Наверх

Участвуйте в развитии доброго искусства - голосуйте и комментируйте работы номинантов! Делитесь ими в социальных сетях!

Художественное кино. Дебют

Название работы

Собачий день

Автор работы
Дата создания
05.07.2018
Поставьте свою оценку
Как и зачем голосовать?
Оцените произведение по уровню нравственности и профессионализма, чтобы выразить свое мнение о том, насколько данная работа делает наш мир лучше

Номинант Премии

"На Благо Мира - 2018"

Добавить/предложить произведение*
на конкурс Премии-2019
*Принимаются только работы, вышедшие в свет в 2018-2019 гг.

7.042

текущий рейтинг по вкладу во благо мира

0

отзывов

8

голосов

ОПИСАНИЕ

«СОБАЧИЙ ДЕНЬ» 
Короткометражный художественный фильм. 
Жанр: Драма. 
Хронометраж: 30 мин. 
Производство: Кинокомпания "Путь к Катарсису". Россия. 
Год выпуска: 2015 

Описание: «Это история о молодом человеке, который ценою своей мечты, совершает никому незаметный поступок. Но в мире ничего не происходит бесследно».

В главных ролях: Никита Человечков, Нина Андронаки, Марина Тихомирова, Роберт Фишман 

Режиссер-постановщик: Роман Отырба 
Авторы сценария: Оксана Аксамирская и Роман Отырба

 

Интервью с режиссером о фильме и не только

– Расскажите, чем Вы занимались прежде и что подтолкнуло снимать кино?

– В 1997-ом году, окончив школу, я совершенно не понимал, чем хочу заниматься в жизни. Помню, единственное, что меня в то время по-настоящему увлекало – это спорт. Но, по меркам профессионального спорта, я был уже глубокий старик и эта идея была сразу отброшена на семейном совете по поводу моего будущего. Помню, что решилось всё очень быстро. Мама посоветовала мне рассмотреть профессию юриста, а недалеко от дома, где мы на тот момент жили, располагался очень хороший университет - МПГУ имени Ленина, куда я и поступил на юридический факультет. Проучившись там полгода, я понял однозначно, что юристом я точно не хочу быть и никогда не буду, даже если это будет грозить мне немедленным расстрелом. Я продолжал отбывать номер на юридическом факультете, а параллельно пытался осознать себя.

 

 Что же я на самом деле люблю? Чем хочу заниматься в жизни? И вот тут, честно говоря в моей памяти наступает некий пробел, и я откровенно не могу вспомнить, что конкретно меня подтолкнуло к решению поступать в театральный институт. В моей семье никто не был связан с искусством, а сам я поменял множество спортивных секций, но никогда не имел тяги ни к каким художественным кружкам, поэтому выбор в сторону театрального института для меня до сих пор остаётся загадкой. Могу лишь предположить следующее: Я всегда был киноманом и видимо в какой-то момент начал представлять себя по ту сторону экрана (о режиссуре я тогда вообще не задумывался). Подозреваю, что решение это вытекало из тщеславия, которое так часто присуще молодости, а банальная и сознательная мотивировка “так интересно прожить множество разных жизней” послужила замечательным оправданием для моего эго, и я начал готовиться к поступлению в театральные ВУЗы на актёрский факультет.
 

 Поступить мне удалось лишь на второй год. Должен был попасть в школу-студию МХАТ, но в последний момент там не сложилось, и я оказался в Институте Современного Искусства (ИСИ) на курсе замечательного мастера Евгения Вениаминовича Радомысленского. Я был, конечно, очень расстроен, что не попал во МХАТ, но лишь спустя годы я осознал насколько мне повезло, что всё сложилось именно так, как сложилось. Ибо я не верю в случайности. В ИСИ я обрёл наставничество удивительного человека и выдающегося, на мой взгляд, режиссёра и педагога Игоря Львовича Афончикова, который собственно влюбил меня в режиссуру и помог осознать свои истинные желания. Именно ему я обязан тем, что нашёл ту деятельность, которой хочу заниматься и которая доставляет мне радость бытия. Конечно, это был долгий процесс, но всё же встреча и наставничество Игоря Львовича для меня ключевой момент в жизни, или говоря языком режиссёра – определяющее событие. Далее я закончил ИСИ, два года отслужил в театре, уволился и пошёл работать на ТВ, наивно полагая, что это как-то приблизит меня к киноиндустрии. Порядка 6-и лет я отработал на различных студиях, делая документальные и развлекательные программы для федеральных каналов, но это ни на миллиметр не приблизило меня к киноиндустрии. И тогда я решил, что ждать бесполезно. Написал с другом сценарий, собрал команду, и мы начали снимать кино на свои деньги.
 

