Наверх

Участвуйте в развитии доброго искусства - голосуйте и комментируйте работы номинантов! Делитесь ими в социальных сетях!

Художественное кино. Дебют

Название работы

Прикосновение ветра

Дата создания
19.10.2016
Поставьте свою оценку
Как и зачем голосовать?
Оцените произведение по уровню нравственности и профессионализма, чтобы выразить свое мнение о том, насколько данная работа делает наш мир лучше

Номинант Премии

"На Благо Мира - 2018"

Добавить/предложить произведение*
на конкурс Премии-2019
*Принимаются только работы, вышедшие в свет в 2018-2019 гг.

7.145

текущий рейтинг по вкладу во благо мира

1

отзывов

10

голосов

ОПИСАНИЕ

Фильм на TVZavr

 

В поисках возлюбленного своей юности, московская актриса отправляется на съемки фильма в далекую Бурятию. Она смертельно больна и больше не верит в чудеса… Во время путешествия Юлия попадает в Иволгинский дацан. Встреча с Хамбо ламой Этигэловым вновь наполняет ее жизнь смыслом, а лама-астролог приоткрывает тайны ее дальнейшей судьбы… На берегу озера Байкал она почувствует Прикосновение ветра… Красивая история красивой женщины, где правда переплетается с вымыслом, легенды — с реальностью, а кино — с самой жизнью…

 

Информация о фильме


год     2016
страна     Россия
режиссер    Елена Демидова, Ольга Веремеева
сценарий    Ольга Веремеева
продюсер    Анджей Петрас, Анастасия Разлогова, Кирилл Ильин, ...
оператор    Сергей Максимов
композитор    Анджей Петрас
художник    Виталий Труханенко
жанр    драма, комедия, детектив
сборы в России     $1 032
зрители     Россия  273 чел.
премьера (мир)     3 ноября 2016
премьера (РФ)     17 ноября 2016, «Парадиз»
время    77 мин. / 01:17

 

В главных ролях:

  •     Юлия Ауг
  •     Эдуард Жагбаев

 

Факты о фильме

  •     Фильм создавался за счет собственных средств съемочной группы. Исчерпав их, авторы прибегли к сбору средств при помощи краудфандинга.
  •     Партнер главной героини Эдуард Жагбаев — популярный в Бурятии оперный певец.
  •     Показанные в фильме буддистские ритуалы, национальные празднества и единоборства, диалоги с местными жителями сняты в реальном времени и не являются постановочными.
  •     Фильм стал дебютом для режиссера и сценариста Ольги Веремеевой и дебютом в игровом кино для режиссера документальных фильмов Елены Демидовой.

 

 

Рецензия

Уникальный эксперимент, сплетающий документалистику с игровым кино, интересен прежде всего любопытной манерой повествования и демонстрацией быта народа, о котором обычный зритель мало наслышан.

Небольшая московская съемочная группа приезжает на берега Байкала снимать игровой фильм. Исполнительницу главной роли Юлию влечет в поездку не столько возможность интересной работы и новые места, сколько возможность встретиться с давним возлюбленным Батором. Но Батора дома не оказывается, зато помочь во всех ее делах Юлии предлагает молодой бурят Эдуард. Испытывая дискомфорт от расставания с привычным городским укладом и страдая от неизлечимой смертельной болезни, Юлия во всем полагается на Эдуарда и тот открывает ей тайны буддизма, Бурятии и самой жизни.

За массированным наступлением общепринятого представления о кинематографе, за пресловутым масскультом зрители совершенно забыли о том, что с момента своего создания кино, вообще-то, являлось искусством экспериментальным, исследующим новые способы коммуникации реального и вымышленного. Неверно полагать, что эксперименты в кино закончились – они существуют, просто в мультизальных кинотеатрах вы их вряд ли найдете, а пираты не слишком торопятся выкладывать на торренты то, что не пользуется сумасшедшим интересом их потребителей. Вот и остается искателям необычного киноязыка ожидать специализированных фестивалей, выискивать единичные показы, следить за выставками работ выпускников киновузов.

Тем удивительнее, что «Прикосновение ветра», работа вполне себе нетривиальная, далекая от мейнстрима, попала в прокат отечественных кинотеатров. Такое кино не просто редкость, трудно вспомнить пример, когда подобная лента ранее демонстрировалась в наших кинотеатрах. Что же особенного в «Прикосновении»? Да хотя бы то, что описывать этот фильм словами столь же глупо, как петь об архитектуре, – это пример такого визуального искусства, которое не требует словесного прочтения.

Но мы можем поговорить о структуре ленты, она интересна сама по себе. Дело в том, что «Прикосновение ветра» представляет собой «фильм в фильме», но не в классическом его виде «рассказов со съемочной площадки», а в некоем симбиотическом его виде. Картина довольно пунктирно разделяется на «документальную» и «игровую» части, живущие по своим законам, снятые в разных манерах и даже разными режиссерами. Другое дело, что между двумя повествованиями постоянно случается диффузия – до конца не понятно, играют ли заранее разученные роли пришедшие на пробы актрисы или это их экспромт, но одновременно с этим в игровой части в кадре то и дело появляются члены съемочной группы и даже сама режиссер.

