Наверх

Участвуйте в развитии доброго искусства - голосуйте и комментируйте работы номинантов! Делитесь ими в социальных сетях!
Название работы

Капитанская дочка

Автор работы
Дата добавления
27.06.2018
Поставьте свою оценку
Как и зачем голосовать?
Оцените произведение по уровню нравственности и профессионализма, чтобы выразить свое мнение о том, насколько данная работа делает наш мир лучше
Нравственность
0
0
Профессионализм
0
Итоговая оценка 0 за вклад
во благо мира
7.234

рейтинг по вкладу во благо мира за всё время

0

отзывов

0

голосов
предыдущий этап

0


текущий этап

ОПИСАНИЕ

Имя Емельяна Пугачева вписано в историю симбирской земли: здесь его допрашивали после ареста и держали под стражей в здании, которое находилось на месте драматического театра. Первым известным краеведам спектаклем на симбирской сцене стал «Емелька Пугачев» Михаила Веревкина: премьеру по пьесе начальника походной канцелярии графа Панина сыграли в ноябре 1774 года, когда предводитель восстания был отправлен в Москву. Спустя два с половиной века на ульяновских подмостках снова оживает предание о Емельяне Пугачеве: драматург Инна Гридина написала инсценировку по повести Александра Пушкина специально для Ульяновского драматического театра. 6 декабря 2016 года спектакль открыл III Международный театральный фестиваль «История государства Российского. Отечество и судьбы» в Ульяновске, а в 2017 году он стал лучшим спектаклем XI Фестиваля театров Ульяновской области "Лицедей-2017" и вошел в лонг-лист Национальной театральной премии "Золотая маска".

 

Отрывок из интервью с режиссером

О костюмах

- Многие из них я бы носил в жизни - они очень стильные.

О музыке

- С одной стороны, это даб-треки, электронная музыка, а с другой - народные мелодии, сыгранные на аутентичных инструментах. Нужно было схлестнуть две эпохи, и в этом мне помогли башкирские, татарские, русские мотивы. Но есть современные тяжелые электронные ритмы.

 О сценографии

- Я неоднократно просил художника и хореографа создать мне на сцене пространство, в котором невозможно жить. Ведь если говорить о том, в каком мире мы сейчас живем, то он становится все более неподходящим для жизни во всех отношениях: войн, экологии, отношений между людьми, политики. Все меньше места остается для жизни и все больше для конфликтов и насилия. Вот на сцене и получился такой апокалипсис.

Об образе Емельяна Пугачева

- Емельян Иванович у нас будет без бороды и лысый. Во­первых, в нашем спектакле главное не историческое совпадение, но совпадение идей,  характеров и темпераментов. Всей нашей постановочной группе хотелось, чтобы в спектакле было как можно меньше ненастоящего, бутафорского. Как говорится, чем меньше театра, тем лучше.

О современной трактовке

­- У нас не было цели осовременивать классику. Вместе с тем ульяновскому зрителю точно не нужно ждать дословного пересказа текста Александра Сергеевича Пушкина, к которому мы тем не менее отнеслись с должным пиететом. Он же наше все - мы это впитываем с рождения. Необязательно читать первоисточник перед походом на наш спектакль. Но читать все-таки нужно. Но будьте готовы к тому, что мы пытались осмыслить Александра Сергеевича с точки зрения современного человека и современного художника. Поэтому зрителей ждет масса открытий.

О русском бунте

- «Капитанскую дочку» я не рассматриваю отдельно от «Истории Пугачева». Моя задача - сделать фон (то есть бунт) одним из действующих лиц. На мой взгляд, бунт - это всегда плохо. Особенно русский бунт, по Пушкину - бессмысленный и беспощадный. Бессмысленный, в частности, потому что к каким-то кардинальным изменениям он все равно не приводит.

О власти

- У нас неким философским мерилом власти на сцене является громоздкая и на первый взгляд странная конструкция - вертикаль. Власть всегда жестока с народом, поскольку пользуется инструментами для народа невыносимыми. Любая власть - в России, Европе, США. Да хоть в Австралии. Для создания спектакля я работал не только с пушкинскими текстами, но и с архивными материалами. И даже ввел их в канву постановки. Так вот, царские указы и повеления «царя» Пугачева  практически идентичны. Они народ в расчет вообще ни разу не принимают…

О чем это вообще…

- Я уверен, что движущая сила всей этой истории - любовь, все крутится вокруг нее. Об этом пишет Пушкин, об этом же говорим мы. Есть только один способ оставаться человеком - любить. На мой взгляд, «Капитанская дочка» сегодня как раз об этом. Герои любят, несмотря ни на что, и поэтому остаются людьми. Я бы даже добавил - живыми людьми. Пушкину бы понравился наш спектакль. Источник

 

Театр - Ульяновский драматический театр имени И.А. Гончарова

 

Режиссер - Олег Липовецкий

 

Актерский состав - Марк Щербаков, Алексей Гущин, Максим Копылов и другие

 

Посмотреть спектакль можно в Ульяновском драматическом театре имени И.А. Гончарова: 

Кассы театра: 8 (8422) 41-79-61

Также вы можете приобрести билеты на спектакль в режиме online: http://www.uldramteatr.ru/kassa/pokupka/ 