– С чего начался замысел снять фильм "Собачий день"? Вы отталкивались от реальной истории?

 

–  История абсолютно вымышленная. Идея принадлежит нашему продюсеру Оксане Аксамирской. В тот период мы были в поиске идеи для нашей следующей картины. Вариантов было немного, но одной из идей я был сильно захвачен, и мы находились на грани того, чтобы запустить её в производство. Но, в один из вечеров мы (Оксана, я и мой учитель Игорь Афончиков) сидели в кафе и Оксана рассказала идею “Собачьего дня”. Моему учителю эта история понравилась гораздо больше, чем та, которая на тот момент была в разработке, и он посоветовал запустить в производство именно “Собачий день”. Помню, своё удивление, как легко новая история перекрыла те образы, которые уже жили во мне и достаточно быстро были вытеснены новыми образами, сценами, характерами, атмосферой из будущего “Собачьего дня”. Мы решили, что будем снимать именно “Собачий день” и преступили к совместному написанию сценария. Как я упомянул выше, история вымышленная, но уже после написания сценария, в процессе подбора актёров мы узнали, что будущий исполнитель главной роли - Никита Человечков, несколько лет назад был в схожей ситуации.
 

– Как реагируете на оценки критиков. Важны ли они для Вас?

 

– Единственный объективный критик, к которому я очень серьёзно отношусь и прислушиваюсь – это зритель. Ибо кино мы снимаем именно для людей и для нас важны ощущения и чувства зрителей, которые смотрят наши картины. Конечно, я всегда с интересом прислушиваюсь к мнению и ощущениям людей, которые находятся внутри киноиндустрии, но всё же для меня зритель – это самый верный и чуткий кино-барометр.
 

– Вы ожидали, что короткометражный х/ф "ПОКОЛЕНИЕ" победит в номинации "Фильм" на VI фестивале коротких фильмов "ШОРТЫ"?

 

– Конечно, призы – это дело приятное, но мы ехали на этот замечательный фестиваль прежде всего, чтобы в живую пообщаться со зрителями и собратьями по цеху, что с успехом и осуществили. И конечно, будучи в Туле, для нас было бы кощунством не посетить “Ясную поляну”, место силы для почитателей гения Льва Николаевича Толстого, моего любимейшего писателя и философа. А факт победы нашей картины – это, как говорится, вишенка на торт.

 

 

 

«СОБАЧИЙ ДЕНЬ» 
Короткометражный художественный фильм. 
Жанр: Драма. 
Хронометраж: 30 мин. 
Производство: Кинокомпания "Путь к Катарсису". Россия. 
Год выпуска: 2015 

Описание: «Это история о молодом человеке, который ценою своей мечты, совершает никому незаметный поступок. Но в мире ничего не происходит бесследно».

В главных ролях: Никита Человечков, Нина Андронаки, Марина Тихомирова, Роберт Фишман 

Режиссер-постановщик: Роман Отырба 
Авторы сценария: Оксана Аксамирская и Роман Отырба

 

Интервью с режиссером о фильме и не только

– Расскажите, чем Вы занимались прежде и что подтолкнуло снимать кино?

– В 1997-ом году, окончив школу, я совершенно не понимал, чем хочу заниматься в жизни. Помню, единственное, что меня в то время по-настоящему увлекало – это спорт. Но, по меркам профессионального спорта, я был уже глубокий старик и эта идея была сразу отброшена на семейном совете по поводу моего будущего. Помню, что решилось всё очень быстро. Мама посоветовала мне рассмотреть профессию юриста, а недалеко от дома, где мы на тот момент жили, располагался очень хороший университет - МПГУ имени Ленина, куда я и поступил на юридический факультет. Проучившись там полгода, я понял однозначно, что юристом я точно не хочу быть и никогда не буду, даже если это будет грозить мне немедленным расстрелом. Я продолжал отбывать номер на юридическом факультете, а параллельно пытался осознать себя.

 

 Что же я на самом деле люблю? Чем хочу заниматься в жизни? И вот тут, честно говоря в моей памяти наступает некий пробел, и я откровенно не могу вспомнить, что конкретно меня подтолкнуло к решению поступать в театральный институт. В моей семье никто не был связан с искусством, а сам я поменял множество спортивных секций, но никогда не имел тяги ни к каким художественным кружкам, поэтому выбор в сторону театрального института для меня до сих пор остаётся загадкой. Могу лишь предположить следующее: Я всегда был киноманом и видимо в какой-то момент начал представлять себя по ту сторону экрана (о режиссуре я тогда вообще не задумывался). Подозреваю, что решение это вытекало из тщеславия, которое так часто присуще молодости, а банальная и сознательная мотивировка “так интересно прожить множество разных жизней” послужила замечательным оправданием для моего эго, и я начал готовиться к поступлению в театральные ВУЗы на актёрский факультет.
 

