Меню

Участвуйте в развитии доброго искусства — голосуйте и комментируйте работы номинантов!

Художественное кино. Дебют
Рейтинг
7.032

 

Описание

Разные поколения - разные люди, как часто мы слишим эту фразу, но как мало задумываемся о том,наши дети не обязанны любить то, что любим мы, им не должно нравится то, что нравится нам. Несомненно каждый из нас старается сделать своего ребенка счастливым, но давайте не забывать о том, что им не всегда хорошо то, что хорошо нам.







Социальные ролики – инструмент для создания нового общества



Если бы нас попросили задуматься и назвать несколько на наш взгляд самых важных достижений нынешней цивилизации, то что бы мы могли ответить? Кто-то сказал бы, что это достигший небывалых высот уровень технологий. Другой человек указал бы на шагнувшую далеко вперед по сравнению с предыдущими столетиями медицину. Третий назвал бы нашим особенным достижением развитие политических и общественных институтов и, как следствие, гражданских свобод до такой степени, что у всех людей появилась возможность беспрепятственно доносить свои мысли, стремления и взгляды до всех остальных, не опасаясь преследований со стороны государства. Сейчас, когда в наше общество прочно вошло телерадиовещание, время передачи информации обрело поистине рекордные сроки, а широкая доступность таких инструментов как Интернет дала возможность всем желающим поделиться с окружающим миром частичкой своего внутреннего состояния и настроения, явив её миру на возникших во множестве тематических сетевых ресурсах.



Одним из таких средств выражения своего мнения стало явление социальных роликов – способа обратить внимание общества на существование и необходимость решать определенную общественную или государственную проблему. А уровень и доступность современных технологий позволяет заняться этим делом не только государственным и частным учреждениям, но и творческим коллективам молодых людей, небезразличных к накопившимся проблемам социума. Занятие очень благородное и в данное время необходимое. Но, чтобы создать что-то абсолютно новое, нужно вначале учесть ошибки и накопленный опыт. Например, многие нынешние социальные ролики не справляются с той задачей, которая перед ними поставлена. Почему? Да потому что, по сути, желая показать проблему общества, на самом деле демонстрируют негативную модель поведения индивида. Давайте оставим мотивы создателей роликов в стороне и нырнем в таящуюся на глубине и не видимую при первом взгляде суть, которая может оказаться на деле не такой радужной.



Внутреннее состояние человека во многом зависит от того, что он видит, читает, слушает и знает. А средства массовой информации как по спецзаказу ежедневно выливают на людей массы негативной информации, которая настолько въелась и пустила корни в общественное сознание, что её присутствие на страницах газет и в эфире телерадиовещания воспринимается как норма. Люди настолько привыкли к негативу, что даже перестали обращать на это своё внимание. И ведь страдают от этого не только простые зрители, а и, очевидно, сами люди, ответственные за наполнение информационного эфира, порой даже сами того не зная и по инерции приводя в движение однажды запущенный механизм.



Очевидно, многие рабочие группы на телевидении, приступая к созданию очередного социального ролика, призванного изменить мировоззрение масс, не задумываются о том, что при всех своих благих намерениях, показывают зрителю по сути то, с чем каждый день сталкивается их сознание. Поэтому, снимая свою работу, они отражают в ней все тот же деструктив, так хитро и тотально пробравшийся в мысли общественности.



В качестве примера рассмотрим один из множества роликов, появившихся сейчас на обширных просторах Интернета. Сюжет таков: молодая компания сидит за столом и выпивает. Затем на экране начинают появляться мрачные картины будущего этих людей, сопровождаемые голосом за кадром, рассказывающим, в каких мучениях и при каких обстоятельства каждый из них погибнет за свое пристрастие к алкоголю. Давайте подумаем, какое послевкусие оставит после себя такой ролик? У большинства людей возникнет либо тоска, либо равнодушие. Вроде бы и предостерегли, сделали хорошее дело, в чём же проблема? Где ожидаемый эффект?



Всё дело в том, что люди, которые создавали этот ролик, в красках показали лишь саму суть проблемы и её негативные последствия, но не предложили конкретных способов выхода из ситуации. Да и потом, возможно ли победить негатив негативом? Можно ли замедлить сошествие снежной лавины, закидав её снежками? Привыкшие видеть только плохое, люди в очередной раз пожмут плечами и скажут: «Ну и что? Со всеми случается что-то нехорошее, вот и с ними случилось». Увиденная грустная картина еще больше повергнет зрителя в угнетенное состояние. Но ведь более того, не учтено то, что негативные моменты из такого, призванного повлиять на сознание в позитивном ключе ролика, отложатся в глубинах памяти и могут рано или поздно всплыть в любой ситуации. Ну а чем это оборачивается, мы с вами и так знаем. Откуда ни возьмись испортившееся настроение, или недовольство другими, или еще что-то. А оно, в свою очередь, влечет за собой целую цепочку причинно-следственных связей, ведь, как известно, ни одно наше действие, ни один поступок не проходят бесследно.



Каким же видится наиболее благоприятный выход из сложившейся ситуации? В первую очередь, в изменении формата нашего собственного мышления. Ведь внешний мир зависит целиком от того, каким мы его видим и представляем. Если у нас внутри будут грозовые тучи с дождем и градом, то и внешний мир отразит нам наше внутреннее состояние в событиях и ситуациях, а если внутри будет светить солнышко и дуть теплый и ласковый ветерок, то и во внешнем будет приятно и комфортно. И если мы хотим донести частичку своего внутреннего тепла до другого человека, то и делать это нужно тепло, со светом и любовью. Но уж никак не запугивать его и стращать мрачными прогнозами. Всего этого и так хватает в повседневном жизненном течении.



Социальные ролики должны стать тем самым лучиком света, той протянутой соломинкой, за которую мог бы ухватиться простой человек, утопающий в повседневной рутине из навязанных ему плохих мыслей. Он должен посмотреть и сделать для себя вывод, принять решение: Я буду поступать хорошо! Я буду нести в мир Свет и Добро! И я верю в то, что изменю его к лучшему!



Как было сказано в одной мудрой книге: «Это хорошо, что у нас есть богатые. Плохо то, что до сих пор есть бедные». Полагая, что проблемы других людей, кому досталось в этой жизни меньше нашего, нас никак не касаются, мы допускаем одну из главных своих ошибок. Наш мир – это наш дом. Один для всех, общий. Он един и связан тончайшими, невидимыми для нашего глаза нитями людских судеб. Чем дольше мы остаемся равнодушными ко всему происходящему под голубым сводом нашей крыши, тем больше и быстрее приходит в упадок наш общий дом. А чем больше мы заинтересованы в комфорте и уюте в нём для всех жильцов, совершая каждый день благие деяния в своих мыслях, словах и поступках, тем более ценно становиться для нас понимание его предназначения в нашей судьбе.



Помните, что Добро всегда порождает Добро!



Источник



«На Благо Мира-2018»

Данное произведение участвовало в конкурсе
Премии «На Благо Мира» в прошлые сезоны.
В настоящее время за него нельзя проголосовать, но вы можете оставить свой комментарий и поделиться в соцсетях и мессенджерах.

Подать заявку на конкурс Премии 2022 года

Общий балл
0
Всего отдано голосов 0
Оценки работ защищаются от накруток и занижения
По данной работе пока нет отзывов
0 Голос
/ текущий этап
0 Голосов
/ предыдущие этапы
0 Отзыва

Блог автора

У данного автора пока нет записей в блоге

Вам могут понравиться

Развернуть Свернуть