Наверх

Участвуйте в развитии доброго искусства - голосуйте и комментируйте работы номинантов! Делитесь ими в социальных сетях!
Название работы

Поздняя любовь

Автор работы
Дата создания
19.10.2016
Поставьте свою оценку
Как и зачем голосовать?
Оцените произведение по уровню нравственности и профессионализма, чтобы выразить свое мнение о том, насколько данная работа делает наш мир лучше

Номинант Премии

"На Благо Мира - 2018"

Добавить/предложить произведение*
на конкурс Премии-2019
*Принимаются только работы, вышедшие в свет в 2018-2019 гг.

7.335

текущий рейтинг по вкладу во благо мира

0

отзывов

15

голосов

ОПИСАНИЕ

7 октября 2016 года на сцене Дворца на Яузе, где театр играет репертуар Основной сцены во время проходящего на Чистых прудах капитального ремонта, «Современник» показал премьеру спектакля «Поздняя любовь». С идеей поставить эту пьесу обратился режиссер театра Егор Перегудов, чьи спектакли «Время женщин», «Горячее сердце», «Загадочное ночное убийство собаки» с большим успехом идут в репертуаре «Современника». Его соавтором стала молодой, но уже хорошо известный художник Мария Трегубова. Небанальность предложенного ими видения будущего спектакля стала для художественного руководителя театра Г.Б. Волчек определяющим фактором в решении взять в работу эту хорошо известную пьесу. В замысле режиссера и художника «сцены из жизни захолустья» - так автор обозначил жанр своей пьесы – превращаются в антибытовую, даже притчевую историю, в центре которой вопрос, какую цену готов заплатить человек за то, что именно он считает подлинным, единственно верным. Какова цена его личного выбора? Готов ли он к жертве? И если – да, то пожертвует собой или тем, кто рядом? Чего стоят декларации, страстная неистовость, с которой они произносятся? Можно ли поступиться принципами, когда на карту поставлена жизнь как таковая – собственная или другого человека? Эти острые, в том числе и сегодня, вопросы - в центре спектакля «Поздняя любовь».

 

Театр - "Современник"

 

Режиссер -  Егор Перегудов, Мария Трегубова

 

Актерский состав - Алена Бабенко, Марина Хазова, Николай Клямчук, Василий Мищенко, Рашид Незаметдинова

 

Посмотреть спектакль вы можете в театре Современник, г. Москва.

Кассы театра: +7 (495) 621-64-73; +7 (495) 628-77-49

Администрация:  +7(495) 621 17 90

Также вы можете приобрести билеты на спектакль в режиме online: https://sovremennik.ru/buy_ticket.php

 

О спектакле

 

С идеей поставить эту пьесу обратился режиссер театра Егор Перегудов, чьи спектакли «Время женщин», «Горячее сердце», «Загадочное ночное убийство собаки» с большим успехом идут в репертуаре «Современника». Его соавтором стала молодой, но уже хорошо известный художник Мария Трегубова.

Небанальность предложенного ими видения будущего спектакля стала для художественного руководителя театра Г.Б. Волчек определяющим фактором в решении взять в работу эту хорошо известную пьесу. В замысле режиссера и художника «сцены из жизни захолустья» - так автор обозначил жанр своей пьесы – превращаются в антибытовую, даже притчевую историю, в центре которой вопрос, какую цену готов заплатить человек за то, что именно он считает подлинным, единственно верным.

Какова цена его личного выбора? Готов ли он к жертве? И если – да, то пожертвует собой или тем, кто рядом? Чего стоят декларации, страстная неистовость, с которой они произносятся? Можно ли поступиться принципами, когда на карту поставлена жизнь как таковая – собственная или другого человека? Эти острые, в том числе и сегодня, вопросы - в центре спектакля «Поздняя любовь».  

И юмор, на грани жестокой иронии, и способ существования артистов, и то, как жестко поставлены эти сущностные для любого человека вопросы, и пространство, откровенно конфликтное по отношению к традиционному прочтению Островского, - позволили авторам спектакля обозначить его жанр как «совсем не сентиментальная история».

