музыкальные номера, что редко для жанра оперы. Некоторые музыкальные номера, например, обе пляски получают новую драматургическую функцию в отличии от оригинала. «Пляска женщин» образует в паре с драматическим текстом пролог, события которого разворачиваются за два года до происходящих в сюжете оперы. «Пляска мужчин» становится ритуальным танцем разжигания огня, а «Интродукция» – кошмарным сном Алеко. Специально для нашего спектакля дирижёр Иван Виноградов сделал редакцию для камерного состава оркестра.


Наш «Алеко» – это спектакль, рассказанный ветром. Идея заключается в том, что в оперу Сергея Рахманинова мы добавили драматический текст из поэмы Пушкина «Цыганы». Все тексты читаются артистами хора в небытовой манере с добавлением шумов (ветра, птиц, шелеста колосьев). Таким образом, мы создаем ощущение, будто эту историю рассказывает само пространство (поле), которое стало свидетелем этих событий. Прошли годы, а место помнит эту историю, как ,возможно, в какой-нибудь летописи мира останется и наш след, память о нас – в шелесте листвы, дыхании ветра, крике птиц. Артисты хора на протяжении спектакля существуют в двух ипостасях – как обитатели табора и как часть пространства-рассказчика. В создании атмосферы пространства участвуют и артисты оркестра. Нам важно было создать мобильное и многозначное игровое пространство. Доминантой в сценографическом решении становится круг ( полукруг – в зависимости от площадки) из колосьев пшеницы розово-алого цвета, цвета заходящего солнца. Он состоит не только из модулей с пшеницей, но еще и из предметов, которые кочевники перевозят с собой: ведра, тазы, сундук, подушка, колесо. Все предметы состарены и поросли пшеницей. По мере развития действия пшеница становится и ритуальном ножом, которым Алеко и Земфира совершают клятву на крови во время свадебного обряда, и факелом, которым Алеко поджигает поле, застав возлюбленную в объятьях соперника, костром во время ритуального танца, а в финале спектакля свечами, которые траурно несут цыгане к месту упокоения Земфиры и Молодого цыгана. Также при создании спектакля нам важно было уйти от штампованного изображения цыган. Никаких разноцветных платков, пышных юбок и гитар. В нашей постановке это некая община людей, объединенная духовной связью, тонко чувствующая друг друга, существующая как некий единый организм. Поэтому в спектакле очень много синхронных действий. И в эту идиллию попадает раздираемый противоречиями Алеко, в надежде обрести душевный покой. Мы изучили быт и обычаи цыган, традиции и ритуалы, что- то мы сохранили, что-то дофантазировали и облекли в художественную форму. Костюмы также как сценография решены достаточно лаконично: черные платья у девушек, черные брюки и футболки у мужчин. Объединяют всех персонажей огромные пиджаки (словно с чужого плеча) разных фактур в серо-черной цветовой гамме. На каждом пиджаке выполнена художественная шелкография- ветки деревьев с картин хорватского художника, представителя наивного искусства - Ивана Генералича. Рисунок набит неравномерно, что создает ощущение будто пиджаки поросли вековым мхом. У всех персонажей кроме Алеко покрашены стопы в цвет пшеницы, что связывает их с пространством, в котором они обитают, и с миром, которому они принадлежат. Стопы Алеко цыгане окрашивают во время ритуала посвящения. Специально для спектакля дирижер Иван Виноградов сделал редакцию для камерного состава оркестра.
 

Премьера состоялась 21.07.2019 в Концертном зале Института пищевых производств. Следующий спектакль прошел 28.08.2019 в Культурном центре им. Астахова, ближайший показ состоится 4.11.2019 в Культурном центре им. Астахова
 


Продолжительность: 1 час 20 минут

Возрастное ограничение: 16+

Поддержка регионов
Интенсивность цвета указывает на активность региона в поддержке данной работы
3

написано
отзывов

252

Отдано
голосов

Авторский блог
Пока публикаций нет

Отзывы /

Добавить отзыв
Барсуков Михаил
Являясь музыкантом по профессии и духу, могу оценить этот спектакль не только по параметрам "нравится" и "не нравится",но и сделать акценты на прекрасную постановку (минимальное количество декораций,но оно наоборот вносит свой колорит и не отвлекает от действа), очень понравились моменты символизма(огня из ржи,нож из ржи и т.д.). Качество духовых хотелось бы чуть-чуть повысить,но оркестр звучал прекрасно,за что отдельное спасибо дирижёру. Ну и не отметить хор и особенно Земфиру невозможно. Высший пилотаж!!! Дальнейших побед в борьбе (а точнее совместной дороге) с Мельпоменой!

В данной категории номинированы спектакли профессионального театра драмы и комедии, оперы и балета, представленные как именитыми столичными труппами, так и региональными коллективами. Голосуя в этой номинации вы отмечаете не только произведения искусства, но и способность театральных режиссёров честно заинтересованно отражать жизнь, выявляя проблематику и давая надежду людям.   

Премия "На Благо Мира"
Вся необходимая информация для участников конкурса