При всей сложности описания, фильм смотрится на удивление цельным и крепким, в нем есть стержень.

Имя этому стержню – Юлия Ауг. Разумеется, любителям кино не нужно представлять эту актрису, а ее предыдущая фильмография может многое рассказать и об общем настроении «Прикосновения ветра». Но то, что Юлии в новом фильме приходится играть не только заезжую актрису-фифу, но и саму себя, пришедшую на кинопробы, делает ее работу в разы сложнее, а образ на порядок более интересным. Вовсе не очевидно, что Ауг говорит от своего лица, а что от лица Юлии-персонажа. Да и говорит ли она что-то от себя? Или, наоборот, она живет своей жизнью на протяжении всего фильма? Лента, кстати, не дает однозначных ответов даже своим создателям, «Прикосновение» обрывается, но не заканчивается.

Другая важная составляющая картины – местность, которая в кино до сих пор не была показана. Бурятия, окрестности Байкала являются уникальными природными заповедниками, но добираться туда слишком сложно, чтобы использовать эту природу в съемках обычного кино. Но «Прикосновение ветра» – кино необычное, и оно не просто забирается в степи, оно касается еще одного удивительного и редкого кинопласта, неотрывно связанного с этими местами, – буддизма. Воспитанный на традиционных христианских ценностях, что в нашем, что в голливудском, что в европейском кино, зритель редко видит изнанку или даже фасад других религий. Здесь же Юлия (и киношная, и настоящая) погружается в мир духов и природных стихий, которым поклоняются буддисты, наблюдает странные для нашего глаза ритуалы, совершает паломничество и погружается в медитацию. И снова мы не знаем, что из этих сцен сыграно, а что задокументировано, но выглядит это крайне любопытно и даже как-то инопланетно.

Увы, совершенно очевидно, что, несмотря на огромное количество наград, несмотря на признание критиков и веру в большое будущее, лента вряд ли станет кассовым хитом. Но для понимания того, что кино не застыло в голливудских бетонных башмаках, что новаторство в кино возможно, а новые идеи прячутся не в сказках или будущем, а рядом с нами, «Прикосновение ветра» – необходимая живительная инъекция. Не во всем ровная, часто банальная и, подобно реке, выбирающая путь наименьшего сопротивления, но вполне убедительная – кино живет и развивается, пусть и не всегда понятным обычному зрителю образом.

Фильм на TVZavr

 

В поисках возлюбленного своей юности, московская актриса отправляется на съемки фильма в далекую Бурятию. Она смертельно больна и больше не верит в чудеса… Во время путешествия Юлия попадает в Иволгинский дацан. Встреча с Хамбо ламой Этигэловым вновь наполняет ее жизнь смыслом, а лама-астролог приоткрывает тайны ее дальнейшей судьбы… На берегу озера Байкал она почувствует Прикосновение ветра… Красивая история красивой женщины, где правда переплетается с вымыслом, легенды — с реальностью, а кино — с самой жизнью…

 

Информация о фильме


год     2016
страна     Россия
режиссер    Елена Демидова, Ольга Веремеева
сценарий    Ольга Веремеева
продюсер    Анджей Петрас, Анастасия Разлогова, Кирилл Ильин, ...
оператор    Сергей Максимов
композитор    Анджей Петрас
художник    Виталий Труханенко
жанр    драма, комедия, детектив
сборы в России     $1 032
зрители     Россия  273 чел.
премьера (мир)     3 ноября 2016
премьера (РФ)     17 ноября 2016, «Парадиз»
время    77 мин. / 01:17

 

В главных ролях:

  •     Юлия Ауг
  •     Эдуард Жагбаев

 

Факты о фильме

  •     Фильм создавался за счет собственных средств съемочной группы. Исчерпав их, авторы прибегли к сбору средств при помощи краудфандинга.
  •     Партнер главной героини Эдуард Жагбаев — популярный в Бурятии оперный певец.
  •     Показанные в фильме буддистские ритуалы, национальные празднества и единоборства, диалоги с местными жителями сняты в реальном времени и не являются постановочными.
  •     Фильм стал дебютом для режиссера и сценариста Ольги Веремеевой и дебютом в игровом кино для режиссера документальных фильмов Елены Демидовой.

 

 

Рецензия

Уникальный эксперимент, сплетающий документалистику с игровым кино, интересен прежде всего любопытной манерой повествования и демонстрацией быта народа, о котором обычный зритель мало наслышан.

Небольшая московская съемочная группа приезжает на берега Байкала снимать игровой фильм. Исполнительницу главной роли Юлию влечет в поездку не столько возможность интересной работы и новые места, сколько возможность встретиться с давним возлюбленным Батором. Но Батора дома не оказывается, зато помочь во всех ее делах Юлии предлагает молодой бурят Эдуард. Испытывая дискомфорт от расставания с привычным городским укладом и страдая от неизлечимой смертельной болезни, Юлия во всем полагается на Эдуарда и тот открывает ей тайны буддизма, Бурятии и самой жизни.

