Наверх

Участвуйте в развитии доброго искусства - голосуйте и комментируйте работы номинантов! Делитесь ими в социальных сетях!

Художественное кино. Дебют

Название работы

Каждый 88

Автор работы
Дата создания
23.01.2018
Поставьте свою оценку
Как и зачем голосовать?
Оцените произведение по уровню нравственности и профессионализма, чтобы выразить свое мнение о том, насколько данная работа делает наш мир лучше

Номинант Премии

"На Благо Мира - 2018"

Добавить/предложить произведение*
на конкурс Премии-2019
*Принимаются только работы, вышедшие в свет в 2018-2019 гг.

8.184

текущий рейтинг по вкладу во благо мира

12

отзывов

278

голосов

ОПИСАНИЕ

Молодой советский солдат погибает на поле боя. Он хотел жить, но попал в другой мир, о котором не писали ни в одной книге. Всё, чем он жил, все его ценности и воспоминания в прошлом. Ему остается только ждать билет в новую жизнь и надеяться, что он будет счастливым.

 

Информация о фильме

год     2015
страна     Россия
режиссер    Дарья Лебедева
сценарий    Дарья Лебедева, Андрей Перов
продюсер    Кирилл Игнатьев
оператор    Дмитрий Морозов
композитор    Дмитрий Кубышкин
художник    Дарья Патрина, Анастасия Киселева, Марина Майорова, ...
монтаж    Дмитрий Морозов
жанр    короткометражка, мелодрама, комедия
возраст    12+
время    26 мин.

 

В главных ролях:

  •     Дмитрий Ендальцев
  •     Сергей Бадюк
  •     Ляля Бежецкая
  •     Раиса Дмитренко
  •     Стэфания Заровная
  •     Михаил Росляков
  •     Андрей Перунов
  •     Антон Полетаев
  •     Глеб Козляев
  •     Михаил Борисов

 

Дарья Лебедева: после съемок фильма «Каждый 88» невозможно остаться прежней

Постепенно социальное кино переходит из категории тяжелого и «не для всех» в ряды тех фильмов, которые обо всех и для каждого. Одним из таких фильмов, который можно посоветовать посмотреть другу, не опасаясь, что не поймет, стал «Каждый 88» — короткометражная художественная картина молодого режиссера Дарьи Лебедевой о людях с аутизмом.

Фильм был создан в 2015 году, уже весной 2016-го представлял Россию на 38-м Московском международном кинофестивале, а в ноябре стал обладателем приза зрительских симпатий Международного кинофестиваля о жизни людей с инвалидностью «Кино без барьеров». Агентство социальной информации побеседовало с режиссером и попыталось узнать, в чем же секрет успеха фильма.
Не каждый режиссер возьмется за создание картины о герое с инвалидностью. Почему вы решили снять фильм о человеке с аутизмом?

Мне кажется, что все режиссеры, драматурги постоянно находятся в поисках идей. Это абсолютно нормальное для нас состояние: мы пытаемся следить за реальностью, которая нас окружает, и за людьми, которые появляются вокруг нас, слышать и слушать их истории. Если некоторые люди абстрагируются от того, что им рассказывают другие, то мы, наоборот, превращаемся в одно большое ухо, для того чтобы нащупать то, чего раньше не было на экранах, и через эту тему отразить мир.

Когда я узнала, что есть люди, которые живут с расстройствами аутистического спектра, меня поразило, что внешне они кажутся недееспособными, не приспособленными к жизни в социуме, а в головах у них тем временем происходит какой-то невероятный космос. Я подумала, что эта тема очень интересная и мне близка, ведь творческих людей тоже не всегда понимают и принимают — у нас внутри тоже вселенная, которую сложно объяснить. Я поняла, что это наше сходство, и герой, который будет аутистом, мне очень интересен.
Фильм «Каждый 88» завоевывает симпатии зрителей в том числе за счет интересного сюжета и диалогов, которые вызывают смех и улыбку. Сценарий вы писали сами?

Я очень долго не могла подступиться к этой теме, но в конце концов объявила конкурс на сценарий. Мне прислали примерно 50 идей, но ни одна из них мне не понравилась. Честно говоря, это было что-то странное и совершенно несуразное, в том числе и истории о том, как аутист вылечивался в конце фильма. То есть люди даже поленились нормально почитать об аутизме. Мне кажется, что с таким отношением нужно уходить из профессии.

