Название работы

История города Глупова

Автор работы
Дата создания
13.02.2018

Поставьте свою оценку

Как и зачем голосовать?
Оцените произведение по уровню нравственности и профессионализма, чтобы выразить свое мнение о том, насколько данная работа делает наш мир лучше

Номинант Премии

"На Благо Мира - 2018"

Добавить/предложить произведение*
на конкурс Премии-2019
*Принимаются только работы, вышедшие в свет в 2018-2019 гг.

7.464

текущий рейтинг по вкладу во благо мира

1

отзывы

ОПИСАНИЕ

«История города Глупова» - моноспектакль по выдающемуся роману-шедевру М.Е.Салтыкова-Щедрина «История одного города», который откликается в умах и сердцах российского зрителя во все времена. Летопись вымышленного русского городка Глупова, для определения жизни которого Салтыков-Щедрин придумал мгновенно вошедшее в наш язык слово «головотяпство», охватывает период с середины 18-го до середины 19-го веков. Однако мы без труда узнаем в нем и позднейшие периоды российской жизни, о которых Салтыков-Щедрин не мог даже догадываться. Острая сатира, повествующая об отношениях градоначальников и глуповцев, блещет яркими характерами, парадоксальным юмором, уникальным русским классическим языком.

Театр - Театр имени Ленсовета

Режиссер - Воля Ваха

Актерский состав: Олег Зорин

 

Артист и режиссёр-постановщик  Олег Дмитриевич Зорин – яркий представитель петербургской театральной школы. В труппу Театра имени Ленсовета он был приглашён  на должность артиста в 1961 году. Искушенные театралы, любившие на протяжении многих десятилетий театр Игоря Петровича Владимирова, помнят его яркие работы в спектаклях «Золотое сердце», «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»,  «Человек и джентльмен», «Жестокость», «Левша» «Трехгрошовая опера», «Мир дому твоему»   и многих других.

В 1985 – 1995 гг. Олег  Зорин работал актёром и режиссёром в петербургском театре «Эксперимент», где прославился моноспектаклями по произведениям М.Е.Салтыкова-Щедрина, И.Ильфа и Е.Петрова, Ф.Кафки, М.Жванецкого, М.Задорнова.

С 1995 года Олег Зорин вновь в труппе Театра имени Ленсовета, играет в спектаклях «Чайка», «Сотворившая чудо». В 2012 году в афише театра появилась его новая значительная режиссёрская работа – моноспектакль Ларисы Леоновой «Женщина.Власть.Страсть.» по текстам великих классических пьес У.Шекспира, Ф.Шиллера, Б.Шоу, Ф.Дюрренматта.

 

Сюжет повести, легшей в основу спектакля

«История одного города» вызвала массу толкований и негодований, что заставило Салтыкова-Щедрина ответить на статью известного публициста А. Суворина. Автор критической статьи «Историческая сатира», появившейся в апрельском номере журнала «Вестник Европы» за 1871 год, обвинил писателя в глумлении над русским народом и искажении фактов русской истории, не проникая в глубину замысла и суть художественного своеобразия произведения. И. С. Тургенев называл книгу замечательной и считал, что в ней отражена «сатирическая история русского общества во второй половине прошлого и начале нынешнего столетия».

Начинается повесть со слов автора, который якобы нашёл настоящую летопись с рассказом о вымышленном городе Глупове. После небольшого вступления от лица вымышленного летописца идёт рассказ о «происхождении глуповцев», в котором автор повествует о самых выдающихся градоначальниках города Глупова.

Дементий Брудастый, восьмой градоначальник Глупова, правил очень непродолжительный срок, но оставил заметный след в истории города. Он выделился среди других тем, что не был обыкновенным человеком, а в голове вместо мозга у него был странный приборчик, выдававший одну из нескольких запрограммированных в него фраз (напоминает человекоподобного робота). После того, как об этом стало известно, началось свержение градоначальника. За недолгий срок в Глупове сменилось шесть правительниц, которые под разными предлогами подкупали солдат, чтобы захватить власть.

После в Глупове воцарился на много лет Двоекуров, образ которого напоминал Александра I, потому что он, оробев, не выполнил какого-то поручения, из-за чего всю жизнь грустил.

Пётр Фердыщенко, бывший денщик князя Потёмкина, градоначальник «предприимчивый, легкомысленный и увлекающийся», подверг город за время своей власти голоду, а умер от обжорства.


Но дольше всех правил Глуповым Василиск Бородавкин, за время своей власти подвергший уничтожению 33 деревни, взыскав таким образом недоимок в два рубля с полтиною. А так же Стрелецкую и Навозную слободы.

Бородавкин, стремлением к проведению реформ, направленных на просвещение, напоминает Петра I.

Пфейфер («голштинский выходец») — Петр III.

Негодяев («бывый гатчинский истопник») — Павел I.

Микаладзе («черкашенин») — возможно, Д. Е. Цицианов (а также грузинский царевич Мириан Ираклиевич).

Прыщ — как и Брудастый, не был обыкновенным человеком, а имел голову фаршированную трюфелями, в чем был уличен местным предводителем дворянства который съел голову Прыща.

Беневоленский — М. М. Сперанский (глава «Комиссии составления законов» 1804—1808 гг.)

Грустилов — Александр I.

Угрюм-Бурчеев — граф Аракчеев.

Перехват-Залихватский — Николай I.