За массированным наступлением общепринятого представления о кинематографе, за пресловутым масскультом зрители совершенно забыли о том, что с момента своего создания кино, вообще-то, являлось искусством экспериментальным, исследующим новые способы коммуникации реального и вымышленного. Неверно полагать, что эксперименты в кино закончились – они существуют, просто в мультизальных кинотеатрах вы их вряд ли найдете, а пираты не слишком торопятся выкладывать на торренты то, что не пользуется сумасшедшим интересом их потребителей. Вот и остается искателям необычного киноязыка ожидать специализированных фестивалей, выискивать единичные показы, следить за выставками работ выпускников киновузов.

Тем удивительнее, что «Прикосновение ветра», работа вполне себе нетривиальная, далекая от мейнстрима, попала в прокат отечественных кинотеатров. Такое кино не просто редкость, трудно вспомнить пример, когда подобная лента ранее демонстрировалась в наших кинотеатрах. Что же особенного в «Прикосновении»? Да хотя бы то, что описывать этот фильм словами столь же глупо, как петь об архитектуре, – это пример такого визуального искусства, которое не требует словесного прочтения.

Но мы можем поговорить о структуре ленты, она интересна сама по себе. Дело в том, что «Прикосновение ветра» представляет собой «фильм в фильме», но не в классическом его виде «рассказов со съемочной площадки», а в некоем симбиотическом его виде. Картина довольно пунктирно разделяется на «документальную» и «игровую» части, живущие по своим законам, снятые в разных манерах и даже разными режиссерами. Другое дело, что между двумя повествованиями постоянно случается диффузия – до конца не понятно, играют ли заранее разученные роли пришедшие на пробы актрисы или это их экспромт, но одновременно с этим в игровой части в кадре то и дело появляются члены съемочной группы и даже сама режиссер.

При всей сложности описания, фильм смотрится на удивление цельным и крепким, в нем есть стержень.

Имя этому стержню – Юлия Ауг. Разумеется, любителям кино не нужно представлять эту актрису, а ее предыдущая фильмография может многое рассказать и об общем настроении «Прикосновения ветра». Но то, что Юлии в новом фильме приходится играть не только заезжую актрису-фифу, но и саму себя, пришедшую на кинопробы, делает ее работу в разы сложнее, а образ на порядок более интересным. Вовсе не очевидно, что Ауг говорит от своего лица, а что от лица Юлии-персонажа. Да и говорит ли она что-то от себя? Или, наоборот, она живет своей жизнью на протяжении всего фильма? Лента, кстати, не дает однозначных ответов даже своим создателям, «Прикосновение» обрывается, но не заканчивается.

Другая важная составляющая картины – местность, которая в кино до сих пор не была показана. Бурятия, окрестности Байкала являются уникальными природными заповедниками, но добираться туда слишком сложно, чтобы использовать эту природу в съемках обычного кино. Но «Прикосновение ветра» – кино необычное, и оно не просто забирается в степи, оно касается еще одного удивительного и редкого кинопласта, неотрывно связанного с этими местами, – буддизма. Воспитанный на традиционных христианских ценностях, что в нашем, что в голливудском, что в европейском кино, зритель редко видит изнанку или даже фасад других религий. Здесь же Юлия (и киношная, и настоящая) погружается в мир духов и природных стихий, которым поклоняются буддисты, наблюдает странные для нашего глаза ритуалы, совершает паломничество и погружается в медитацию. И снова мы не знаем, что из этих сцен сыграно, а что задокументировано, но выглядит это крайне любопытно и даже как-то инопланетно.

Увы, совершенно очевидно, что, несмотря на огромное количество наград, несмотря на признание критиков и веру в большое будущее, лента вряд ли станет кассовым хитом. Но для понимания того, что кино не застыло в голливудских бетонных башмаках, что новаторство в кино возможно, а новые идеи прячутся не в сказках или будущем, а рядом с нами, «Прикосновение ветра» – необходимая живительная инъекция. Не во всем ровная, часто банальная и, подобно реке, выбирающая путь наименьшего сопротивления, но вполне убедительная – кино живет и развивается, пусть и не всегда понятным обычному зрителю образом.

Поддержка регионов
Интенсивность цвета указывает на активность региона в поддержке данной работы
1

написано
отзывов

10

Отдано
голосов

Авторский блог
Пока публикаций нет

Отзывы /

Добавить отзыв
Odintsov Vasily
Необычное сочетание документального и художественнего стиля, о далеких местах. Буддиские ритуалы, и жизнь изнутри. Все это здесь гармонично сочетаются.
Все работы

Художественное кино. Дебют

В данной номинации представлены полнометражные игровые  художественные фильмы, короткометражные игровые художественные фильмы, телевизионные игровые художественные фильмы, телесериалы, созданные российскими режиссёрами-дебютантами, либо при участии российских кинокомпаний и телеканалов. Премия «На Благо Мира» может послужить полноценным бюджетом для короткометражной ленты.

Премия "На Благо Мира"
Вся необходимая информация для участников конкурса