Имя Емельяна Пугачева вписано в историю симбирской земли: здесь его допрашивали после ареста и держали под стражей в здании, которое находилось на месте драматического театра. Первым известным краеведам спектаклем на симбирской сцене стал «Емелька Пугачев» Михаила Веревкина: премьеру по пьесе начальника походной канцелярии графа Панина сыграли в ноябре 1774 года, когда предводитель восстания был отправлен в Москву. Спустя два с половиной века на ульяновских подмостках снова оживает предание о Емельяне Пугачеве: драматург Инна Гридина написала инсценировку по повести Александра Пушкина специально для Ульяновского драматического театра. 6 декабря 2016 года спектакль открыл III Международный театральный фестиваль «История государства Российского. Отечество и судьбы» в Ульяновске, а в 2017 году он стал лучшим спектаклем XI Фестиваля театров Ульяновской области "Лицедей-2017" и вошел в лонг-лист Национальной театральной премии "Золотая маска".

 

Отрывок из интервью с режиссером

О костюмах

- Многие из них я бы носил в жизни - они очень стильные.

О музыке

- С одной стороны, это даб-треки, электронная музыка, а с другой - народные мелодии, сыгранные на аутентичных инструментах. Нужно было схлестнуть две эпохи, и в этом мне помогли башкирские, татарские, русские мотивы. Но есть современные тяжелые электронные ритмы.

 О сценографии

- Я неоднократно просил художника и хореографа создать мне на сцене пространство, в котором невозможно жить. Ведь если говорить о том, в каком мире мы сейчас живем, то он становится все более неподходящим для жизни во всех отношениях: войн, экологии, отношений между людьми, политики. Все меньше места остается для жизни и все больше для конфликтов и насилия. Вот на сцене и получился такой апокалипсис.

Об образе Емельяна Пугачева

- Емельян Иванович у нас будет без бороды и лысый. Во­первых, в нашем спектакле главное не историческое совпадение, но совпадение идей,  характеров и темпераментов. Всей нашей постановочной группе хотелось, чтобы в спектакле было как можно меньше ненастоящего, бутафорского. Как говорится, чем меньше театра, тем лучше.

О современной трактовке

­- У нас не было цели осовременивать классику. Вместе с тем ульяновскому зрителю точно не нужно ждать дословного пересказа текста Александра Сергеевича Пушкина, к которому мы тем не менее отнеслись с должным пиететом. Он же наше все - мы это впитываем с рождения. Необязательно читать первоисточник перед походом на наш спектакль. Но читать все-таки нужно. Но будьте готовы к тому, что мы пытались осмыслить Александра Сергеевича с точки зрения современного человека и современного художника. Поэтому зрителей ждет масса открытий.

О русском бунте

- «Капитанскую дочку» я не рассматриваю отдельно от «Истории Пугачева». Моя задача - сделать фон (то есть бунт) одним из действующих лиц. На мой взгляд, бунт - это всегда плохо. Особенно русский бунт, по Пушкину - бессмысленный и беспощадный. Бессмысленный, в частности, потому что к каким-то кардинальным изменениям он все равно не приводит.

О власти

- У нас неким философским мерилом власти на сцене является громоздкая и на первый взгляд странная конструкция - вертикаль. Власть всегда жестока с народом, поскольку пользуется инструментами для народа невыносимыми. Любая власть - в России, Европе, США. Да хоть в Австралии. Для создания спектакля я работал не только с пушкинскими текстами, но и с архивными материалами. И даже ввел их в канву постановки. Так вот, царские указы и повеления «царя» Пугачева  практически идентичны. Они народ в расчет вообще ни разу не принимают…

О чем это вообще…

- Я уверен, что движущая сила всей этой истории - любовь, все крутится вокруг нее. Об этом пишет Пушкин, об этом же говорим мы. Есть только один способ оставаться человеком - любить. На мой взгляд, «Капитанская дочка» сегодня как раз об этом. Герои любят, несмотря ни на что, и поэтому остаются людьми. Я бы даже добавил - живыми людьми. Пушкину бы понравился наш спектакль. Источник

 

Театр - Ульяновский драматический театр имени И.А. Гончарова

 

Режиссер - Олег Липовецкий

 

Актерский состав - Марк Щербаков, Алексей Гущин, Максим Копылов и другие

 

Посмотреть спектакль можно в Ульяновском драматическом театре имени И.А. Гончарова: 

Кассы театра: 8 (8422) 41-79-61

Также вы можете приобрести билеты на спектакль в режиме online: http://www.uldramteatr.ru/kassa/pokupka/ 

Поддержка регионов
Интенсивность цвета указывает на активность региона в поддержке данной работы
0

написано
отзывов

0

Голосов
/текущий этап

0

Голосов
/предыдущие этапы

Авторский блог
Пока публикаций нет

Отзывы /

Добавить отзыв

Пока отзывов нет

В данной категории номинированы спектакли профессионального театра драмы и комедии, оперы и балета, представленные как именитыми столичными труппами, так и региональными коллективами. Голосуя в этой номинации вы отмечаете не только произведения искусства, но и способность театральных режиссёров честно заинтересованно отражать жизнь, выявляя проблематику и давая надежду людям.   

Премия "На Благо Мира"
Вся необходимая информация для участников конкурса