Наверх

Участвуйте в развитии доброго искусства - голосуйте и комментируйте работы номинантов! Делитесь ими в социальных сетях!
Название работы

Иллюстрация как текст

Автор работы
Дата создания
09.07.2018
Поставьте свою оценку
Как и зачем голосовать?
Оцените произведение по уровню нравственности и профессионализма, чтобы выразить свое мнение о том, насколько данная работа делает наш мир лучше

Номинант Премии

"На Благо Мира - 2018"

Добавить/предложить произведение*
на конкурс Премии-2019
*Принимаются только работы, вышедшие в свет в 2018-2019 гг.

7.03

текущий рейтинг по вкладу во благо мира

0

отзыв

1

голос

ОПИСАНИЕ

Рассказывает Светлана Прудовская, художник, искусствовед, педагог, автор книг «История книги своими руками» и «История букв своими руками».

О Папмамбуке

Наш сайт запустился 23 декабря 2011-го.
До сих пор я считаю это чудесным событием. Долгое время казалось невероятным, что кто-то захочет поддержать некоммерческий гуманитарный проект, в концепции которого еще и заявлено: «Мы не публикуем книжную рекламу!».
Но все-таки такие люди нашлись: мы существуем.

Мы пишем про детские книги – и этим, казалось бы, все сказано.
Однако о книгах обычно пишут как о неких могущественных «предметах», воздействие которых на ребенка заранее предопределено. Причем это воздействие мы представляем себе самым фантастическим образом. Есть книга (точнее, ее «идейное и нравственное содержание»), и есть ребенок, на которого книга «влияет». Ребенок – это некая машина, похожая на сканер, фотографирующая полезное или вредное содержание книги, причем полностью, «без остатка». Что дали – то и «съел». То есть он, по нашим представлениям, вычитывает из книги именно то, что нам хочется (или, наоборот, не хочется).
Но ребенок – не сканер, а книга – не магическая вещица, обладающая раз и навсегда заданным воздействием на «объект».
Что происходит с ребенком, когда он вступает во взаимодействие с книгой? Что происходит с книгой, когда ее открывает ребенок? Вот два главных вопроса, на которые нам хотелось бы найти ответ.

Мы не критикуем книги и не «обозреваем» их.
Мы стараемся овладеть искусством понимания: почему одна и та же книга воспринимается по-разному; почему разные люди и разные дети читают разные книги; почему какие-то книги вызывают такую бурю эмоций у родителей и педагогов; почему каждое поколение имеет своих культовых авторов; почему книги меняют со временем своего адресата; что такое «классика»; и т.д.

Наша главная задача – сдвинуть общественный интерес от книги-предмета к чтению как процессу. Чтение – это фундаментальный навык, на основе которого строится вся система образования. Возможно, если мы научимся глубже понимать чтение, если изменим свой взгляд на него, это станет первым шагом к изменению наших представлений об обучении детей.
В этом я вижу нашу миссию – независимо от того, насколько полно на данный момент мы можем ее осуществить.

Мне кажется, что говорить о книгах для маленьких детей, которым читают взрослые, и о книгах, которые читают сами подростки, – две принципиально разные вещи. Нельзя вести разговор о подростковых книгах без участия подростков – людей, читающих самостоятельно и очень часто самостоятельно выбирающих книги.
Поэтому мы решили: пусть о книгах для старших детей говорят сами подростки. Пусть попробуют объяснить свой выбор и свои предпочтения. Так появился конкурс «Книжный эксперт XXI века».

Есть у нас и видеопроект «Папмамбук читает вслух».
Мы предлагаем детям послушать книгу и посмотреть картинки. Мы рассчитываем, что эти ролики одновременно будут играть роль своеобразной родительской школы по чтению вслух.
Читать вслух совсем не сложно, читать вслух интересно и приятно!
Главное – начать.

На нашем сайте, кроме статей, можно найти материалы для практической работы с детьми, стихи и картинки для распечатки, видеомастерклассы лучших художников и педагогов в области детской книги.

И мы открыты для новых предложений и сотрудничества.