В итоге начала думать сама, но все-таки режиссер и сценарист — это две разные профессии. Я режиссер, которому иногда приходится быть сценаристом. Я придумала идею фильма: мой герой еще не человек с аутизмом, а душа, которой достанется такая участь. Такого я еще нигде не встречала.

Для завершения идеи я нашла сценариста, который прописал диалоги. Я его очень люблю и ценю как профессионала. Андрей Петров — КВНщик и относится, как и я, к жизни с юмором, что очень важно, ведь любую тему можно воспринимать без трагедии.
Вы говорили, что каждый фильм – это автопортрет режиссера. Что в этом фильме — вы?

Всё я. Например, то, как я вижу советского солдата. Это же абсолютное клише, но я так вижу советских людей в силу своего возраста. Или, например, бабка-судьба – это же кассирша, которую я вижу каждый день с ее «следующий, чего стоим».

В этом вся я, поэтому в конце герой у меня успешен. Мне не нравится, когда история закачивается не ярко, а как-то средненько. У меня яркая жизнь, я люблю ярких людей, и герой у меня тоже яркий человек.
Сначала главный герой  – это душа, а потом уже живой человек. У этого героя, который уже переродился и живет с аутизмом, есть прототип?

Это собирательный образ: в конце фильма в титрах указаны знаменитые люди с аутизмом , которые также достигли успеха, как и мой герой. Работая над фильмом, я хотела показать персонажа, который стал человеком с уникальными способностями благодаря своим особенностям. Меня вдохновляют такие люди, ведь они борются со своей физиологией, усердно работают и достигают порой гораздо большего успеха, чем люди, которые не имеют проблем со здоровьем.

Финал с триумфом героя тоже сделан специально, чтобы люди, которые никогда не слышали, что такое аутизм, не воспринимали это как несчастье, а, возможно, потом задумались, сталкиваясь с аутистами: «А что там внутри?».
Тогда почему, если все весьма не плохо, билет на новую жизнь у героя все-таки черный?

Мне просто нужно было его сделать каким-то особенным. Если бы он был, например, синим, он бы не напугал главного героя. Синий – это вроде «ну и ладно», а черный цвет ассоциируется с чем-то плохим. Билет Глеба черный, потому что его ждет нелегкая судьба: ему, бывшему бравому солдату, предстоит родиться с инвалидностью.

Молодой советский солдат погибает на поле боя. Он хотел жить, но попал в другой мир, о котором не писали ни в одной книге. Всё, чем он жил, все его ценности и воспоминания в прошлом. Ему остается только ждать билет в новую жизнь и надеяться, что он будет счастливым.

 

Информация о фильме

год     2015
страна     Россия
режиссер    Дарья Лебедева
сценарий    Дарья Лебедева, Андрей Перов
продюсер    Кирилл Игнатьев
оператор    Дмитрий Морозов
композитор    Дмитрий Кубышкин
художник    Дарья Патрина, Анастасия Киселева, Марина Майорова, ...
монтаж    Дмитрий Морозов
жанр    короткометражка, мелодрама, комедия
возраст    12+
время    26 мин.

 

В главных ролях:

  •     Дмитрий Ендальцев
  •     Сергей Бадюк
  •     Ляля Бежецкая
  •     Раиса Дмитренко
  •     Стэфания Заровная
  •     Михаил Росляков
  •     Андрей Перунов
  •     Антон Полетаев
  •     Глеб Козляев
  •     Михаил Борисов

 

Дарья Лебедева: после съемок фильма «Каждый 88» невозможно остаться прежней

Постепенно социальное кино переходит из категории тяжелого и «не для всех» в ряды тех фильмов, которые обо всех и для каждого. Одним из таких фильмов, который можно посоветовать посмотреть другу, не опасаясь, что не поймет, стал «Каждый 88» — короткометражная художественная картина молодого режиссера Дарьи Лебедевой о людях с аутизмом.

Фильм был создан в 2015 году, уже весной 2016-го представлял Россию на 38-м Московском международном кинофестивале, а в ноябре стал обладателем приза зрительских симпатий Международного кинофестиваля о жизни людей с инвалидностью «Кино без барьеров». Агентство социальной информации побеседовало с режиссером и попыталось узнать, в чем же секрет успеха фильма.
Не каждый режиссер возьмется за создание картины о герое с инвалидностью. Почему вы решили снять фильм о человеке с аутизмом?