В главной роли – Алена Бабенко, чья работа в этом спектакле не сможет не удивить тех, кто хорошо знаком с творчеством актрисы, филигранным соединением психологического рисунка роли с откровенной эксцентрикой на грани клоунады. (источник)

 

Рецензия на спектакль

Художник-постановщик Мария Трегубова заключает сценическое действие в идеально ровный прямоугольник - неподвижное отверстие, словно вырезанное где-то в центре тотально белой стены. Сперва это маленькое окно на безжизненной сцене закрыто полотном, и на нем высвечиваются титры, которые в дальнейшем подскажут ассоциацию: всё, что мы видим, происходит словно на экране старого-доброго лампового телевизора, вроде КВН-49. Цветовая гамма тоже оттуда: черно-белая, либо в приглушенных пастельных тонах. И только временами спокойствие и монотонность событий внезапно разрывает одна героиня, подкрашенная яркими, аляпистыми красками: то рыжим, то синим. Как нетрудно догадаться, это Варвара Харитоновна Лебедкина (Елена Плаксина), персонаж, который вносит смуту в эту монохромную жизнь захолустья, меняя судьбу каждого, кого задевает своим «бесконечным меховым шлейфом».

В этом неспешно развивающемся сериале из четырех частей, чтобы вздохнуть и настроиться на нужный лад, предусмотрены и привычные современному зрителю рекламные паузы. Только здесь они, по замыслу режиссера, превращены в музыкальные. Каждый из персонажей в свой черед через песню на авансцене изливает личное душевное состояние. Оттого так трогательно и волнительно звучит из уст Алены Бабенко кавер-версия «Creep» группы Radiohead и так безбашенно и дерзко - разгульная цыганская Марины Хазовой.

Фелицата Шаблова Марины Хазовой вообще в этом спектакле верховодит, расшатывая и сокрушая установленные сценографией рамки прямоугольника. Её по-хорошему много: бьющая через край энергия героини, житейская мудрость и оптимизм Фелицаты прорывается даже сквозь унылое бытие героев, вызывает невольное восхищение и, что самое страшное, в какой-то момент побуждает оправдывать её не самые добродетельные поступки.

Почти полная ее противоположность — Людмила в исполнении Алены Бабенко, несмотря на белые одеяния, сера как мышь, неприметна и безобидна. Воспринимающая свою «позднюю любовь» как дар небес и полностью живущая этим чувством: даже без надежды на взаимность она рада всему, малейшей возможности на счастье. И так Людмила прекрасна и кротка в безропотности перед судьбой, что сказочный хэппи-энд, накрывающий всех персонажей, кажется для нее особенно незаслуженным.

Возлюбленный её — Николай Андреевич Шаблов (недавно принятый в труппу Дмитрий Гирев) — повеса, прогулявший все средства еще до того как заработал, мечется, оказавшись в стесненных обстоятельствах, не в силах найти выход. Он то хорохорится и решается на преступления, то беспомощно сдается и находит успокоение только в ладони Людмилы, нежно прижатой к его разгоряченной голове. Так и бросает его из крайности в крайность, от «неглиже» до «фрака». К сожалению, — возможно, только пока — метания эти скорее внешние, чем «прочувствованные» и «прожитые» героем.

А вот младший брат его Дормедонт (Николай Клямчук), хоть и чист как белый лист формата а4, — абсолютно прекрасен и целен в своей простоте. Каждый его выход на сцену с криком «нашел!» и барахольным артефактом в руках — повод и для улыбки. Его шутовской образ хоть и смешон, но именно его честь, порядочность и в некотором духе святость - то, на чем держится вера в людей и крепнет надежда на то, что добро все-таки победит.

Елена Плаксина в роли вдовы Лебедкиной — самый яркий и китчевый персонаж постановки. Шуба на голое тело с длиннющим подолом. Спортивный комбинезон с надписью «The Late Love?», грозящийся стать мечтой всех современных хипстерш. Плюшевый костюм медведя, в котором она склоняет Шабловых на преступление и не скрывающий её хищной пластики. Всё неумолимо выделяет её среди местных обитателей и от того дает власть над ними. Пусть мимолетную, но несокрушимую, отчего и закрадываются сомнения: не выиграла бы она эту битву, не вмешайся во все любовь?