 Поступить мне удалось лишь на второй год. Должен был попасть в школу-студию МХАТ, но в последний момент там не сложилось, и я оказался в Институте Современного Искусства (ИСИ) на курсе замечательного мастера Евгения Вениаминовича Радомысленского. Я был, конечно, очень расстроен, что не попал во МХАТ, но лишь спустя годы я осознал насколько мне повезло, что всё сложилось именно так, как сложилось. Ибо я не верю в случайности. В ИСИ я обрёл наставничество удивительного человека и выдающегося, на мой взгляд, режиссёра и педагога Игоря Львовича Афончикова, который собственно влюбил меня в режиссуру и помог осознать свои истинные желания. Именно ему я обязан тем, что нашёл ту деятельность, которой хочу заниматься и которая доставляет мне радость бытия. Конечно, это был долгий процесс, но всё же встреча и наставничество Игоря Львовича для меня ключевой момент в жизни, или говоря языком режиссёра – определяющее событие. Далее я закончил ИСИ, два года отслужил в театре, уволился и пошёл работать на ТВ, наивно полагая, что это как-то приблизит меня к киноиндустрии. Порядка 6-и лет я отработал на различных студиях, делая документальные и развлекательные программы для федеральных каналов, но это ни на миллиметр не приблизило меня к киноиндустрии. И тогда я решил, что ждать бесполезно. Написал с другом сценарий, собрал команду, и мы начали снимать кино на свои деньги.
 

– С чего начался замысел снять фильм "Собачий день"? Вы отталкивались от реальной истории?

 

–  История абсолютно вымышленная. Идея принадлежит нашему продюсеру Оксане Аксамирской. В тот период мы были в поиске идеи для нашей следующей картины. Вариантов было немного, но одной из идей я был сильно захвачен, и мы находились на грани того, чтобы запустить её в производство. Но, в один из вечеров мы (Оксана, я и мой учитель Игорь Афончиков) сидели в кафе и Оксана рассказала идею “Собачьего дня”. Моему учителю эта история понравилась гораздо больше, чем та, которая на тот момент была в разработке, и он посоветовал запустить в производство именно “Собачий день”. Помню, своё удивление, как легко новая история перекрыла те образы, которые уже жили во мне и достаточно быстро были вытеснены новыми образами, сценами, характерами, атмосферой из будущего “Собачьего дня”. Мы решили, что будем снимать именно “Собачий день” и преступили к совместному написанию сценария. Как я упомянул выше, история вымышленная, но уже после написания сценария, в процессе подбора актёров мы узнали, что будущий исполнитель главной роли - Никита Человечков, несколько лет назад был в схожей ситуации.
 

– Как реагируете на оценки критиков. Важны ли они для Вас?

 

– Единственный объективный критик, к которому я очень серьёзно отношусь и прислушиваюсь – это зритель. Ибо кино мы снимаем именно для людей и для нас важны ощущения и чувства зрителей, которые смотрят наши картины. Конечно, я всегда с интересом прислушиваюсь к мнению и ощущениям людей, которые находятся внутри киноиндустрии, но всё же для меня зритель – это самый верный и чуткий кино-барометр.
 

– Вы ожидали, что короткометражный х/ф "ПОКОЛЕНИЕ" победит в номинации "Фильм" на VI фестивале коротких фильмов "ШОРТЫ"?

 

– Конечно, призы – это дело приятное, но мы ехали на этот замечательный фестиваль прежде всего, чтобы в живую пообщаться со зрителями и собратьями по цеху, что с успехом и осуществили. И конечно, будучи в Туле, для нас было бы кощунством не посетить “Ясную поляну”, место силы для почитателей гения Льва Николаевича Толстого, моего любимейшего писателя и философа. А факт победы нашей картины – это, как говорится, вишенка на торт.

 

 

 

Поддержка регионов
Интенсивность цвета указывает на активность региона в поддержке данной работы
0

написано
отзывов

8

Отдано
голосов

Авторский блог
Пока публикаций нет

Отзывы /

Добавить отзыв

Пока отзывов нет

Все работы

Художественное кино. Дебют

В данной номинации представлены полнометражные игровые  художественные фильмы, короткометражные игровые художественные фильмы, телевизионные игровые художественные фильмы, телесериалы, созданные российскими режиссёрами-дебютантами, либо при участии российских кинокомпаний и телеканалов. Премия «На Благо Мира» может послужить полноценным бюджетом для короткометражной ленты.

Премия "На Благо Мира"
Вся необходимая информация для участников конкурса