Марина Аромштам,
главный редактор сайта «Папмамбук»

Рассказывает Светлана Прудовская, художник, искусствовед, педагог, автор книг «История книги своими руками» и «История букв своими руками».

О Папмамбуке

Наш сайт запустился 23 декабря 2011-го.
До сих пор я считаю это чудесным событием. Долгое время казалось невероятным, что кто-то захочет поддержать некоммерческий гуманитарный проект, в концепции которого еще и заявлено: «Мы не публикуем книжную рекламу!».
Но все-таки такие люди нашлись: мы существуем.

Мы пишем про детские книги – и этим, казалось бы, все сказано.
Однако о книгах обычно пишут как о неких могущественных «предметах», воздействие которых на ребенка заранее предопределено. Причем это воздействие мы представляем себе самым фантастическим образом. Есть книга (точнее, ее «идейное и нравственное содержание»), и есть ребенок, на которого книга «влияет». Ребенок – это некая машина, похожая на сканер, фотографирующая полезное или вредное содержание книги, причем полностью, «без остатка». Что дали – то и «съел». То есть он, по нашим представлениям, вычитывает из книги именно то, что нам хочется (или, наоборот, не хочется).
Но ребенок – не сканер, а книга – не магическая вещица, обладающая раз и навсегда заданным воздействием на «объект».
Что происходит с ребенком, когда он вступает во взаимодействие с книгой? Что происходит с книгой, когда ее открывает ребенок? Вот два главных вопроса, на которые нам хотелось бы найти ответ.

Мы не критикуем книги и не «обозреваем» их.
Мы стараемся овладеть искусством понимания: почему одна и та же книга воспринимается по-разному; почему разные люди и разные дети читают разные книги; почему какие-то книги вызывают такую бурю эмоций у родителей и педагогов; почему каждое поколение имеет своих культовых авторов; почему книги меняют со временем своего адресата; что такое «классика»; и т.д.

Наша главная задача – сдвинуть общественный интерес от книги-предмета к чтению как процессу. Чтение – это фундаментальный навык, на основе которого строится вся система образования. Возможно, если мы научимся глубже понимать чтение, если изменим свой взгляд на него, это станет первым шагом к изменению наших представлений об обучении детей.
В этом я вижу нашу миссию – независимо от того, насколько полно на данный момент мы можем ее осуществить.

Мне кажется, что говорить о книгах для маленьких детей, которым читают взрослые, и о книгах, которые читают сами подростки, – две принципиально разные вещи. Нельзя вести разговор о подростковых книгах без участия подростков – людей, читающих самостоятельно и очень часто самостоятельно выбирающих книги.
Поэтому мы решили: пусть о книгах для старших детей говорят сами подростки. Пусть попробуют объяснить свой выбор и свои предпочтения. Так появился конкурс «Книжный эксперт XXI века».

Есть у нас и видеопроект «Папмамбук читает вслух».
Мы предлагаем детям послушать книгу и посмотреть картинки. Мы рассчитываем, что эти ролики одновременно будут играть роль своеобразной родительской школы по чтению вслух.
Читать вслух совсем не сложно, читать вслух интересно и приятно!
Главное – начать.

На нашем сайте, кроме статей, можно найти материалы для практической работы с детьми, стихи и картинки для распечатки, видеомастерклассы лучших художников и педагогов в области детской книги.

И мы открыты для новых предложений и сотрудничества.

Марина Аромштам,
главный редактор сайта «Папмамбук»

Поддержка регионов
Интенсивность цвета указывает на активность региона в поддержке данной работы
0

написано
отзывов

1

Отдано
голосов

Авторский блог
Пока публикаций нет

Отзывы /

Добавить отзыв

Пока отзывов нет

Все работы

Телепередачи

В данной номинации представлены телевизионные программы, документальные циклы, специальные и праздничные телевизионные проекты, социальные телевизионные проекты, выходящие в межпрограммном эфире, произведенные российской продакшн-студией и выходящие в эфир на одном из российских телевизионных каналах, а также интернет-тв. Поддержите тех, кто сеет добро, несмотря на жесткие рамки общественной конъюнктуры.

Премия "На Благо Мира"
Вся необходимая информация для участников конкурса