Гузель Санжапова, Основатель компании Cocсo Bello Honey
Участвуйте в развитии доброго искусства — голосуйте и комментируйте работы номинантов!
Описание
3,5 года назад выпускница МГУ Гузель Санжапова вернулась в деревню к отцу. Там у него собственная пасека. Мёд почти не продавался, деревня ветшала. Гузель решила создать на основе сырого мёда новый продукт. Оказалось, что он может спасти не только родительское хозяйство, но и всю деревню…
Как всё начиналось
Прекрасно помню свой первый бизнес-опыт. У папы были две точки с одеждой на рынке в Екатеринбурге, но денег на полные размерные сетки сразу для двух мест не хватало. Когда покупатели приходили, я носила товар нужного размера от одной точки к другой. Мне было лет шесть. Потом папа открыл маленький магазин одежды. Я в детстве решила, что идти по его стопам не хочу: иметь свой бизнес — значит всё время думать о деньгах и трудиться круглые сутки.
Я отучилась в МГУ на мировой политике и уехала в Калининград работать в информбюро Совета министров северных стран. Через восемь месяцев я вернулась в Москву и устроилась ассистентом заместителя генерального директора SAP. Как-то я пришла на работу в самодельном галстуке-бабочке. Коллеги оценили, и я решила заняться шитьём таких бабочек. Ко мне в качестве партнёра присоединилась моя подруга Наташа, и нам удалось превратить это хобби в полноценный бизнес. Cейчас наши бабочки продаются в десяти магазинах, среди которых «Цветной», Loft Design by... в «Атриуме», шоу-руме «Хохловка Original».
Потом я поняла, что могу взяться и за другие виды бизнеса. Моему папе от дедушки досталась пасека в деревне Малый Турыш Свердловской области — это 200 километров от Екатеринбурга. До этого мёд продавался знакомым, но излишки всегда оставались: всё-таки 75 пчелиных семей — нешуточное дело. Папе было некогда следить за пчёлами, заниматься сбором мёда и его продажей. Чтобы как-то помочь, я заняла денег и купила ему трактор, но это не сильно помогло. Тогда у меня появилось желание сдвинуть дело с мёртвой точки.
Продукт
Обычный мёд я не люблю, поэтому предложила отцу попробовать уже известную технологию взбивания. Если медленно взбивать мёд при низкой температуре пять-шесть суток, то его консистенция становится кремовой. Плюс к этому захотелось добавить в медовый продукт что-нибудь вкусное. Такими натуральными наполнителями стали ягоды. Мы тестировали разные вкусы — на этой стадии отпала малина. Она при сушке теряет свои свойства: косточки остаются, а вкуса ягод нет. В результате отбора остановились на землянике, чернике, вишне, клюкве, бруснике и облепихе. Ещё есть лимон и фундук.
Оборудование для производства, а также фасовочную линию найти было несложно — просто надо понимать иностранные языки, потому как западная промышленность ещё не особо ориентирована на российский рынок. Договориться с производителем о покупке тоже не составило труда. Нам помог папин опыт, а также моя общительность: я звонила в Германию и просила совета. Когда мы закупали оборудование для производства, то останавливались в доме у человека, который держит небольшую фабрику по производству фасовочных машин в Дрездене. У него прямо на мансарде стоят ульи — пчёлы вылетают прямо из-под крыши.
Когда встал вопрос о том, кто займётся сбором ягод, папа недолго думая договорился с местными бабушками. В деревне нет собственных магазинов — до ближайшего нужно идти пешком 3–4 километра. Мы стали платить им за сбор ягод — 200 рублей за литр. В день у каждой выходило по 1 000 рублей. В прошлом году сезон сбора земляники шёл 10–14 дней в конце июня, чернику собирали три недели после земляники, с начала августа шла вишня, а осенью — облепиха, клюква, брусника. Этим летом мы планируем нанять не менее десяти человек, кроме того, уже договорились с семьёй, которая займётся непосредственно приёмом ягод.
Чтобы продавать товар в магазинах, нужно специальное разрешение. Существует ГОСТ на мёд, но так как в наш добавлены ягоды, то это уже медовый продукт — по нему разрабатывались специальные ТУ. Чтобы не тратить время на бюрократическую волокиту, мы обратились со всеми документами в Центр сертификации, где за 30 000 рублей без нашего непосредственного участия провели экспертизу качества продукта, оформили все необходимые бумаги, включая декларацию соответствия. (источник)
«На Благо Мира-2018»
Данное произведение участвовало в конкурсе Премии «На Благо Мира» в прошлые сезоны.
В настоящее время за него нельзя проголосовать, но вы можете оставить свой комментарий и поделиться в соцсетях и мессенджерах.