Наверх

Участвуйте в развитии доброго искусства - голосуйте и комментируйте работы номинантов! Делитесь ими в социальных сетях!
Название работы

Гузель Санжапова, Основатель компании Cocсo Bello Honey

Автор работы
Дата создания
12.07.2018
Поставьте свою оценку
Как и зачем голосовать?
Оцените произведение по уровню нравственности и профессионализма, чтобы выразить свое мнение о том, насколько данная работа делает наш мир лучше

Номинант Премии

"На Благо Мира - 2018"

Добавить/предложить произведение*
на конкурс Премии-2019
*Принимаются только работы, вышедшие в свет в 2018-2019 гг.

7.03

текущий рейтинг по вкладу во благо мира

0

отзыв

1

госос

ОПИСАНИЕ

3,5 года назад выпускница МГУ Гузель Санжапова вернулась в деревню к отцу. Там у него собственная пасека. Мёд почти не продавался, деревня ветшала. Гузель решила создать на основе сырого мёда новый продукт. Оказалось, что он может спасти не только родительское хозяйство, но и всю деревню…

 

Как всё начиналось
Прекрасно помню свой первый бизнес-опыт. У папы были две точки с одеждой на рынке в Екатеринбурге, но денег на полные размерные сетки сразу для двух мест не хватало. Когда покупатели приходили, я носила товар нужного размера от одной точки к другой. Мне было лет шесть. Потом папа открыл маленький магазин одежды. Я в детстве решила, что идти по его стопам не хочу: иметь свой бизнес — значит всё время думать о деньгах и трудиться круглые сутки.

Я отучилась в МГУ на мировой политике и уехала в Калининград работать в информбюро Совета министров северных стран. Через восемь месяцев я вернулась в Москву и устроилась ассистентом заместителя генерального директора SAP. Как-то я пришла на работу в самодельном галстуке-бабочке. Коллеги оценили, и я решила заняться шитьём таких бабочек. Ко мне в качестве партнёра присоединилась моя подруга Наташа, и нам удалось превратить это хобби в полноценный бизнес. Cейчас наши бабочки продаются в десяти магазинах, среди которых «Цветной», Loft Design by... в «Атриуме», шоу-руме «Хохловка Original».

Потом я поняла, что могу взяться и за другие виды бизнеса. Моему папе от дедушки досталась пасека в деревне Малый Турыш Свердловской области — это 200 километров от Екатеринбурга. До этого мёд продавался знакомым, но излишки всегда оставались: всё-таки 75 пчелиных семей — нешуточное дело. Папе было некогда следить за пчёлами, заниматься сбором мёда и его продажей. Чтобы как-то помочь, я заняла денег и купила ему трактор, но это не сильно помогло. Тогда у меня появилось желание сдвинуть дело с мёртвой точки.

 

Продукт
Обычный мёд я не люблю, поэтому предложила отцу попробовать уже известную технологию взбивания. Если медленно взбивать мёд при низкой температуре пять-шесть суток, то его консистенция становится кремовой. Плюс к этому захотелось добавить в медовый продукт что-нибудь вкусное. Такими натуральными наполнителями стали ягоды. Мы тестировали разные вкусы — на этой стадии отпала малина. Она при сушке теряет свои свойства: косточки остаются, а вкуса ягод нет. В результате отбора остановились на землянике, чернике, вишне, клюкве, бруснике и облепихе. Ещё есть лимон и фундук. 

Оборудование для производства, а также фасовочную линию найти было несложно — просто надо понимать иностранные языки, потому как западная промышленность ещё не особо ориентирована на российский рынок. Договориться с производителем о покупке тоже не составило труда. Нам помог папин опыт, а также моя общительность: я звонила в Германию и просила совета. Когда мы закупали оборудование для производства, то останавливались в доме у человека, который держит небольшую фабрику по производству фасовочных машин в Дрездене. У него прямо на мансарде стоят ульи — пчёлы вылетают прямо из-под крыши.

Когда встал вопрос о том, кто займётся сбором ягод, папа недолго думая договорился с местными бабушками. В деревне нет собственных магазинов — до ближайшего нужно идти пешком 3–4 километра. Мы стали платить им за сбор ягод — 200 рублей за литр. В день у каждой выходило по 1 000 рублей. В прошлом году сезон сбора земляники шёл 10–14 дней в конце июня, чернику собирали три недели после земляники, с начала августа шла вишня, а осенью — облепиха, клюква, брусника. Этим летом мы планируем нанять не менее десяти человек, кроме того, уже договорились с семьёй, которая займётся непосредственно приёмом ягод.