Мне кажется, что все режиссеры, драматурги постоянно находятся в поисках идей. Это абсолютно нормальное для нас состояние: мы пытаемся следить за реальностью, которая нас окружает, и за людьми, которые появляются вокруг нас, слышать и слушать их истории. Если некоторые люди абстрагируются от того, что им рассказывают другие, то мы, наоборот, превращаемся в одно большое ухо, для того чтобы нащупать то, чего раньше не было на экранах, и через эту тему отразить мир.

Когда я узнала, что есть люди, которые живут с расстройствами аутистического спектра, меня поразило, что внешне они кажутся недееспособными, не приспособленными к жизни в социуме, а в головах у них тем временем происходит какой-то невероятный космос. Я подумала, что эта тема очень интересная и мне близка, ведь творческих людей тоже не всегда понимают и принимают — у нас внутри тоже вселенная, которую сложно объяснить. Я поняла, что это наше сходство, и герой, который будет аутистом, мне очень интересен.
Фильм «Каждый 88» завоевывает симпатии зрителей в том числе за счет интересного сюжета и диалогов, которые вызывают смех и улыбку. Сценарий вы писали сами?

Я очень долго не могла подступиться к этой теме, но в конце концов объявила конкурс на сценарий. Мне прислали примерно 50 идей, но ни одна из них мне не понравилась. Честно говоря, это было что-то странное и совершенно несуразное, в том числе и истории о том, как аутист вылечивался в конце фильма. То есть люди даже поленились нормально почитать об аутизме. Мне кажется, что с таким отношением нужно уходить из профессии.

В итоге начала думать сама, но все-таки режиссер и сценарист — это две разные профессии. Я режиссер, которому иногда приходится быть сценаристом. Я придумала идею фильма: мой герой еще не человек с аутизмом, а душа, которой достанется такая участь. Такого я еще нигде не встречала.

Для завершения идеи я нашла сценариста, который прописал диалоги. Я его очень люблю и ценю как профессионала. Андрей Петров — КВНщик и относится, как и я, к жизни с юмором, что очень важно, ведь любую тему можно воспринимать без трагедии.
Вы говорили, что каждый фильм – это автопортрет режиссера. Что в этом фильме — вы?

Всё я. Например, то, как я вижу советского солдата. Это же абсолютное клише, но я так вижу советских людей в силу своего возраста. Или, например, бабка-судьба – это же кассирша, которую я вижу каждый день с ее «следующий, чего стоим».

В этом вся я, поэтому в конце герой у меня успешен. Мне не нравится, когда история закачивается не ярко, а как-то средненько. У меня яркая жизнь, я люблю ярких людей, и герой у меня тоже яркий человек.
Сначала главный герой  – это душа, а потом уже живой человек. У этого героя, который уже переродился и живет с аутизмом, есть прототип?

Это собирательный образ: в конце фильма в титрах указаны знаменитые люди с аутизмом , которые также достигли успеха, как и мой герой. Работая над фильмом, я хотела показать персонажа, который стал человеком с уникальными способностями благодаря своим особенностям. Меня вдохновляют такие люди, ведь они борются со своей физиологией, усердно работают и достигают порой гораздо большего успеха, чем люди, которые не имеют проблем со здоровьем.

Финал с триумфом героя тоже сделан специально, чтобы люди, которые никогда не слышали, что такое аутизм, не воспринимали это как несчастье, а, возможно, потом задумались, сталкиваясь с аутистами: «А что там внутри?».
Тогда почему, если все весьма не плохо, билет на новую жизнь у героя все-таки черный?

Мне просто нужно было его сделать каким-то особенным. Если бы он был, например, синим, он бы не напугал главного героя. Синий – это вроде «ну и ладно», а черный цвет ассоциируется с чем-то плохим. Билет Глеба черный, потому что его ждет нелегкая судьба: ему, бывшему бравому солдату, предстоит родиться с инвалидностью.

Поддержка регионов
Интенсивность цвета указывает на активность региона в поддержке данной работы
12

написано
отзывов

278

Отдано
голосов

Авторский блог
Пока публикаций нет

Отзывы /

Добавить отзыв
Kas'anov Alexandr
Хороший фильм. На 10 баллов
Все работы

Художественное кино. Дебют

В данной номинации представлены полнометражные игровые  художественные фильмы, короткометражные игровые художественные фильмы, телевизионные игровые художественные фильмы, телесериалы, созданные российскими режиссёрами-дебютантами, либо при участии российских кинокомпаний и телеканалов. Премия «На Благо Мира» может послужить полноценным бюджетом для короткометражной ленты.

Премия "На Благо Мира"
Вся необходимая информация для участников конкурса