Название работы

Скучная история

Название работы

Скучная история

Автор работы
Василий Скворцов
Дата создания
19.02.2018
Поставьте свою оценку
Как и зачем голосовать?
Оцените произведение по уровню нравственности и профессионализма, чтобы выразить свое мнение о том, насколько данная работа делает наш мир лучше
Нравственность
0
0
Профессионализм
0
Итоговая оценка 0 за вклад
во благо мира
9.233

текущий рейтинг по вкладу во благо мира

0

отзывы

ОПИСАНИЕ

Главный герой «Скучной истории» – 62-летний профессор с общероссийской известностью – верит в науку как в самое высокое для человека занятие, но переживает тяжелый кризис. Ни семья, ни наука, ни ученики не являются больше для него опорой. Только во встречах и спорах с Катей, приемной дочерью и единственным близким человеком, Николай Степанович на короткое время обретает удовольствие, чтобы снова обрушиться в меланхолию. В спектакле Василия Скворцова чеховский герой оказывается в сложном вихре чувств к Кате, под воздействием которого и происходит счастливое и горькое открытие: «Когда в человеке нет того, что выше и сильнее всех внешних влияний, то, право, достаточно для него хорошего насморка, чтобы потерять равновесие». Споря с Катей, начинающей актрисой, о назначении театра, который она боготворит, а он – презирает за пустоту, чеховский герой в итоге обретает новый смысл. Похоже, этот смысл – в любви: к женщине, искусству и каждому моменту жизни.

Рассказ о своей жизни герой «Скучной истории», которого играет Леонид Зверинцев, ведет от первого лица, но отстраняясь от себя – первоначально повесть, написанная Чеховым в 1889 году, называлась «Мое имя и я».

Режиссер Василий Скворцов, выпускник Мастерской Индивидуальной Режиссуры Бориса Юхананова (МИР-4), помещает действие в обстановку анатомического кабинета с профессорской кафедрой. Внутри самого спектакля реализована эпическо-драматическая структура, позволяющая смотреть на мир попеременно то глазами героя, то снаружи, в духе чеховской «объективности». Композитор Фёдор Софронов деструктуризирует музыку Петра Чайковского (ему Чехов посвятил свой сборник, куда вошла и «Скучная история»), превращая ее в шумы.

Главный герой «Скучной истории» – 62-летний профессор с общероссийской известностью – верит в науку как в самое высокое для человека занятие, но переживает тяжелый кризис. Ни семья, ни наука, ни ученики не являются больше для него опорой. Только во встречах и спорах с Катей, приемной дочерью и единственным близким человеком, Николай Степанович на короткое время обретает удовольствие, чтобы снова обрушиться в меланхолию. В спектакле Василия Скворцова чеховский герой оказывается в сложном вихре чувств к Кате, под воздействием которого и происходит счастливое и горькое открытие: «Когда в человеке нет того, что выше и сильнее всех внешних влияний, то, право, достаточно для него хорошего насморка, чтобы потерять равновесие». Споря с Катей, начинающей актрисой, о назначении театра, который она боготворит, а он – презирает за пустоту, чеховский герой в итоге обретает новый смысл. Похоже, этот смысл – в любви: к женщине, искусству и каждому моменту жизни.

Рассказ о своей жизни герой «Скучной истории», которого играет Леонид Зверинцев, ведет от первого лица, но отстраняясь от себя – первоначально повесть, написанная Чеховым в 1889 году, называлась «Мое имя и я».

Режиссер Василий Скворцов, выпускник Мастерской Индивидуальной Режиссуры Бориса Юхананова (МИР-4), помещает действие в обстановку анатомического кабинета с профессорской кафедрой. Внутри самого спектакля реализована эпическо-драматическая структура, позволяющая смотреть на мир попеременно то глазами героя, то снаружи, в духе чеховской «объективности». Композитор Фёдор Софронов деструктуризирует музыку Петра Чайковского (ему Чехов посвятил свой сборник, куда вошла и «Скучная история»), превращая ее в шумы.

Поддержка регионов
Интенсивность цвета указывает на активность региона в поддержке данной работы
0

написано
отзывов

15

Отдано
голосов

Авторский блог
Пока публикаций нет

Пока отзывов нет

В данной категории номинированы спектакли профессионального театра драмы и комедии, оперы и балета, представленные как именитыми столичными труппами, так и региональными коллективами. Голосуя в этой номинации вы отмечаете не только произведения искусства, но и способность театральных режиссёров честно заинтересованно отражать жизнь, выявляя проблематику и давая надежду людям.   

Премия "На Благо Мира"
Вся необходимая информация для участников конкурса