Чтобы продавать товар в магазинах, нужно специальное разрешение. Существует ГОСТ на мёд, но так как в наш добавлены ягоды, то это уже медовый продукт — по нему разрабатывались специальные ТУ. Чтобы не тратить время на бюрократическую волокиту, мы обратились со всеми документами в Центр сертификации, где за 30 000 рублей без нашего непосредственного участия провели экспертизу качества продукта, оформили все необходимые бумаги, включая декларацию соответствия. (источник)

3,5 года назад выпускница МГУ Гузель Санжапова вернулась в деревню к отцу. Там у него собственная пасека. Мёд почти не продавался, деревня ветшала. Гузель решила создать на основе сырого мёда новый продукт. Оказалось, что он может спасти не только родительское хозяйство, но и всю деревню…

 

Как всё начиналось
Прекрасно помню свой первый бизнес-опыт. У папы были две точки с одеждой на рынке в Екатеринбурге, но денег на полные размерные сетки сразу для двух мест не хватало. Когда покупатели приходили, я носила товар нужного размера от одной точки к другой. Мне было лет шесть. Потом папа открыл маленький магазин одежды. Я в детстве решила, что идти по его стопам не хочу: иметь свой бизнес — значит всё время думать о деньгах и трудиться круглые сутки.

Я отучилась в МГУ на мировой политике и уехала в Калининград работать в информбюро Совета министров северных стран. Через восемь месяцев я вернулась в Москву и устроилась ассистентом заместителя генерального директора SAP. Как-то я пришла на работу в самодельном галстуке-бабочке. Коллеги оценили, и я решила заняться шитьём таких бабочек. Ко мне в качестве партнёра присоединилась моя подруга Наташа, и нам удалось превратить это хобби в полноценный бизнес. Cейчас наши бабочки продаются в десяти магазинах, среди которых «Цветной», Loft Design by... в «Атриуме», шоу-руме «Хохловка Original».

Потом я поняла, что могу взяться и за другие виды бизнеса. Моему папе от дедушки досталась пасека в деревне Малый Турыш Свердловской области — это 200 километров от Екатеринбурга. До этого мёд продавался знакомым, но излишки всегда оставались: всё-таки 75 пчелиных семей — нешуточное дело. Папе было некогда следить за пчёлами, заниматься сбором мёда и его продажей. Чтобы как-то помочь, я заняла денег и купила ему трактор, но это не сильно помогло. Тогда у меня появилось желание сдвинуть дело с мёртвой точки.

 

Продукт
Обычный мёд я не люблю, поэтому предложила отцу попробовать уже известную технологию взбивания. Если медленно взбивать мёд при низкой температуре пять-шесть суток, то его консистенция становится кремовой. Плюс к этому захотелось добавить в медовый продукт что-нибудь вкусное. Такими натуральными наполнителями стали ягоды. Мы тестировали разные вкусы — на этой стадии отпала малина. Она при сушке теряет свои свойства: косточки остаются, а вкуса ягод нет. В результате отбора остановились на землянике, чернике, вишне, клюкве, бруснике и облепихе. Ещё есть лимон и фундук. 

Оборудование для производства, а также фасовочную линию найти было несложно — просто надо понимать иностранные языки, потому как западная промышленность ещё не особо ориентирована на российский рынок. Договориться с производителем о покупке тоже не составило труда. Нам помог папин опыт, а также моя общительность: я звонила в Германию и просила совета. Когда мы закупали оборудование для производства, то останавливались в доме у человека, который держит небольшую фабрику по производству фасовочных машин в Дрездене. У него прямо на мансарде стоят ульи — пчёлы вылетают прямо из-под крыши.

Когда встал вопрос о том, кто займётся сбором ягод, папа недолго думая договорился с местными бабушками. В деревне нет собственных магазинов — до ближайшего нужно идти пешком 3–4 километра. Мы стали платить им за сбор ягод — 200 рублей за литр. В день у каждой выходило по 1 000 рублей. В прошлом году сезон сбора земляники шёл 10–14 дней в конце июня, чернику собирали три недели после земляники, с начала августа шла вишня, а осенью — облепиха, клюква, брусника. Этим летом мы планируем нанять не менее десяти человек, кроме того, уже договорились с семьёй, которая займётся непосредственно приёмом ягод.

Чтобы продавать товар в магазинах, нужно специальное разрешение. Существует ГОСТ на мёд, но так как в наш добавлены ягоды, то это уже медовый продукт — по нему разрабатывались специальные ТУ. Чтобы не тратить время на бюрократическую волокиту, мы обратились со всеми документами в Центр сертификации, где за 30 000 рублей без нашего непосредственного участия провели экспертизу качества продукта, оформили все необходимые бумаги, включая декларацию соответствия. (источник)

Поддержка регионов
Интенсивность цвета указывает на активность региона в поддержке данной работы
0

написано
отзывов

1

Отдано
голосов

Авторский блог
Пока публикаций нет

Отзывы /

Добавить отзыв

Пока отзывов нет

Все работы

Телепередачи

В данной номинации представлены телевизионные программы, документальные циклы, специальные и праздничные телевизионные проекты, социальные телевизионные проекты, выходящие в межпрограммном эфире, произведенные российской продакшн-студией и выходящие в эфир на одном из российских телевизионных каналах, а также интернет-тв. Поддержите тех, кто сеет добро, несмотря на жесткие рамки общественной конъюнктуры.

Премия "На Благо Мира"
Вся необходимая информация для участников конкурса