(источник)

7 октября 2016 года на сцене Дворца на Яузе, где театр играет репертуар Основной сцены во время проходящего на Чистых прудах капитального ремонта, «Современник» показал премьеру спектакля «Поздняя любовь». С идеей поставить эту пьесу обратился режиссер театра Егор Перегудов, чьи спектакли «Время женщин», «Горячее сердце», «Загадочное ночное убийство собаки» с большим успехом идут в репертуаре «Современника». Его соавтором стала молодой, но уже хорошо известный художник Мария Трегубова. Небанальность предложенного ими видения будущего спектакля стала для художественного руководителя театра Г.Б. Волчек определяющим фактором в решении взять в работу эту хорошо известную пьесу. В замысле режиссера и художника «сцены из жизни захолустья» - так автор обозначил жанр своей пьесы – превращаются в антибытовую, даже притчевую историю, в центре которой вопрос, какую цену готов заплатить человек за то, что именно он считает подлинным, единственно верным. Какова цена его личного выбора? Готов ли он к жертве? И если – да, то пожертвует собой или тем, кто рядом? Чего стоят декларации, страстная неистовость, с которой они произносятся? Можно ли поступиться принципами, когда на карту поставлена жизнь как таковая – собственная или другого человека? Эти острые, в том числе и сегодня, вопросы - в центре спектакля «Поздняя любовь».

 

Театр - "Современник"

 

Режиссер -  Егор Перегудов, Мария Трегубова

 

Актерский состав - Алена Бабенко, Марина Хазова, Николай Клямчук, Василий Мищенко, Рашид Незаметдинова

 

Посмотреть спектакль вы можете в театре Современник, г. Москва.

Кассы театра: +7 (495) 621-64-73; +7 (495) 628-77-49

Администрация:  +7(495) 621 17 90

Также вы можете приобрести билеты на спектакль в режиме online: https://sovremennik.ru/buy_ticket.php

 

О спектакле

 

С идеей поставить эту пьесу обратился режиссер театра Егор Перегудов, чьи спектакли «Время женщин», «Горячее сердце», «Загадочное ночное убийство собаки» с большим успехом идут в репертуаре «Современника». Его соавтором стала молодой, но уже хорошо известный художник Мария Трегубова.

Небанальность предложенного ими видения будущего спектакля стала для художественного руководителя театра Г.Б. Волчек определяющим фактором в решении взять в работу эту хорошо известную пьесу. В замысле режиссера и художника «сцены из жизни захолустья» - так автор обозначил жанр своей пьесы – превращаются в антибытовую, даже притчевую историю, в центре которой вопрос, какую цену готов заплатить человек за то, что именно он считает подлинным, единственно верным.

Какова цена его личного выбора? Готов ли он к жертве? И если – да, то пожертвует собой или тем, кто рядом? Чего стоят декларации, страстная неистовость, с которой они произносятся? Можно ли поступиться принципами, когда на карту поставлена жизнь как таковая – собственная или другого человека? Эти острые, в том числе и сегодня, вопросы - в центре спектакля «Поздняя любовь».  

И юмор, на грани жестокой иронии, и способ существования артистов, и то, как жестко поставлены эти сущностные для любого человека вопросы, и пространство, откровенно конфликтное по отношению к традиционному прочтению Островского, - позволили авторам спектакля обозначить его жанр как «совсем не сентиментальная история».

В главной роли – Алена Бабенко, чья работа в этом спектакле не сможет не удивить тех, кто хорошо знаком с творчеством актрисы, филигранным соединением психологического рисунка роли с откровенной эксцентрикой на грани клоунады. (источник)

 

Рецензия на спектакль

Художник-постановщик Мария Трегубова заключает сценическое действие в идеально ровный прямоугольник - неподвижное отверстие, словно вырезанное где-то в центре тотально белой стены. Сперва это маленькое окно на безжизненной сцене закрыто полотном, и на нем высвечиваются титры, которые в дальнейшем подскажут ассоциацию: всё, что мы видим, происходит словно на экране старого-доброго лампового телевизора, вроде КВН-49. Цветовая гамма тоже оттуда: черно-белая, либо в приглушенных пастельных тонах. И только временами спокойствие и монотонность событий внезапно разрывает одна героиня, подкрашенная яркими, аляпистыми красками: то рыжим, то синим. Как нетрудно догадаться, это Варвара Харитоновна Лебедкина (Елена Плаксина), персонаж, который вносит смуту в эту монохромную жизнь захолустья, меняя судьбу каждого, кого задевает своим «бесконечным меховым шлейфом».