 

«История города Глупова» - моноспектакль по выдающемуся роману-шедевру М.Е.Салтыкова-Щедрина «История одного города», который откликается в умах и сердцах российского зрителя во все времена. Летопись вымышленного русского городка Глупова, для определения жизни которого Салтыков-Щедрин придумал мгновенно вошедшее в наш язык слово «головотяпство», охватывает период с середины 18-го до середины 19-го веков. Однако мы без труда узнаем в нем и позднейшие периоды российской жизни, о которых Салтыков-Щедрин не мог даже догадываться. Острая сатира, повествующая об отношениях градоначальников и глуповцев, блещет яркими характерами, парадоксальным юмором, уникальным русским классическим языком.

Театр - Театр имени Ленсовета

Режиссер - Воля Ваха

Актерский состав: Олег Зорин

 

Артист и режиссёр-постановщик  Олег Дмитриевич Зорин – яркий представитель петербургской театральной школы. В труппу Театра имени Ленсовета он был приглашён  на должность артиста в 1961 году. Искушенные театралы, любившие на протяжении многих десятилетий театр Игоря Петровича Владимирова, помнят его яркие работы в спектаклях «Золотое сердце», «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»,  «Человек и джентльмен», «Жестокость», «Левша» «Трехгрошовая опера», «Мир дому твоему»   и многих других.

В 1985 – 1995 гг. Олег  Зорин работал актёром и режиссёром в петербургском театре «Эксперимент», где прославился моноспектаклями по произведениям М.Е.Салтыкова-Щедрина, И.Ильфа и Е.Петрова, Ф.Кафки, М.Жванецкого, М.Задорнова.

С 1995 года Олег Зорин вновь в труппе Театра имени Ленсовета, играет в спектаклях «Чайка», «Сотворившая чудо». В 2012 году в афише театра появилась его новая значительная режиссёрская работа – моноспектакль Ларисы Леоновой «Женщина.Власть.Страсть.» по текстам великих классических пьес У.Шекспира, Ф.Шиллера, Б.Шоу, Ф.Дюрренматта.

 

Сюжет повести, легшей в основу спектакля

«История одного города» вызвала массу толкований и негодований, что заставило Салтыкова-Щедрина ответить на статью известного публициста А. Суворина. Автор критической статьи «Историческая сатира», появившейся в апрельском номере журнала «Вестник Европы» за 1871 год, обвинил писателя в глумлении над русским народом и искажении фактов русской истории, не проникая в глубину замысла и суть художественного своеобразия произведения. И. С. Тургенев называл книгу замечательной и считал, что в ней отражена «сатирическая история русского общества во второй половине прошлого и начале нынешнего столетия».

Начинается повесть со слов автора, который якобы нашёл настоящую летопись с рассказом о вымышленном городе Глупове. После небольшого вступления от лица вымышленного летописца идёт рассказ о «происхождении глуповцев», в котором автор повествует о самых выдающихся градоначальниках города Глупова.

Дементий Брудастый, восьмой градоначальник Глупова, правил очень непродолжительный срок, но оставил заметный след в истории города. Он выделился среди других тем, что не был обыкновенным человеком, а в голове вместо мозга у него был странный приборчик, выдававший одну из нескольких запрограммированных в него фраз (напоминает человекоподобного робота). После того, как об этом стало известно, началось свержение градоначальника. За недолгий срок в Глупове сменилось шесть правительниц, которые под разными предлогами подкупали солдат, чтобы захватить власть.

После в Глупове воцарился на много лет Двоекуров, образ которого напоминал Александра I, потому что он, оробев, не выполнил какого-то поручения, из-за чего всю жизнь грустил.

Пётр Фердыщенко, бывший денщик князя Потёмкина, градоначальник «предприимчивый, легкомысленный и увлекающийся», подверг город за время своей власти голоду, а умер от обжорства.


Но дольше всех правил Глуповым Василиск Бородавкин, за время своей власти подвергший уничтожению 33 деревни, взыскав таким образом недоимок в два рубля с полтиною. А так же Стрелецкую и Навозную слободы.

Бородавкин, стремлением к проведению реформ, направленных на просвещение, напоминает Петра I.

Пфейфер («голштинский выходец») — Петр III.

Негодяев («бывый гатчинский истопник») — Павел I.

Микаладзе («черкашенин») — возможно, Д. Е. Цицианов (а также грузинский царевич Мириан Ираклиевич).

Прыщ — как и Брудастый, не был обыкновенным человеком, а имел голову фаршированную трюфелями, в чем был уличен местным предводителем дворянства который съел голову Прыща.

Беневоленский — М. М. Сперанский (глава «Комиссии составления законов» 1804—1808 гг.)

Грустилов — Александр I.

Угрюм-Бурчеев — граф Аракчеев.

Перехват-Залихватский — Николай I.

 

Поддержка регионов

Интенсивность цвета указывает на активность региона в поддержке данной работы
1

написано
отзывов

24

Отдано
голосов

Авторский блог

Пока публикаций нет

Отзывы / Добавить отзыв

Odintsov Vasily
Замечательная постановка по книге классика.

В данной категории номинированы спектакли профессионального театра драмы и комедии, оперы и балета, представленные как именитыми столичными труппами, так и региональными коллективами. Голосуя в этой номинации вы отмечаете не только произведения искусства, но и способность театральных режиссёров честно заинтересованно отражать жизнь, выявляя проблематику и давая надежду людям.   

Премия "На Благо Мира"
Вся необходимая информация для участников конкурса