Меню

Участвуйте в развитии доброго искусства — голосуйте и комментируйте работы номинантов!

Художественная литература
12+
Год создания
2018
Добавить информацию о произведении

Нина Дашевская – автор восьми книг для детей и подростков, лауреат литературных премий «Книгуру», «Новая детская книга» и премии им. Крапивина. «День числа Пи» – это дилогия о дружбе и любви, о том, как непросто принять себя и услышать другого.



 



О чем книга



О двух мальчиках. Один - необычный, очень одарённый, но совсем не понимающий, как живут и общаются "обычные" люди. Второй - тоже в чём-то способный, но "нормальный", и он, как любой подросток, сомневается в себе, мучительно думает об отношении к нему окружающих... Впрочем, и о смысле жизни тоже. Книга о том, как важно другого не только видеть, но и разглядеть. О дружбе, о понимании. О математике и - особенно - о музыке! 



В школе Лёву Иноземцева считают странным. Он живет у бабушки с дедушкой, гений, у него ноты цветные и странная походка (как будто пьяный), он знает тринадцать цифр после 3,14, ходит в капюшоне и часто в очках, потому что этот мир разрывает его на кусочки своей яркостью. Единственный человек, с которым он нашёл общий язык, как назло, садится за одну парту с тем, кто насмехается над Лёвой больше всех. А ещё Лёва Иноземцев любит музыку, потому что она логична. Жалко, мало кто это понимает.





О роли музыки в жизни писательницы (отрывок интервью с Ниной Дашевской)





– Нина, что для вас было вначале – слово или музыка? И кем вы себя считаете в первую очередь: музыкантом или писателем?



– Думаю, все-таки слово, я всегда любила читать и говорить (в детстве даже слишком). А в музыкальную школу меня просто отвела мама. И в детстве для меня музыка была тем, что у меня «получается» ‒ получается ставить пальцы на правильные места. Я не слушала музыку «для себя», мне не очень было понятно, зачем она вообще. Хотя были опыты сочинения, например. И играть было всегда интереснее, чем слушать.



По-настоящему музыка началась для меня в музыкальном училище, в 14 лет. Мне повезло там оказаться, и это было огромное изменение в моей жизни.



У меня есть друзья, которые запели раньше, чем заговорили. И всегда жили музыкой, всегда думают о ней. А я думаю словами.



Но, опять же, у меня есть друзья, которые всегда крутят в голове поэтические строчки, слова, фразы. У меня же всегда в голове есть музыка. Иногда это просто навязчивые мотивы, но музыкальный фон сопровождает меня всегда. И я раньше думала, что это у всех так.



Конечно, сейчас я не могу разделить: писатель я или музыкант. Это как ребенка спросить: ты в первую очередь мамин или папин?.. Это очень разные для меня вещи.



Музыке меня учили, это была большая работа – не только моя, но и учителей. И это моя работа: независимо от настроения, желания или чего-то еще я прихожу в оркестр и работаю.



Писательство для меня никогда не бывает обязанностью, у меня нет заказов, дедлайнов. То есть это только то, что я хочу делать.



В работе оркестрового музыканта гораздо больше рутины. И больше ремесла, просто умения делать что-то руками. Но это и спасает: в любом состоянии я знаю, что я могу сделать на инструменте. Могу играть лучше или хуже, но это всегда определенный уровень.



В писательстве же случаются минуты (месяцы и уже даже годы) абсолютной, совершенной беспомощности.



– Ваши родные сыграли какую-то роль в вашем становлении как писателя? Как музыканта?



– Родные люди влияют на всю нашу жизнь, делают нас такими, какие мы есть. И мы не всегда (вернее, почти никогда) не можем отследить, что на что влияет. Сейчас семья – это бо́льшая часть моей жизни, и понятно, что на все мои тексты влияют люди, которые рядом со мной, хотя эта связь не всегда прямая. Правда, музыкой обычно начинают заниматься очень рано. И, конечно, если бы не мамина любовь к скрипке, моя профессия могла бы быть совсем другой.



– Как вы считаете, музыка может чему-то научить писателя?



– Опять же, мне трудно отследить, что в моих текстах от музыки, так как моя профессия – это часть меня.



Мне бы хотелось сказать, что у музыкантов какое-то особое чувство формы, фразы, слова... Но тогда среди музыкантов было бы гораздо больше пишущих людей.



Да, нас учат, что мелодия должна куда-то идти, что не нужно играть просто ноты, что в каждой фразе есть смысл, что есть главное и второстепенное. На эти вопросы не всегда есть четкие ответы, но их важно задавать. Текст не должен звучать одинаково. Но я думаю, что и человек без музыкального образования все это знает. Так что не знаю, какая тут связь.

Развернуть описание Свернуть описание

Отзывы Добавить отзыв

По данной работе пока нет отзывов