В этом неспешно развивающемся сериале из четырех частей, чтобы вздохнуть и настроиться на нужный лад, предусмотрены и привычные современному зрителю рекламные паузы. Только здесь они, по замыслу режиссера, превращены в музыкальные. Каждый из персонажей в свой черед через песню на авансцене изливает личное душевное состояние. Оттого так трогательно и волнительно звучит из уст Алены Бабенко кавер-версия «Creep» группы Radiohead и так безбашенно и дерзко - разгульная цыганская Марины Хазовой.

Фелицата Шаблова Марины Хазовой вообще в этом спектакле верховодит, расшатывая и сокрушая установленные сценографией рамки прямоугольника. Её по-хорошему много: бьющая через край энергия героини, житейская мудрость и оптимизм Фелицаты прорывается даже сквозь унылое бытие героев, вызывает невольное восхищение и, что самое страшное, в какой-то момент побуждает оправдывать её не самые добродетельные поступки.

Почти полная ее противоположность — Людмила в исполнении Алены Бабенко, несмотря на белые одеяния, сера как мышь, неприметна и безобидна. Воспринимающая свою «позднюю любовь» как дар небес и полностью живущая этим чувством: даже без надежды на взаимность она рада всему, малейшей возможности на счастье. И так Людмила прекрасна и кротка в безропотности перед судьбой, что сказочный хэппи-энд, накрывающий всех персонажей, кажется для нее особенно незаслуженным.

Возлюбленный её — Николай Андреевич Шаблов (недавно принятый в труппу Дмитрий Гирев) — повеса, прогулявший все средства еще до того как заработал, мечется, оказавшись в стесненных обстоятельствах, не в силах найти выход. Он то хорохорится и решается на преступления, то беспомощно сдается и находит успокоение только в ладони Людмилы, нежно прижатой к его разгоряченной голове. Так и бросает его из крайности в крайность, от «неглиже» до «фрака». К сожалению, — возможно, только пока — метания эти скорее внешние, чем «прочувствованные» и «прожитые» героем.

А вот младший брат его Дормедонт (Николай Клямчук), хоть и чист как белый лист формата а4, — абсолютно прекрасен и целен в своей простоте. Каждый его выход на сцену с криком «нашел!» и барахольным артефактом в руках — повод и для улыбки. Его шутовской образ хоть и смешон, но именно его честь, порядочность и в некотором духе святость - то, на чем держится вера в людей и крепнет надежда на то, что добро все-таки победит.

Елена Плаксина в роли вдовы Лебедкиной — самый яркий и китчевый персонаж постановки. Шуба на голое тело с длиннющим подолом. Спортивный комбинезон с надписью «The Late Love?», грозящийся стать мечтой всех современных хипстерш. Плюшевый костюм медведя, в котором она склоняет Шабловых на преступление и не скрывающий её хищной пластики. Всё неумолимо выделяет её среди местных обитателей и от того дает власть над ними. Пусть мимолетную, но несокрушимую, отчего и закрадываются сомнения: не выиграла бы она эту битву, не вмешайся во все любовь?

(источник)

Поддержка регионов
Интенсивность цвета указывает на активность региона в поддержке данной работы
0

написано
отзывов

15

Отдано
голосов

Авторский блог
Пока публикаций нет

Отзывы /

Добавить отзыв

Пока отзывов нет

В данной категории номинированы спектакли профессионального театра драмы и комедии, оперы и балета, представленные как именитыми столичными труппами, так и региональными коллективами. Голосуя в этой номинации вы отмечаете не только произведения искусства, но и способность театральных режиссёров честно заинтересованно отражать жизнь, выявляя проблематику и давая надежду людям.   

Премия "На Благо Мира"
Вся необходимая информация для участников конкурса